Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горошины






по И.Н. Садовниковой

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Оценка проводится по тем же трем критериям, что и для рассказа по серии картинок:

А. Критерий смысловой целостности:

20 баллов пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья.

15 баллов незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов.

5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершен, дополнен посторонней информацией.

0 баллов невыполнение.

Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:

20 баллов пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

15 баллов пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления.

5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств.

0 баллов пересказ не составлен.

В. Критерий самостоятельности выполнения задания:

10 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления.

5 баллов пересказ с минимальной помощью (1—2 вопроса) или после повторного прочтения.

2, 5 балла пересказ по наводящим вопросам.

0 баллов задание не выполнено даже с помощью.

Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию.

Из показателей всех серий складывается индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением устной речи (с. 83-84). Он заполняется на каждого младшего школьника, зачисленного на логопункт и на всю группу с указанием среднего показателя по каждой серии.

Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР[6]

Н — начало года С — середина года К — конец года

  Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
100%                                    
95%                                    
90%                                    
85%                                    
80%                                    
75%                                    
70%                                    
65%                                    
60%                                    
55%                                    
50%                                    
45%                                    
40%                                    
35%                                    
30%                                    
25%                                    
20%                                    
15%                                    
10%                                    
5%                                    
0%                                    
             

 

1 — звукопроизношение 4 — словарь

2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй

3 — слоговая структура 6 — связная речь

Nbsp; Образец заполнения индивидуального речевого профиля ребенка с ОНР

Н — начало года С — середина года К — конец года

1 — звукопроизношение 4 — словарь

2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй

3 — слоговая структура 6 — связная речь






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.