Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию структурных элементов текстового документа (см. Приложение 1).






Социально-гуманитарный факультет

Кафедра журналистики

 

Методические указания

К построению, содержанию и оформлению

Курсовых работ и выпускных квалификационных работ

 

по специальности 030601.65 «Журналистика»

и направлению 42.03.02 (031300.62) «Журналистика»

 

УММО разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста.

УММО разработали:

Бабкина Е.С., Кондрашева Е.В.________________________

 

УММО утверждён на заседании кафедры

протокол № 9 от «5» мая 2015 г.

 

Зав. кафедрой ______________Якимова С.И. «_____» __________2015 г.


Определение выпускной квалификационной работы

1.1 Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) – самостоятельная работа выпускника, выполняемая на завершающем этапе обучения и служащая основанием для итоговой аттестации выпускника с присвоением ему соответствующей квалификации.

1.2 Выпускная квалификационная работа должна содержать:

– текстовый документ;

– раздаточный материал.

Текстовый документ – документ, содержащий систематизированные данные о выполненной студентом научной или исследовательской работе, описывающий процесс ее выполнения и полученные результаты в виде текста и необходимого графического или иллюстративного материала.

Структура выпускной квалификационной работы

2.1 Текстовый документ должен включать, в указанной ниже последовательности, следующие структурные элементы:

– информационный лист (обложка);

– титульный лист;

– задание;

– реферат;

– содержание;

– введение;

– основную часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– раздаточный материал;

– приложения (по необходимости);

– презентация ВКР.

2.2 Объем текстового документа – 45-60 листов (страниц) рукописного текста. Графический материал (таблицы и схемы) может представляться как на отдельных листах, используемых при публичной защите, так и в составе основной части текстового документа или в приложениях.

Требования к содержанию структурных элементов текстового документа (см. Приложение 1).

Бланки титульного листа и задания на выпускную квалификационную работу имеют единую для ТОГУ форму и печатаются на листах формата А4. Задание на выпускную квалификационную работупечатается на одном листе формата А4 (с обеих сторон листа).

3.1 Содержание титульного листа и пояснительной записки приведено на рис. 1

Рисунок 1 – содержание титульного листа и пояснительной записки.

3.2 Содержание задания на дипломную работу предоставлено на рис. 2

Рисунок 2 – содержание задания на дипломную работу

3.3 Реферат является первым текстовым листом документа и третьим порядковым листом текстового документа. В реферате перед его текстом (содержательной частью) приводится информационная часть, в которой указывается количество страниц, рисунков, таблиц и приложений, содержащихся в документе текстовой части (ТД), приводится объём иллюстрационного материала или чертежей, а также список ключевых слов.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста ПЗ или ТД, которые в наибольшей мере характеризуют её содержание. Ключевые слова пишутся в именительном падеже и выполняются прописными (заглавными) буквами основного шрифта.

Объем текста реферата должен быть не менее 200 знаков и не должен превышать 1 страницы текста. Не допускается применять в реферате общепринятые сокращения слов и терминов.

Текст реферата должен содержать следующие структурные части:

– объект исследования или разработки;

– цель работы;

– метод или методологию проведения работы (исследования), аппаратуру;

– полученные результаты и их новизну;

– основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;

– степень внедрения;

– рекомендации или итоги внедрения результатов работы;

– область применения;

– экономическую эффективность или значимость работы;

– прогнозные предположения о развитии объекта исследования (разработки);

– дополнительные сведения (особенности выполнения и оформления работы и т. п.).

Если в работе не содержится сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Изложение материала в реферате должно быть кратким и точным. Сложных грамматических оборотов следует избегать.

В реферате обязательно прописывается область применения (не путать с практической значимостью!). Например: «Данная выпускная квалификационная работа может быть применена как рекомендация для повышения качества обслуживания клиентов в гостиницах и предприятиях и гостиничной инфраструктуры».

Образец написания реферата (см. стр. 7):

 

  ВКР. 01051012.ТД3   РЕФЕРАТ Выпускная квалификационная работа содержит 102 страницы текстового документа формата А4, включающего 4 приложения, 5 таблиц, 38 литературных источников, в том числе 4 на иностранных языках. ГОСТИНИЦА, ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, КЛИЕНТ, ТУРИСТ, ПЕРСОНАЛ, СЕРВИС, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ГОСТЬ, УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ, СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, АСУ, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОСТИНИЦЫ, ПОТРЕБИТЕЛЬ. Объект исследования – организации, предприятия гостиничного типа, направленные на оказание услуг населению и качество предоставления услуг в них. Целью работы является рассмотрение технологии обслуживания гостей, а также изучение способов и методов предоставления услуг в гостиницах города. Выпускная квалификационная работа содержит две главы. В первой главе рассмотрен мировой рынок услуг, его перспективы и динамика, во второй главе рассмотрена и проанализирована основная деятельность и качество предоставления услуг гостиниц города Хабаровска, способы и методы их совершенствования, модернизации и автоматизации. Данная выпускная квалификационная работа может быть применена как рекомендация для повышения качества обслуживания клиентов в гостиницах и предприятиях и гостиничной инфраструктуры.

3.4 В содержании ВКР перечисляют:

– введение;

– заголовки разделов (глав) и подразделов (параграфов);

– заключение;

– список использованных источников;

– каждое приложение и его наименование с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются.

Содержание начинают с нового листа. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной, без многоточий перед номерами листов. Необходимо соблюдать систему нумерации пунктов (наименований): пункты первого порядка нумеруются арабскими цифрами без точки; пункты второго порядка – арабскими с точкой после первой цифры; пункты третьего порядка в содержании не допускаются. Все пункты принято располагать в одной вертикали.

ВКР. 01051012.ТД4 СОДЕРЖАНИЕ (1 пробел) Введение 6 1 Улыбка как паралингвистическое средство общения 9 1.1 Улыбка как жестовая единица 9 1.2 Классификация улыбок по признакам и их языковые номинации 14 1.3 Семантическая типология русских улыбок в языковом соотношении 22 2 Улыбка в русском коммуникативном поведении 31 2.1 Роль улыбки в русском общении 31 2.2 Национальные особенности русской улыбки. Улыбка и конфликт культур 33 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложение А Классификация улыбок по признакам и их языковые номинации 42 Приложение Б Классификация улыбок по признакам и их языковые номинации 45 Приложение В Национальные особенности русской улыбки 47 Диск DVD, usb-flash В конверте на обороте обложки

 

Все листы ВКР, начиная с реферата, содержат указание на номер зачетной книжки выпускника. Номер зачетной книжки печатается посередине листа шрифтом Times New Roman 14 кеглем. Номер зачетной книжки выставляется на всех листах ВКР автоматически, через опцию «Вид» («Колонтитулы»). После номера ставятся прописные буквы ТД (текстовый документ).

3.5 Введение должно раскрывать основной замысел выпускной квалификационной работы. Объем введения – 2-3 страницы (не более 3-х страниц). Введение начинают с нового листа. Введение состоит из следующих композиционно-смысловых частей:

– актуальность и перспективность темы;

– цель исследования;

–задачи исследования;

– объект исследования;

– предмет исследования;

–материал исследования;

– методы исследования;

– новизна;

– практическая значимость;

– апробация (если есть).

 

Записывать формулировку каждого показателя качества работы следует с абзацного отступа.

3.5.1 Актуальность темы исследования характеризует научную зрелость и профессиональную подготовленность студента-выпускника, поэтому выпускник должен показать, насколько правильно он эту тему понимает с точки зрения современности и социальной значимости.

В актуальности необходимо:

– однозначно определить научную проблему, к которой относится исследование;

– сформулировать суть этой проблемы и ее значение;

– сообщить о состоянии разработки выбранной проблемы;

– следует кратко охарактеризовать современное состояние интересующей проблемы, уровень развития и возможные пути решения задачи с указанием наиболее перспективных, существующие предпосылки для решения поставленной задачи с формулировкой основных вопросов, подлежащих рассмотрению в работе;

– указать, что данная тема еще не раскрыта (или разработана частично, или освещена в другом аспекте);

– на основании этого сделать вывод о том, что проблема, которая является темой данного исследования, требует дальнейшей разработки.

3.5.2 В качестве цели исследования формулируется в сжатом виде тот научный результат (результаты), который должен быть получен в ходе исследования.

Задачи исследования – это те последовательные шаги (этапы) исследования, которые необходимы для достижения цели исследования, т.е. те вопросы, которые решаются соответственно поставленной цели исследования. Задачи исследования обычно делают в форме перечисления.

Описание решения поставленных задач составляет содержание глав выпускной квалификационной работы. Поэтому формулировки задач соотносятся с названиями глав и основных параграфов работы.

Цель и задачи могут быть сформулированы с помощью отглагольных существительных или глаголов.

При формулировке цели и задач работы используются следующие языковые стереотипы:

–изучить что? (изучение чего?) проблему, вопрос и т.д.;

– раскрыть что? (раскрытие чего?) специфику, способы и т.д.;

– рассмотреть что? (рассмотрение чего?) систему и т.д.;

– показать что? (роль, значение и т.д.);

– выявить что? (выявление чего?) закономерности и т.д.;

– создать что? (создание чего?) типологию и т.д.;

– объяснить что? (объяснение чего?) явление и т.д.;

– разработать что? (разработка чего?) модель и т.д.;

– охарактеризовать что? (характеристика чего?) систему и т.д.;

– обобщить что? (обобщение чего?) факты и т.д.;

–описать что? (описание чего?) функции и т.д.;

– систематизировать что? (систематизация чего?) элементы и т.д.;

– проанализировать что? (анализ чего?) явление и т.д.;

– сопоставить что? (сопоставление чего?) употребление и т.д.

3.5.3 Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и выбрано для исследования.

Предмет исследования – та часть объекта исследования, которая выделяется для анализа и на которую направлено основное внимание исследователя. Таким образом, предмет находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное.

Предмет исследования определяет тему научной работы (которая указывается на титульном листе).

3.5.4 Материал исследования – это то, на чем выполнена данная работа (те факты, которые анализировались в ходе исследования). Таким образом, материалом для исследования служат те языковые факты, которые наблюдает и анализирует автор исследования. В качестве материала исследования могут быть использованы тексты (художественные, газетные и т.д.), словари (толковые, фразеологические) и т.п.

3.5.5 Методы исследования – это те способы исследования, которые помогают решать поставленные задачи и способствуют достижению цели исследования. Методы исследования – это тот «инструмент», который используется для добывания фактического материала.

Методы лингвистического исследования делятся на общенаучные (которые используются в любом исследовании) и специальные (которые зависят от целей исследования и материала исследования).

К общенаучным методам исследования относится описательно-аналитический метод и его приемы – классификация, обобщение, систематизация явлений и фактов. Он может быть сформулирован различным образом в зависимости от особенностей исследования:

– описательный метод, предлагающий приемы непосредственного наблюдения, систематизации, интерпретации, классификации, количественных подсчетов;

– описательный метод: непосредственное наблюдение над речевыми фактами, сопоставление различных употреблений названных единиц и близких им слов, обобщение результатов наблюдения и обобщения;

– описательный метод, основанный на непосредственном наблюдении речевых фактов и их оценке с позиций носителя языка;

– метод непосредственного наблюдения за функционированием (указанных единиц) в текстах (разных) функциональных стилей;

– метод непосредственного наблюдения над фактами языка и речи;

– метод непосредственного наблюдения над речевыми фактами;

– метод непосредственного наблюдения над употреблением данных единиц в различных контекстах;

– метод теоретического обобщения;

– метод построения классификаций.

К общенаучным методам относится также метод системного научного описания языкового явления, который ориентирован на выявление многообразных связей и отношений лексических единиц.

К специальным методам относятся:

1. Метод сопоставительного анализа:

– сравнительно-сопоставительный метод.

2. Метод количественного анализа:

– прием статистической обработки языковых явлений + статическая обработка полученных результатов исследования – метод количественных сопоставлений.

3. Лингвистический эксперимент:

– прием психологического эксперимента, ориентированный на выявление осознания лексической семантики носителями языка.

4. Метод скрытого наблюдения (аудиозапись устной спонтанной речи с последующей расшифровкой).

5. Функционально-семантический метод (метод полевого структурирования, компонентный анализ значения слова, прием семантического перефразирования).

6. Метод компонентного анализа лексики, основанный на понимании лексического значения как членимой, иерархически организованной структуры:

– метод компонентного анализа;

– метод компонентного системного анализа лексического значения слова.

7. Метод контекстного анализа, учитывающий коммуникативные параметры исследования образного слова говорящими и реализации его значения в тексте как продукте коммуникации:

– метод контекстуально-семантического анализа.

8. Прием лингвостилистического анализа текста, ориентированный на выявление специфики индивидуального словоупотребления, обусловленного коммуникативными и эстетическими задачами автора.

9. Метод концептуального (когнитивного) анализа, ориентированный на выявление структуры концепта – «реконструкцию» по данным языка ментальной структуры знания, стоящей за тем или иным понятием, обозначенным словом.

10. Метод лингвокультурологического анализа/описания, состоящий в привлечении к лингвистическому анализу фактов и сведений из области ментальной и духовной культуры народа (традиций, обычаев, верований, знаний и т.д.), обусловливающих специфику языковых явлений. Прием субституции, позволяющий определить степень синонимичности лексем, а также установить их семантические и функциональные отличия.

11. Метод лексикографического описания, включающий приемы выборки лексических единиц, классификации и систематизации, картографирования, интерпретации и лексикографирования. Метод лингвистического комментария.

12. Метод преобразования, метод построения примеров-модулей и т.д.

13. Метод контент-анализа (от англ. contens содержание) – метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте. Может использоваться как основной метод исследования (например, контент-анализ текста при исследовании политической направленности газеты), параллельный, т.е. в сочетании с другими методами (напр., в исследовании эффективности функционирования средств массовой информации), вспомогательный или контрольный (напр., при классификации ответов на открытые вопросы анкет).

3.5.6 К новизне исследования относятся те результаты, полученные автором (и та информация, полученная в ходе исследования), которые раньше никем не были получены.

Новизна исследования может быть нескольких уровней:

– уточнение, конкретизация известных данных;

– расширение, дополнение известных данных;

– распространение известных данных на новый круг явлений (новый класс объектов и систем);

– преобразование, коренное изменение известных данных.

Наиболее типичные ошибки при формулировке новизны:

– новизна подменяется актуальностью, теоретической и практической значимостью;

– утверждается, что данный вопрос рассматривается впервые и ранее не рассматривался (на самом деле это не так);

– утверждается, что нечто сделано впервые (а на самом деле это не так).

3.5.7 К практической значимости исследования относится возможность использования полученных результатов в следующих сферах научной и практической деятельности:

– при ведении специальных дисциплин (литература, лексикология, фразеология, практическая грамматика и т.д.);

– при ведении спецсеминаров (по языку делового общения, по русской разговорной речи) и т.п.

3.5.8 Апробация результатов исследования – сведения о практической проверке основных положений и результатов выпускной квалификационной работы.

3.6 Основная часть текстового документа должна отражать процесс решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач и полученные результаты. Основная часть дипломной работы членится на главы в соответствии с задачами работы. В основной части излагается решение теоретических задач, описывается практическое подтверждение результатов исследования.

Изложение текстовой части рекомендуется вести от первого и третьего лица множественного числа, например, «преобразуем», «вычисляем», «определяем», «применяют», «указывают» и т. д. При этом может быть использована и безличная форма, например, «принимается», «определяется» и т. д.

При изложении обязательных требований в тексте применяются слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется», «чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т. д.

В текстовом документе не допускается:

– применять обороты разговорной речи, экспрессивно и эмоционально окрашенные элементы;

– применять для одного и того же понятия различные научно- технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

– применять произвольные словообразования;

– применять сокращения слов, кроме установленных государственными стандартами (не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «..., например,...»);

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Сокращение слова до одной начальной буквы допускается только для общепринятых сокращений и отдельных слов. Например: «век» – в.; «год» – г.; «карта» – к.; «страница» – с.

3.6.1 Основную часть текстового документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов.

3.7 Заключение должно содержать:

– краткие выводы по результатам выполнения выпускной квалификационной работы;

– оценку полноты решения поставленных задач;

– рекомендации по конкретному использованию результатов выпускной квалификационной работы;

– ее практическую или теоретическую значимость.

Объем заключения – 2-2, 5 страницы. Заключение начинается с нового листа.

3.8 Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении исследования. Список использованных источников включает в себя просмотренные и цитируемые в данной работе произведения.

Рекомендуется располагать источники в списке по алфавиту – от «А» до «Я».

Библиографические записи в списке обязательно нумеруют в сквозном порядке. Каждое описание начинается с новой строки и с абзаца.

Библиографический список в ВКР должен содержать не менее чем 30-35 источников, использованных при выполнении работы. На все источники в тексте ВКР должны иметься ссылки. Список в текстовой части курсовой работы должен содержать ссылки не менее чем на 10-15 источников.

Образец оформления использованных источников:

ВКР. 01051012.ТД106

Список использованных источников

 
 
1 пробел


1. Гумилев Н. С. Переводы стихотворные // Избранное / Н. С. Гумилев. – М., 1990. – С. 206-210.

2. Политика // Политология; энцикл. словарь. – М., 1993. – С. 251-256.

 

Примеры оформления библиографических записей согласно ГОСТ – 2003 см. в Приложении 2.

3.9 В приложении к ВКР дается графический материал: схемы, таблицы, иллюстрации. Приложения оформляются как продолжение данного документа на следующих его листах. Каждое приложение следует начинать с нового листа. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста строчными буквами, начиная с прописной. Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. На следующей строке по центру в скобках указывают статус приложения, используя слова: «обязательное», «рекомендуемое» или «справочное».

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Далее на следующей строке через один полуторный интервал симметрично относительно текста (по центру) шрифтом № 14 указывают заголовок приложения строчными буквами, начиная с прописной (заглавной). Затем следует отступить один полуторный интервал и разместить материал приложения.

Приложения, как правило, выполняются на листах формата А 4.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения (например, А 1.1 и т.д.). Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков. На каждое приложение должна быть ссылка в текстовом документе.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера. Характер приложения определяется автором, исходя из его содержания.

Обязательное означает, что информация и материалы, помещенные в данное приложение, разрабатывались самим студентом (например, материалы эксперимента в таблицах, диаграммах, графиках, результаты анкетирования и т. д.).

Информационное означает, что материалы и информация в данном приложении заимствованы из каких-либо источников (учебников, методических разработок, справочников и иных документов).

Если информация взята из официально изданных источников (например, книг, справочников, каталогов), то приложение будет справочного характера.

Если информация взята из неофициальных источников (например, бухгалтерская отчетность организации, внутренний отчет предприятия, программа тренинговых занятий, форма анкеты или опросника и т. п.), то приложение будет рекомендательного характера.

Если приложение не помещается на одном листе, его переносят на следующий. При этом на каждом последующем листе симметрично относительно текста по центру шрифтом № 14 указывают «Продолжение приложения…».

4 Оформление текстового документа:

4.1 Текстовый документ выполняется на одной стороне листов белой нелинованной бумаги формата А 4.

Разделы (кроме содержания, введения, заключения, списка использованных источников, приложения) должны иметь порядковые номера в пределах всего текстового документа, обозначенные арабскими цифрами без точек в конце номера и записанные с абзацного отступа. Заголовки подразделов записываются шрифтом основного текста. Подчеркивание, перенос слов не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.