Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор материалов для изготовления зубчатых колес и валов и определение допускаемых контактных и допускаемых изгибных напряжений.




Таблица 2.1. Механические характеристики марок сталей, используемых для изготовления зубчатых колес.

Марка стали Диа метрD, мм Ширина S, мм HB cердце вины HRC поверхности σB, МПа σT, МПа Термо обра ботка NHO 107 NFO 106
40Х 235...262 У 1,5
40Х 269...302 У

 

Определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса, МПа:

Для шестерни: (2.1)

Для колеса: (2.2)

где и SН определяются в зависимости от твердости материала

(табл. 2.2.).

Таблица 2.2. Значения и SН

Термообработка Твердость поверхности зубьев ,МПа SН
Нормализация, улучшение <НВ 350 2НВ + 70 1,1

 

Значения коэффициента KHL зависят от числа циклов нагружения зубчатых колес:

, (2.3)

где NHO – базовое число циклов нагружения;

NHE – эквивалентное число циклов нагружения зубчатого колеса.

Число эквивалентных нагружений колеса определяем из зависимости:

(2.4)

где Т1 – значения момента вращения, определенного в расчете на выносливость, Нм;

Т1i – момент вращения в работающей передаче (по графику нагружения);

n – частота вращения, об/мин;

ti – время работы зубчатого колеса при заданном нагружении;

t – срок службы передачи, час, (по графику нагружения рис.1.2);

с – число контактов зацепления, с = 1.

Если ,то KHL = 1.

 

Определяем расчетные допускаемые контактные напряжения передачи, МПа:

так как НВ1 – НВ2 = 302 – 262 = 40

то для дальнейших расчетов принимаем меньшее из двух значений [σH], т. е. делаем расчет по менее прочным зубьям. МПа. (2.5)

Определяем допускаемые изгибные напряжения для шестерни и колеса, МПа:

(2.6)

(2.7)

где sFlimb предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба, МПа;

SF – коэффициент безопасности.

Для нормализованных и улучшенных сталей SF = 1,75.

KFL = KHL – коэффициент долговечности определяем по формуле (2.3).

KFC – коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего нагружения зубьев.

KFC = 1 при одностороннем нагружении зубьев.

Если NFE > NFO, то KFL = 1.

NFE = NHE определяем по формуле (2.4).

Для нормализованных и улучшенных сталей sFlimb = 1,8 HB.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал