Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы лекций






§ «Возрастные особенности подростков».

§ «Чувства и эмоции. Конструктивное выражение чувств».

§ «Агрессия и агрессивность. Возможности коррекции».

§ «Способы общения с ребенком».

§ «Самооценка. Как любить себя»

Основная цель лекций информирование родителей об особенностях подросткового возраста и способах взаимодействия с ним на этом этапе.

Возможно проведение дискуссии, как с родителями, так и с педагогами на тему: «Способы общения с ребенком подросткового возраста». Цель дискуссии: сформировать установку на изменение не конструктивных способов взаимодействия с ребенком.

Коррекционная программа с подростками выстраивается по следующей схеме (см. таблицу 1).

 

 

Таблица 1

Примерная структура каждого занятия.

Этапы Время Задачи Средства Роль ведущего
Приветствие   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу подчеркнуть безопасность Определенные ритуалы Обеспечить для каждого участника максимальное вхождение в группу
Начало работы 5-10 мин Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают). Ритуализированная форма Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства
Разминка 5-10 мин 1. Объединение, сплочение группы. 2. Развитие межличностных связей. 3. Включение в совместную деятельность. Более или менее подвижные игры, с четко определенными правилами. 1. Обозначение правил и границ 2. Обеспечение безопасности участников.  
Работа по теме 30 мин Задачи соответствуют теме занятия Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, психодрама и т.д.) 1. Дать определенную информацию в доступной форме. 2. Предоставить возможность выразить свои чувства. 3. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации.
Разминка 10-15 мин      
Работа по теме 25 мин      
Завершение занятия 10 мин 1. Возможность выплеснуть накопившееся напряжение. 2. Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии. Подвижные и/или релаксационные игры Обеспечение безопасности участников.
Прощание   Обозначить конец занятия. Определенные ритуалы. Эмоциональная поддержка детей.

 

Занятие № 1.

Представление программы. Знакомство.

Ознакомление с правилами группы.

 

Цель: установление контакта с учениками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы.

Таблица 2

время Этап Содержание работы Задача Материал Примечание
    Начало работы Представление ведущего. Информация о себе и о программе, о своих личных целях и целях программы. Создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения   Ведущий говорит о своих реальных чувствах по поводу создания группы.
    Разминка «Представление участников по парам»* Знакомство и сплочение группы   Ведущий тоже принимает участие.
    Работа по теме Выработка правил (мозговой штурм) Демонстрация демократического и безопасного стиля общения Ватман, маркеры Возможен вариант, – ведущий сам предлагает правила.
    Разминка «Пересаживания» Первые попытки совместного активного отдыха, разрядка, повышение настроения.   Подростки могут стесняться играть.
    Работа по теме. Общий рисунок (или «нарисуй себя») Общая деятельность, выявление лидеров в группе, оформление группового пространства. Ватман, фломастеры, музыка Дать всем участникам рисовать.
    Завершение Завершающий обмен впечатлениями от занятия Демонстрация и овладение навыками открытого стиля общения, навыки разговора о чувствах   Ведущий может начать и показать как говорить о чувствах. Подростки могут не доверять друг другу, в таком случае можно использовать письменную анкету. См. прил..

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.