Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В пособии предлагается ряд нетрадиционных тренировоч­ных упражнений для всестороннего воздействия на ребенка с нарушением речи.






ISBN 5-296-00336-5

В пособии предлагается ряд нетрадиционных тренировоч­ных упражнений для всестороннего воздействия на ребенка с нарушением речи.

Это дыхательная гимнастика, игровые артикуляционные упражнения с шариком и ложкой, упражнения для развития движений кисти и пальцев рук с резинкой и поролоновым мя­чиком и, наконец, общеразвивающие комплексные разминки.

Упражнения просты в выполнении и доступны, не требуют специальной подготовки и сложного оборудования. Могут вы­полняться ребенком не только с педагогом, но и с родителями.

Предназначено для логопедов, воспитателей и родителей.

ББК 743

ISBN 5-296-00336-5 © Коноваленко В.В., Коноваленко СВ., 2003

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2003


Введение

Успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии достаточно высокой познавательной актив­ности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуля­ционной моторики, достаточном уровне сформированности про­странственных ориентировок. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. С этой це­лью должны быть объединены усилия всех специалистов, а так­же родителей детей, имеющих нарушения речи.

Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадицион­ных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Предлагаем вашему вниманию ряд нетрадиционных упражне­ний для развития слухового внимания и фонематического воспри­ятия, речевого дыхания, тонкой и артикуляционной моторики, общей координации движений.

Упражнения с шариком и ложками просты и не требуют спе­циальных навыков. Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями. Шарик должен быть строго индиви­дуальным и после каждого занятия промываться теплой водой с мылом.

Комплексные разминки и дыхательно-голосовая гимнастика могут выполняться логопедом и воспитателем на коррекционной часе, а также дома родителями. Упражнения выполняются с постепенным наращиванием темца и усложнением. Предлагаемые комплексы содержат дыхательно-координационные упражнения, сочетанные артикуляционные и пальчиковые упражнения, а так­же упражнения для развития слухового внимания и фонемати­ческого восприятия. Необходимо отметить, что регулярное вы-^ полнение дыхательных упражнений является также профилак- -тикой острых респираторных заболеваний.

Различные виды графических звуковых диктантов использу­ются нами для дифференциации звуков, развития слухового вни­мания, фонематического восприятия, а также в качестве тренин­га произвольности и совершенствования графических навыков детей. Могут использоваться как в работе логопеда, так и в само­стоятельной домашней работе с родителями.

Предлагаемые нетрадиционные упражнения апробировались логопедом Юнусовой С.Н. (ДОУ №77 компенсирующего вида ЗАО г. Москвы), Евграфовой И.В. (ДОУ № 908 компенсирующего вида СВАО г. Москвы).


 


2-1994



1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Выполняется стоя, руки свободно опущены.

1. Плечи поднять— вдох, опустить— выдох.

2. Свести лопатки — вдох, развести — выдох.

3. Плечи вперед — вдох, назад выдох.

4. Правое плечо поднять — вдох, опустить — выдох. То же с левым плечом.

5. Наклон вправо — вдох, выпрямиться — выдох. То же влево.

6. Скручивание вправо — вдох, исходное положение вы­
дох. То же влево (ноги не отрываются от пола, таз неподви-

ЯССЫ |#

7. Круговые движения плечами вперед, затем назад — дыхание свободное.

8. Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю — вдох, выдох. Затем закрыть ноздрю средним паль­цем, безымянным...(остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони).

То же с левой ноздрей и левой рукой.

9. Вдох — руки вверх, подняться на носки.

Выдох — теплый воздух выдыхается с длительным зву­ком ХХХХ или Ш Ш Ш Ш, руки при этом свободно опуска­ются вниз («задуть свечу»).

10. Вдох — руки вверх, выдох с силой.

Теплый воздух выдыхается тремя порциями X — X — X или Ш — Ш— Ш («задуть три свечи»).

11. Вдох— руки вверх.

Выдох длительный, холодная воздушная струя по подбо­родку вниз со звуком С С С С — руки при этом медленно опус­каются вниз.

12. Аналогично холодный воздух выдыхается тремя пор­
циями со звуком С — С — С.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.