Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерские первичные документы и их классификация






Первичное наблюдение – это первое начальное звено цепочки функционирования хозяйственного учета; от того как оно будет выполнено зависит полнота и достоверность учетной информации, которую предоставляется пользователям.

 

Процедура первичного наблюдения:

1. оценка и критерии отбора фактов хозяйственной жизни, исходя из цели и задач учета;

2. однозначное толкование объектов и событий, отражаемых в учете;

3. совмещение во времени оформления, наблюдения и измерения факта хозяйственной жизни;

4. контроль за наблюдением и передачи фактов хозяйственной жизни для дальнейшей обработки.

По результатам первичного наблюдения составляется документ, который является основанием и подтверждением учетных записей. Без документа – нет бухгалтерской записи.

Документация – это оформление экономического события документом.

Бух. документация – представляет собой совокупность первичных бух. документов, учетных регистров и бух. отчетности.

Документ – это письменное свидетельство с заполнением необходимых реквизитов, придающих ему законодательную юридическую силу.

Материальным носителем документа могут выступать учетный бланк или магнитный диск. Бух. документ подготавливается на бланке установленной формы, отпечатанной типографским способом.

Учетный бланк – представляет собой разграфленный лист бумаги в виде строк и колонок, куда заносятся сведения о хозяйственных операциях и реквизиты.

Реквизит – это единая, неделимая, строго оговоренная часть документа, они подразделяются на:

1. призрачные реквизиты – отражают объекты учета;

2. содержательные реквизиты – раскрывают характеристику объекта учета.

Факт подтверждения совершенной операции осуществляется первичным учетным документом, который должен быть составлен и принят к учету по форме содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации межотраслевого значения разработанных Госкомстатом РФ.

Процесс обработки документов включает 3 этапа:

1. таксировка – предусматривает перевод натуральных или трудовых измерителей в денежные;

2. группировка – это подбор в пачки однородные по экономическому содержанию зафиксированных в них операций;

3. контировка – это указание в первичном документе корреспонденции счетов.

Учетно-бухгалтерская документация должна отвечать следующим требованиям:

1. быть точной, то есть соответствовать фактически произведенным хозяйственным операциям количественному и денежному выражению;

2. простой и ясной;

3. своевременно оформленной и ориентированной на обработку в условиях автоматизации;

4. бух. информация должна быть качественной и эффективной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.