Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космос всегда один и тот же, так как число погибающих в нем тел и миров и число возникающих одинаково бесконечно.






 

Эпикуреизм получил название по имени своего основателя Эпикура (341-270 гг. до н. э.). Эпикур — реформатор философии Демокри­та. Из 300 написанных книг сохранилось лишь несколько отрывков и писем. Детали учения известны из поэмы его римского последо­вателя — Тита Лукреция Кара (95-55 до и. э.) «О природе вещей». (Это единственный полностью сохранившийся памятник материалистической мысли античности).

Школа Эпикура располагалась в предместье Афин, в деревенской глуши, постройка находилась в саду. Отсюда название - " философы Сада".

Основные положения эпикурейской философии:

1) реальность поддается осмыслению человеческим разумом;

2) в реальности есть место для счастья;

3) счастье - это вытеснение страдания и беспокойства;

4) для достижения счастья и покоя человек не нуждается ни в чем, кроме самого себя;

5) для этого также излишни государство, богатство и даже боги.

 

Представители эпикуреизма исходят из того, что любому ощущению, чувству должна предшествовать " ощутимость" как некое первосвойство. Этим первосвойством являются атомы, которые были мыслительными конструкциями, воплощающими ощутимость бытия. Источник движения атомов находился в них самих. Такой же ощутимостью были и боги, по мнению эпикурейцев. Они ни от чего не могли зависеть, и ничего не зависело от них. Отсюда вытекает знаменитый принцип свободы эпикурейства, который на самом деле выступает как выражение самого устройства мира. Соответственно и принцип наслаждения выступал естественной характеристикой человеческой природы. Это определялось не субъективной волей человека, но объективным положением дел. Таким образом, главным принципом эпикурейства выступает следующий: то, что способствует наслаждению, является добром, а то, что приносит страдание, является злом. Теория познания служит основанием гедонистической (от греч. - удовольствие) этики Эпикура. Философия же предназначена для познания путей к наслаждению и счастью. Знание освобождает человека от страха перед природой, богами и смертью. Человек должен иметь убеждения, ценить любовь и дружбу, всячески избегать отрицательных страстей и ненависти. Независимость человека от внешних обстоятельств — главное ус­ловие обретения душевного спокойствия (цель всех учений эпохи эллинизма).

Назначение философии (этическая составляющая эпикуреизма).

Цель изучения философии — изгнание «болезней души» и обрете­ние счастья. Изучать философию следует всю жизнь.

Счастье — свобода от телесных страданий, ложных мнений и ду­шевных тревог, ибо все живое избегает страдания.

Удовольствие — соединение человека с благом, исполнение жела­ния; страдание — несоединение с благом, неисполнение желания.

Человек обладает свободой воли удовлетворять или не удовлетво­рять свои желания. Во власти человека выбирать желания и тем самым быть счастливым или несчастливым.

 

Три вида страха мешают людям обрести счастье — перед природой, смертью и богами. Избавиться от них помогает надлежащее учение о природе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.