Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа коррекции агрессивного поведения подростков.






Программа коррекции агрессивного поведения подростков.

В 1 главе мы говорили о том, что агрессия тесно связана со всей структурой личности. В ней выделяются познавательный, эмоциональный и волевой компоненты. Определенный уровень ее не только допустим, но и необходим. Для того чтобы ребенок реже проявлял агрессивные формы поведения, необходимо, чтобы он обладал определенным уровнем социального интеллекта, то есть умел справляться с социальными конфликтами конструктивным способом. Кроме этого необходимо, чтобы он осознавал те чувства, которые провоцируют агрессию, и умел выражать их другими способами. Предполагается также наличие хорошо развитого самоконтроля.

Центральным новообразованием подросткового возраста является новый уровень самосознания, то есть интерес к собственному внутреннему миру, эгоцентризм.

Одним из принципов составления психокоррекционных программ является принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Проведенное диагностическое исследование позволило определить такие особенности.

Для нашей выборки характерен высокий уровень негативизма, физической агрессии, чувства вины и обиды. Обнаружившаяся связь между чувством вины и раздражительностью позволяет делать вывод о том, что наши подростки недостаточно хорошо осознают свои чувства и выстраивать программу коррекции в этом направлении. Высокий уровень негативизма и чувства вины говорит нам и о необходимости работы с ближайшим окружением подростка, то есть с педагогами и родителями. Учитывая зону ближайшего развития ребенка, наша коррекция может быть направлена на формирование социальных навыков, развитие рефлексии и повышение самооценки. Формирование и развитие вышеперечисленных свойств позволит ребенку реже занимать оборонительную позицию, и, следовательно, сделает не нужным агрессивное поведение.

Исходя из выше сказанного, мы можем, определить цели и задачи коррекционной программы.

Цели

§ Обучить конструктивному выражению чувств.

§ Сформировать социальные навыки.

§ Повысить уровень самооценки.

Задачи.

§ Сформировать установку на внимательное отношение к своим чувствам и чувствам других, на их конструктивное выражение.

§ Повысить уровень осознания своих чувств.

§ Обучить приемам разрядки негативных чувств (злости, раздражения).

§ Повысить уровень самоконтроля.

§ Обучить конструктивным приемам решения конфликтов.

§ Сформировать положительную адекватную самооценку.

Форма работы - групповая.

Используемые техники: ролевые игры, психогимнастические упражнения, дискуссии, мозговой штурм, лекции, адаптационные игры, игры – коммуникации.

Общее время, отводимое на коррекционную программу 18 часов. Частота встреч – 1 раз в неделю. Количесво занятий – 12. Длительность каждого коррекционного занятия 1, 2 – 1, 5ч.

В программе предусматривается работа с родителями и учителями подростков.

Работа со взрослыми выстраивается в форме лекций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.