Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Проблема сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран






 

 

Проблема сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по–разному: «отказные дети», «казенные младенцы», «рожденные, чтобы быть покинутыми», вечные новорожденные» и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы.

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), террором 20–х–30–х годов, а также последствиями перестройки конца 80–х – начала 90–х годов.

Политические и социально–экономические изменения, происходящие в последние 10 лет в нашей стране, придали этим явлениям особый трагизм. Особенностями России стали: обострение противоречий между жизненными установками поколений, различных слоев общества, резкое падение уровня жизни большинства населения, резкое и прогрессирующее ослабление этических мотиваций в обществе, чему в немалой степени способствует и «расцвет» массовой культуры, поддерживаемый средствами массовой информации.

Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу.

Статистика свидетельствует: по России численность детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.05 г. составила 2, 1% от общей численности всех детей в возрасте от 0 до 18 лет.

Для сравнения: по данным Всемирного банка к 2000 г. в Англии эта цифра составляла 0, 5%, США – 0, 69%, Германия – 0, 89%.[1]

Доля детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по регионам в общей численности детского населения варьируется от 0, 44% до 4, 94%. Значительный разброс существует в регионах по величине доли детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых умер единственный или оба родителя (круглые сироты). По данным мониторинга средний показатель по России составляет 18, 5% от общей численности детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.[2]

Государственно–правовая охрана детства – один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в ст.7, 38, 39 Конституции РФ. Впервые в Основном законе нашего государства воспитание детей рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей (ст.39) в виде предоставления им пенсий, пособий, компенсаций, социального обслуживания, бесплатного содержания и воспитания в детских интернатных учреждениях.

Отношение государства к детям, находящимся в опасной жизненной ситуации, к которым, в первую очередь, относятся дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является показателем гуманности современного общества.

Оказание помощи детям, по разным причинам оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства. Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети–сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что тема дипломной работы имеет особое значение и актуальность.

Институт социальной защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей затрагивается и рассматривается многими учеными–юристами. Так, в работе будут рассмотрены оригинальные исследования проблемы социальной защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей таких авторов, как, Азарова Е.Г., Антокольская М.В., Буянова М.О., Захаров М.Л., Михеева Л.Ю., Тучкова Э.Г. Шохина Л.Н. и многих других, преимуще­ственно отечественных юристов, которые исследуют институт данную тему. В данной работе будет рассмотрен ряд нормативно–правовой литературы.

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение научного материала и действующего законодательства, касающиеся правовых вопросов социальной защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи дипломной работы заключаются в изучение специфики социальной защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

анализ вопросов и проблем, связанных с данной темой;

формирование выводов, позволяющих наиболее раскрыть и изучить данную тему;

Практическая значимость заключается в том, что материалы дипломной работы, ее содержание и полученные результаты могут быть использованы в процессе преподавания отдельных тем по праву социального обеспечения, семейному праву, социологии в вузе и средне–специальных учебных заведениях, а также могут быть использованы, качестве практического материала для любого человека.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Все главы разделены на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса.

Данное исследование базируется на изучении фундаментальных положений, содержащихся в теоретических трудах по праву социального обеспечения, семейному и гражданскому праву имеющих прямое отношение к анализируемым в работе проблемам.

В процессе исследования активно применялись такие методы научного познания как исторический, логический, сравнительно–правовой и системного анализа.

Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, действующее трудовое законодательство.

Научная новизна данного исследования определяется целью исследования, а также кругом анализируемых проблем.

 

 

Приложение 3

 

Заключение

 

Проводимая в нашей стране пенсионная реформа затрагивает насущные интересы практически всего населения, во многом определяет перспективы политического и социально – экономического развития России. Результаты ее первого этапа оцениваются в обществе неоднозначно, часто противоречиво. Это происходит по политическим мотивам, из – за разного понимания сути намеченных преобразований и знания реальной ситуации в этой очень сложной системе.

О результатах пенсионной реформы можно судить по таким основным критериям, как уровень и динамика реальной пенсии, коэффициент замещения. Учитывая длительность процесса намеченных пенсионных преобразований, в категоричной форме оценивать первые результаты реформы преждевременно. Но заметное снижение активности по завершению формирования полноценной правовой базы реформы, не всегда логичные корректировки ее некоторых внедренческих принципов и другие события в этой сфере, наводят на следующие выводы по поводу происходящего.

Главной причиной многих изъянов в системе современных пенсионных отношений является отсутствие общенациональной долгосрочной стратегии развития социального страхования. Сложившаяся к настоящему времени система обязательного пенсионного страхования является страховой больше по форме, чем по содержанию. Об этом свидетельствуют действия по латанию дыр в бюджете ПФР, отсутствие внятной связи будущей пенсии с размерами пенсионных взносов и др.

Без общенациональной стратегии развития социального страхования могут оказаться напрасными хлопоты и издержки по модернизации действующей правовой базы и разработку новых законопроектов. По этой причине не удается длительное время завершить согласование многих концептуальных положений давно принятых в Госдуме в первом чтении законопроектов о профессиональных пенсионных системах, о порядке финансирования выплат накопительной части пенсии гражданам предпенсионного и пенсионного возраста, о правовом статусе ПФР и других нормативных актов.

Инициаторы снижения ставки Единого социального налога не просчитали последствия принятия такого важного и сложного решения. Вопреки ожиданиям работодатели не стали сэкономленные средства направлять на повышение заработной платы и соответственно увеличивать взносы на пенсии. Теперь все озабочены тем, чтобы как-то поправить бюджет ПФР. Исключать из накопительного пенсионного страхования больше некого. Повышать ставки ЕСН по политическим соображениям нельзя.

Новые поправки в пенсионное законодательство, предлагаемые Правительством РФ в качестве дополнительных способов восполнения дефицита пенсионной системы (исключение из накопительной системы граждан среднего возраста, снижение у молодого поколения нормативов отчисления на формирование накопительной части пенсии на ближайшие два года, введение системы добровольных взносов на накопительную часть пенсии, стимулирование более позднего выхода на пенсию), - все это означает перенос пенсионной реформы на отдаленное будущее.

Предлагаемые меры «повышения уровня пенсий» по сути – отказ государства от конституционных обязанностей обеспечивать достойную жизнь пенсионеров. То есть ответственность за свое пенсионное обеспечение в будущем возлагается на самих граждан.

Незавершенность процесса формирования правовой базы пенсионной реформы, не всегда логичные корректировки ее, а также отсутствие должной разъяснительной работы не позволяют населению составить целостное представление о достоинствах и недостатках пенсионной системы. Это затрудняет правильный выбор или вызывает нежелание у граждан вообще предпринимать какие – либо действия по организации личного пенсионного страхования.

Анализ современного пенсионного законодательства, проведенный в представленной работе, позволяет сделать некоторые дополнительные выводы по поводу его совершенствования, устранения недостатков и несоответствий. В частности:

1) Нормы законов «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» не соответствуют нормам Конституции РФ в части, которая предусматривает категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение. Пенсионное законодательство для иностранцев и лиц без гражданства связывает это право с фактом постоянного или временного проживания на территории Российской Федерации (ч. 3 ст. 3 Закона о трудовых пенсиях и п.1 ст. 3 Закона о государственных пенсиях). А конституционная норма (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ) связывает права иностранных граждан и апатридов с нахождением в Российской Федерации,, которая в данном случае и должна применяться Исправить допущенные ошибки в двух указанных федеральных законах необходимо в официальном порядке, не дожидаясь решения Конституционного Суда по данному поводу.

2) В соответствии с новым Законом о трудовых пенсиях права на трудовую пенсию утратили граждане, ставшие инвалидами в результате несчастного случая, полученного при выполнении государственных обязанностей, а также заданий общественных организаций, при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране правопорядка и выполнении донорских функций. Всем им, в отличие от прошлого, устанавливается не трудовая, а социальная пенсия, уровень которой значительно ниже.

Поэтому считаем, что Закон о трудовых пенсиях необходимо дополнить нормой, обязывающей государство перечислять ПФР дополнительные ассигнования из федерального бюджета, необходимые для пенсионного обеспечения этих граждан наравне с застрахованными.

3) Между п. 1 ст. 10 Закона о трудовых пенсиях и п. 1 ст. 29 Закона об обязательном пенсионном страховании есть противоречие. Согласно п.1 ст. 10 первого названого закона в страховой стаж включаются периоды работы (иной деятельности) при условии уплаты страховых взносов, а в соответствии с п.1 ст. 29 второго закона – возможна добровольная уплата страховых взносов без выполнения работы и даже уплата таких взносов за другое неработающее лицо. Должен ли период уплаты страховых взносов засчитываться в страховой стаж в этом случае? Очевидно, должен, поскольку страховые взносы уплачивались для того, чтобы у человека возникло право на трудовую пенсию. Однако Законом о трудовых пенсиях включение в страховой стаж данного периода не предусмотрено. Поэтому необходимо дополнить п.1.ст.10 этого Закона соответствующей нормой.

4) К иным периодам, которые включаются в страховой стаж, дающий право на трудовую пенсию, не отнесен период выплаты пособия за время отпуска по беременности и родам, который предоставляется всем работающим женщинам. Авторы Закона, очевидно, полагали, что этот период охватывается таким понятием как «период временной нетрудоспособности». Но пособие по беременности и родам является самостоятельным видом пособия уже давно. Допущенную ошибку следовало бы исправить путем внесения соответствующей поправки в Закон.

5) Законом о трудовых пенсиях (п.11 ст.9) ограничены права лиц, имеющих право на получение такой пенсии по случаю потери кормильца, если кормилец нанес умышленный ущерб своему здоровью. Ограничение пенсионный прав семей самоубийц – это недопустимый в цивилизованном обществе метод борьбы с этим социально значимым явлением. Поэтому данная норма должна быть отменена

6) Пункт 4 статьи 8 Закона предусматривает лишение права на пенсию по государственному обеспечению, если инвалидность или гибель (смерть) кормильца наступила вследствие совершения преступления, за исключением права на социальную пенсию.

Данная норма позаимствована из законодательства почти полувековой давности. Она предусматривала, что в случае наступления инвалидности в связи с совершением преступления, за которое гражданин был осужден к лишению свободы, пенсия по инвалидности назначалась при условии погашения или снятия судимости. Ныне норма более жестокая: лишение пенсии вследствие любого преступления, а не только того, за которое гражданин осужден к лишению свободы, кроме того, срок лишения постоянный, т.е. на всю жизнь.

Данное правило не согласуется с правилом, которое предусмотрено для участников Великой Отечественной войны, а также соответствующими нормами Закона о трудовых пенсиях. Поэтому указанная норма также должна быть отменена.

В реализации пенсионной реформы в Российской Федерации много и других недостатков и сложностей, которые выходят за рамки представленной работы. И без этого очевидно, что в пенсионной сфере не все благополучно. Сложившаяся здесь ситуация требует безотлагательного, тщательного анализа причин возникших проблем и принятия решений по оперативному устранению сбоев в выработке стратегических решений по формированию эффективной системы, соответствующей запросам населения и финансовым возможностям граждан и государства.

 

Приложение 4

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.