Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надежность парка грузовых вагонов. Свойство надежности






Надежность – свойство объекта (вагона) сохранять во времени в ус­тановленных пределах значения всех параметров, характеризующих способ­ность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях при­менения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспорти­ровки. Поэтому надежность является комплексным свойством, включаю­щим безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Безотказность – свойство вагона непрерывно сохранять работоспособ­ное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов, ко­гда вагоны следуют в составах, больше всего определяет первое свойство надежности, т.е. безотказность. Основным показателем безотказности ваго­на является вероятность безотказной работы (или безотказного следова­ния вагонов в поездах за время t, значение которой обозначается символом p(t) для отдельного вагона и P(t) для всего поезда.

Каждый отдельно взятый вагон имеет довольно высокое значение пока­зателя p(t). Однако при включении их в составы вероятность следования поезда, состоящего из т вагонов, резко падает и равна произведению веро­ятностей безотказного следования каждого вагона, т.е. . Так как отказы возникают случайно, то поезд может быть остановлен на стан­ции, где есть ПТО с предусмотренной стоянкой по графику, или на проме­жуточной станции участка, создавая тем самым трудности для продвижения других поездов.

Долговечность – свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе техниче­ского обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство вагона, заключающееся в приспособ­ленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного со­стояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Ремонтопригодность вагона связана со временем восстановления его работоспособности при техническом обслуживании на ПТО и оценивается численным значением вероятности восстановления работоспособности за нормируемое время t, отведенное на техническое обслуживание вагонов в поездах, которое обозначается символом V(t).

Сохраняемость – свойство вагона непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в определенных условиях хранения и транспор­тировки. Это свойство вагона относится не к периоду его непосредственной эксплуатации, а ко времени нахождения в отстое, резерве и т. п.

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.