Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общей координации движений






(с элементами кодирования)

1. Звук А — хлопнуть в ладоши, звук О — хлопнуть по коленкам, звук У — ударить кулаком об кулак, звук И — хлопнуть в ладоши над головой. Сначала произносить по два, затем три, четыре звука (АУ, ИО, ООА, ОАУ, ОАО, УУА, УАО, УАОИ, АОИУ, ОАОИ и т.д).

2. После того, как дети достаточно хорошо усвоили пре­дыдущее упражнение, можно перейти к обратной инструк­ции (подавать инструкцию знаками (см. упр. 1), а дети озву­чивают закодированный звукоряд).

3. Каждому гласному звуку присваивается какой-либо символ, например, А — красный треугольник, У — крас­ный круг, О — квадрат и т. п. Детям диктуют сначала по два звука (ОА, АУ, УА и т.п.). Необходимо зарисовать эти зву­коряды при помощи условленных знаков. После того, как ребенок научился достаточно свободно и быстро выполнять это задание, количество предъявляемых звуков может быть увеличено до трех — четырех (ОАУУ, ОАОА, ОУУА и т.п.).

 
 


4. Задание, обратное предыдущему. Детям предъявля­ются карточки с изображенными двумя или тремя услов­ными знаками, а дети должны произнести соответствующие им звуки

5. Услышав глухой согласный звук, нарисовать треу­гольный флажок, звонкий — квадратный. Для начала дик­туются ряды из 2 звуков (П — Б, Б — П, П-П, БД, ДТ, ПТ и
т. д.). Затем количество звуков в ряду увеличивается до 3, 4,
5 (ПДБ, ТДДТ, ДБПТ и т. д.).

|

 


6. Диктуются слоги с глухими и звонкими согласными
звуками. Начинать работу с 2 слогов, затем количество сло­
гов постепенно увеличивается до 5 (ПА — БА — ПА, ПА —
ПА — БА, ПУ — БУ — БУ, ПО —ПО —ВО — ПО ит.д.).
Слог с глухим согласным — треугольный флажок., со звон­
ким — квадратный.

ПАБА ПУБУБУ ДЫТЫТЫ

7. Повторяется упражнение б с заменой символов: слог
с глухим согласным — вертикальная черта, со звонким —
горизонтальная.

 
 


8. Взрослый произносит слоги на парные звонкие и глу­хие согласные звуки (П — Б, Д — Т, Г — К, В — Ф, 3 — С, Ж — Ш). Если ребенок слышит слог с глухим согласным, он проговаривает его несколько раз и во время проговаривания рисует строчку мелким зигзагом, если слышит слог со звон­ким согласным — мелким штрихом. Аналогичные упраж­нения используются для различения мягких — твердых со­гласных, свистящих — шипящих, Р — Л и т. д. Можно че­редовать мелкие квадратики и точки, пунктир и штрих-пун­ктир и т. д.

 
 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.