Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивная разработка и расчет тихоходного вала.






4.3.1. Разработка эскиза тихоходного вала.

Выбор муфты.

Ориентировочно определяем диаметр участка вала под посадку муфты. Считаем, что на этом участке вала будет действовать крутящий момент. Тогда:

мм (4.3.1)

где [t] – допускаемое напряжение на кручение, для материала вала. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать в пределах 15 ÷ 25 МПа [1, с. 266].

Т3 –крутящий момент на тихоходном валу, Нм.

Выбор муфты производим в зависимости от диаметра вала dm3.

Принимаем dm3 = 70 мм; ℓ m3 = 140 мм, ДМ3= 180 мм (табл.5.2).

Проверяем правильность выбора муфты:

(4.3.2)

где Т2 – крутящий момент на тихоходном валу, Нм;

Кр =1, 1 – коэффициент безопасности.

Принимаем диаметр под уплотнение равным диаметру под подшипник (dП принимать целым числом и кратным 5), мм

(4.3.3)

где t –буртик, принимаем по таблице 4.1.

По диаметру под подшипник dП выбираем ширину подшипника В, отдавая предпочтение подшипникам средней серии (табл.4.3.1); В =37 мм.

Определяем диаметр буртика под подшипник, мм (табл.4.1.1):

(4.3.4)

Диаметр буртика под подшипник принимаем равным диаметру под колесо, мм:

Диаметр буртика под колесо, мм:

(4.3.5)

Длину вала под уплотнение с учетом ширины манжеты, зазоров и ширины крышки принимаем: ℓ У3 = 50 мм.

Определяем зазор Х между колесами и корпусом, мм:

(4.3.6)

Принимаем Х = 10 мм.

Расстояние между опорами Ɩ о3 =191 мм (4.3.7)

Длина консольного участка вала, мм:

(4.3.8)

Рис. 4.3.1. Эскизная компоновка тихоходного вала.

 

4.3.2. Выбор шпонок и проверочный расчет шпоночного соединения.

Выбираем две шпонки по dm3 = 70 мм и по dКТ = 82 мм с размерами (табл. 4.1.4) 20х12х125; 22х14х70. Длину шпонки выбираем по стандартному ряду 5 ÷ 10 мм меньше длины посадочных мест сопряженных деталей.

Выбранные шпонки по dm3 и по dКТ необходимо проверить на смятие их боковых сторон.

Условие прочности на смятие, МПа

(4.3.9)

где Т3 – крутящий момент на ведомом валу, Нм;

d – диаметр вала в рассматриваемом сечении, мм;

t1 – величина заглубления шпонки в вал (табл. 4.1.4), мм; t1 = 7, 5; t1 = 9

h – высота шпонки, мм;

р – рабочая длина шпонки при скругленных торцах, мм;

b – ширина шпонки, мм.

[s]см – допускаемое напряжение смятия, зависящее от принятого материала для шпонки. При стальной ступице [s]см = 100 ÷ 150 МПа.

При sсм ≤ [s]см условие прочности на смятие выполняется.

 

4.3.3. Определение сил, действующих на тихоходный вал, Н:

окружная: (4.3.10)

радиальная: (4.3.11)

осевая: (4.3.12)

Дополнительная неуравновешенная радиальная сила от муфты, Н:

(4.3.13)

где DМ3 – диаметр центров пальцев муфты, (табл.4.1.2), мм.

4.3.4. Определение реакций в опорах и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Рис. 4.3.2. Схема нагружения тихоходного вала.

 

мм

мм

Рассмотрим реакции в опорах от действия сил Ft4 и Fm3 в горизонтальной плоскости.

Сумма моментов относительно опоры А, Н:

(4.3.14)

Сумма моментов относительно опоры В, Н:

(4.3.15)

Проверка: ;

Определяем реакции в опорах от действия сил Fr4 и Fa4 в вертикальной плоскости. Для этого составляем сумму моментов всех сил относительно опор А и В и находим опорные реакции.

Сумма моментов относительно опоры А, Н:

(4.3.16)

Сумма моментов относительно опоры В, Н:

(4.3.17)

Проверка: ;

Определяем моменты сил Ft4 и Fm3, действующих в горизонтальной плоскости, Нмм:

(4.3.18)

Определяем моменты сил Fa4 и Fr4, действующих в вертикальной плоскости, Нмм:

(4.3.19)

Определяем суммарные изгибающие моменты, Нмм:

(4.3.20)

(4.3.21)

Эквивалентные моменты в указанных сечениях, Нм:

(4.3.22)

(4.3.23)

Определяем диаметры валов в этих сечениях, мм:

(4.3.24)

Допускаемые напряжения на изгиб для валов и вращающихся осей принимаем [sизг] =50 ¸ 60 МПа.

Результаты сравниваем с размерами разработанной конструкции вала:

При d1 < dКТ и d2 < dП условие прочности выполняется.

d1 = 59 мм < dКТ =82 мм d2 = 61, 3 мм < dП = 75 мм

 

4.3.5. Расчет тихоходного вала на сопротивление усталости.

В опасном сечении определяем запасы усталостной прочности и сравниваем их с допускаемыми. Определяем запас усталостной прочности по изгибу:

(4.3.25)

и кручению:

(4.3.26)

где s-1 = (0, 4 ÷ 0, 5) sB – предел контактной выносливости при изгибе, МПа;

t-1 = (0, 2 ÷ 0, 3) sB – предел контактной выносливости при кручении, МПа;

sа и tа – амплитуда цикла при изгибе и кручении.

При симметричном цикле и работе вала без реверса sа = suзг; sm = 0.

tm = tа = 0, 5 tкр, МПа.

suзг – напряжение изгиба в рассматриваемом сечении, МПа;

tкр – напряжение кручения в рассматриваемом сечении, МПа.

(4.3.27)

(4.3.28)

Ws (нетто) – момент сопротивления сечения вала при изгибе;

Wк (нетто) – момент сопротивления сечения вала при кручении.

Для опасного сплошного сечения, мм3:

(4.3.29)

(4.3.30)

где d – диаметр вала в опасном сечении (dКт или dП), мм;

Кs – эффективный коэффициент концентраций напряжений при изгибе;

Кt – эффективный коэффициент концентраций напряжений при кручении (табл. 4.1.5);

Кd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения вала (табл. 4.1.6);

КV – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 4.1.7.);

ys и yt – коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений (табл. 4.1.8.); ys = 0, 1 yt = 0, 05.

Обобщенный коэффициент запаса усталостной прочности в опасных сечениях определяют по уравнению Гофа и Полларда

(4.3.31)

где [S] = 1, 2 ÷ 2, 5 – допускаемый коэффициент запаса усталостной прочности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.