Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серия 5. Исследование грамматического строя речи. 1. Исследование навыков словообразования.






1. Исследование навыков словообразования.

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

□ книга __________________ □ воробей _______________________

□ стул ___________________ □ ковер _________________________

□ ведро __________________ □ хлеб __________________________

□ гриб ___________________ □ топор _________________________

□ белка __________________ □ скамейка ______________________

Б. Образование названий детенышей:

□ у лисы _________________ □ у козы _________________________

□ у утки _________________ □ у собаки _______________________

□ у свиньи _______________

В. Образование глаголов префиксальным способом:

лить ___________________________________________________________

шел ___________________________________________________________

Г. Образование относительных прилагательных:

□ скамейка из дерева _____________________________________________

□ тетрадь из бумаги ______________________________________________

□ сумка из кожи _________________________________________________

□ кукла из резины _______________________________________________

□ шуба из меха __________________________________________________

□ сок из моркови ________________________________________________

Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? ухо чье?

голова чья?):

□ у лисы _______________________________________________________

□ у лошади _____________________________________________________

□ у медведя _____________________________________________________

□ у льва ________________________________________________________

□ у овцы _______________________________________________________

□ у тигра _______________________________________________________

2. Исследование навыков словоизменения.

А. Образование существительных множественного числа:

□ ухо ____________________ □ утенок ________________________

□ стул ____________________ □ ведро _________________________

□ книга ___________________

 

Б. Предложно-падежные формы:

В Куда идут девочки? Где лежит лекарство?  
Из Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?  
На Где висит пальто? Где стоит торт?  
С Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?  
За Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?  
Из-за Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?  
Под Где сидит ежик? Где находится крючок?  
Из-под Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?  
Над Где летает змей? Где сияет радуга?  
Слева, рядом Где находится волк? Где сидит заяц?  

 

В. Падежные конструкции:

Вин. пад. Кого ты видел в зоопарке?  
Род. пад. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?  
Дат. пад. К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?  
Твор. пад. Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?  
Пред. пад. На чем катаются дети?  

Г. Согласование прилагательных с существительными[8].

Прочитай словосочетания, допиши слова:

□ портрет краси... _______________________________________________

□ стаканчик бумаж... _____________________________________________

□ улыбка приветли... _____________________________________________

□ дни тепл... ____________________________________________________

□ окно гряз... ___________________________________________________

Д. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:

Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся,

5 гусей.

□ дом _________________________________________________________

□ окно ________________________________________________________

□ ведро ________________________________________________________

□ дерево _______________________________________________________

□ кукла ________________________________________________________

 

Результаты выполнения заданий по серии 5 Максимально — 100 баллов
Словообразование. Мах = 50
Задание 1
А Б В Г Д
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             
Словоизменение. Мах = 30 Согласование. Мах = 20
Задание 2 Задание 3
А Б В А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             

Серия 6. Обследование связной речи

1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3—4 картинки).

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Пересказ прослушанного рассказа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.