Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Философия в исторической динамике культуры






СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ФИЛОСОФИЯ»

 

Гг.


Цели и задачи учебных дисциплин интегрированного модуля
«Философия»

Основные цели изучения учебной дисциплины «Философия», связанные с формированием общих философских компетенций:

• формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;

• овладение основами мировой и отечественной философской культуры;

• формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в социально-преобразовательной и профессиональной деятельности.

Задачей изучения философии как учебной дисциплины является формирование у студента предметных и операциональных философских компетенций.

В результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать:

• основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений;

• ключевые идеи и категории философского анализа;

• основные подходы к философской интерпретации бытия;

• фундаментальные компоненты философской теории человека;

• базовые ценности современной культуры;

• философско-мировоззренческие основания человеческой деятельности (в том числе профессиональной);

• основные характеристики познавательной деятельности, важнейшие философские методы и регулятивы научного исследования;

• основные концепции функционирования и развития общества;

• смысл и содержание глобальных проблем современности, основные стратегии и перспективы их разрешения.

Операциональные философские компетенции студента предполагают, что он должен уметь:

• формулировать и аргументировать основные идеи и ценности своего мировоззрения;

• применять философские идеи и категории в ходе анализа социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций;

• характеризовать ведущие философские идеи современной научной картины мира, транслировать и популяризировать их;

• уметь обосновывать различные версии ответов на фундаментальные вопросы о смысле человеческого бытия;

• осуществлять осмысленный ценностный выбор, формулировать и аргументировать аксиологические регулятивы своей жизни и профессиональной деятельности;

• определять смысл, цели, задачи и гуманистические параметры своей общественной и профессиональной деятельности.

 


Тематический план (дневная форма обучения)
ф-ты «Физического воспитания», «Дошкольного образования
2014–2015 гг. (2 курс)

Название тем, разделов, модулей Количество аудиторных часов
Всего Лекции Практические (семинарские) занятия
Раздел I.Философия в исторической динамике культуры      
Модуль 0. Введение в учебную дисциплину «Философия»   1 1  
Модуль 1. Философия как социокультурный феномен   2 1, 2 2 1
Модуль 2. Исторические типы классической философии   3 2, 3 3 2, 3
Модуль 3. Становление и основные направления неклассической философии   3 4, 5 33, 4
Модуль 4. Философия и национальное самосознание. Философская мысль в Беларуси.   1 5  
Раздел II.Основные проблемы современной философии      
Модуль 5. Философия бытия   3 6, 7 2 5
Модуль 6. Философская антропология   3 7, 8 2 6
Модуль 7. Теория познания и философия науки   3 9, 10 4 7, 8
Модуль 8. Социальная философия   3 10, 11 2 9
Модуль-резюме      
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения учебной дисциплины «Философия».      
Всего:      
         

 

 


Раздел I.ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ

Модуль 0. Введение в учебную дисциплину «Философия»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.