Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резервы и факторы снижения себестоимости продукции.






1) Абсолютная экономия от снижения себестоимости продукции:

Эс - абсолютная экономия,

Сб - базисная себестоимость на единицу,

Со – отчетная себестоимость единицу,

Qо - объем продукции пересчитанный на новую.

2) Фактическая экономия от снижения себестоимости продукции:

Спл – плановая себестоимость

3) Влияние любого фактора на снижение себестоимости продукции:

Yi – изменение затрат (%) по i-ой статье себестоимости,

di – удельный вес затрат (%) по i-ой статье себестоимости в базисном преиоде.

4) Снижение себестоимости по сумме всех факторов:

или

 

Э – общая сумма условно-годовой экономии,

Сб – общая себестоимость товарной продукции.

Прибыль и рентабельность.

 

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Во-первых, прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Во-вторых, прибыль выполняет стимулирующую функцию. В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней.

Факторы, влияющие на объем прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, коньюктура товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции, транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей и др.

К внутренним относят: объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции предприятия, жизненный цикл, продолжительность операционного цикла, сезонность производства и реализации продукции. Внешняя группа факторов играет в современных российских условиях первостепенную роль. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерноориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования.

Первый этап планирования – организационный. (проводятся маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции.)

Второй этап – производственное планирование. (определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация).

Третий этап включает в себя планирование издержек производства (производственной себестоимости), они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов.

Четвертый этап – планирование прибыли от реализации продукции.

Пятый этап – проектирование балансовой прибыли.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества и направляемую на потребление.

Рассмотрим распределение балансовой прибыли на примере АО:

Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности предприятия выступает также рентабельность. Рентабельность – одна из базовых экономических категорий экономики. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели капитала, издержек, продаж и др.

Рентабельность – это показатель хозяйственной деятельности организации, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции и определяется по формуле:

,

где Пр – прибыль от реализации выручки, В – выручка от реализации без налогов, включаемых в цену продукции.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность его использования и определяется по формуле:

,

где Пч – чистая прибыль, Кс.ср – средняя величина собственного капитала предприятия.

Чистая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки и определяется.

Управление финансами на предприятии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.