Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор материалов для изготовления зубчатых колес и валов и определение допускаемых контактных и допускаемых изгибных напряжений.






Таблица 2.1. Механические характеристики марок сталей, используемых для изготовления зубчатых колес.

Марка стали Диа метрD, мм Ширина S, мм HB cердце вины HRC поверхности σ B, МПа σ T, МПа Термо обра ботка NHO 107 NFO 106
40Х     235...262     У 1, 5  
40Х     269...302     У    

 

Определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса, МПа:

Для шестерни: (2.1)

Для колеса: (2.2)

где и SН определяются в зависимости от твердости материала

(табл. 2.2.).

Таблица 2.2. Значения и SН

Термообработка Твердость поверхности зубьев , МПа SН
Нормализация, улучшение < НВ 350 2НВ + 70 1, 1

 

Значения коэффициента KHL зависят от числа циклов нагружения зубчатых колес:

, (2.3)

где NHO – базовое число циклов нагружения;

NHE – эквивалентное число циклов нагружения зубчатого колеса.

Число эквивалентных нагружений колеса определяем из зависимости:

(2.4)

где Т1 – значения момента вращения, определенного в расчете на выносливость, Нм;

Т1i – момент вращения в работающей передаче (по графику нагружения);

n – частота вращения, об/мин;

ti – время работы зубчатого колеса при заданном нагружении;

t – срок службы передачи, час, (по графику нагружения рис.1.2);

с – число контактов зацепления, с = 1.

Если , то KHL = 1.

 

Определяем расчетные допускаемые контактные напряжения передачи, МПа:

так как НВ1 – НВ2 = 302 – 262 = 40

то для дальнейших расчетов принимаем меньшее из двух значений [σ H], т. е. делаем расчет по менее прочным зубьям. МПа. (2.5)

Определяем допускаемые изгибные напряжения для шестерни и колеса, МПа:

(2.6)

(2.7)

где sFlimb предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба, МПа;

SF – коэффициент безопасности.

Для нормализованных и улучшенных сталей SF = 1, 75.

KFL = KHL – коэффициент долговечности определяем по формуле (2.3).

KFC – коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего нагружения зубьев.

KFC = 1 при одностороннем нагружении зубьев.

Если NFE > NFO, то KFL = 1.

NFE = NHE определяем по формуле (2.4).

Для нормализованных и улучшенных сталей sFlimb = 1, 8 HB.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.