Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление предложений из слов в начальной форме






Инструкция: я буду называть слова, составь из них предложения

¨ МАЛЬЧИК, ОТКРЫВАТЬ, ДВЕРЬ

¨ ДЕВОЧКА, ЧИТАТЬ, КНИЖКА

¨ ДОКТОР, ЛЕЧИТЬ, ДЕТИ

¨ РИСОВАТЬ, КАРАНДАШ, ДЕВОЧКА

¨ В, САД, РАСТИ, ВИШНЯ

¨ СИДЕТЬ, СИНИЧКА, НА, ВЕТКА

¨ ГРУША, БАБУШКА, ВНУЧКА, ДАВАТЬ

¨ ВИТЯ, КОСИТЬ, ТРАВА, КРОЛИКИ, ДЛЯ

¨ МИША, ДАТЬ, СОБАКА, БОЛЬШАЯ, КОСТЬ

¨ ПЕТЯ, КУПИТЬ, ШАР, КРАСНЫЙ, МАМА

 

Слова предъявляются до первого ответа

Оценка: 1 балл – предложение составлено верно, 0, 5 – нарушен порядок слов, 0, 25 –наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизм, незначительные смысловые неточности (ПЕТЯ КУПИЛ ШАР КРАСНЫЙ МАМЕ), 0 баллов – смысловая неадекватность или невыполнение.

 

Добавление предлогов в предложение

Инструкция: я назову предложение, в котором пропущено слово, найди это слово и вставь

¨ ЛЕНА НИЛИВАЕТ ЧАЙ … ЧАШКИ

¨ ПОЧКИ РАСПУСТИЛИСЬ … ДЕРЕВЬЯХ

¨ ЛОДКА ПЛЫВЕТ … ОЗЕРУ

¨ ЧАЙКА ЛЕТИТ … ВОДОЙ

¨ ПТЕНЕЦ ВЫПАЛ … ГНЕЗДА

¨ ДЕРЕВЬЯ ШУМЯТ … ВЕТРА

¨ ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ … БЕРЕЗЫ

¨ ЩЕНОК СПРЯТАЛСЯ … КРЫЛЬЦОМ

¨ ПЕС СИДИТ … КОНУРЫ

¨ БОЛЬШАЯ ТОЛПА СОБРАЛАСЬ … ТЕАТРОМ

 

Используют два вида помощи: стимулирующая (Подумай еще) и вопрос к пропущенному предлогу (Наливает чай куда?)

Оценка: 1 балл – правильный ответ, 0, 5 – правильный ответ после стимулирующей помощи, 0, 25 – правильный ответ после наводящего вопроса, 0 – неэффективное использование помощи, невыполнение

 

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Инструкция: один -- дом, а если много, то это -- дома


СТОЛ

СТУЛ

ОКНО

ЗВЕЗДА
УХО


 

Инструкция: один – дом, а много чего? … домов (Слова те же)

 

Максимальное число баллов за серию – 50.

Оценка: 1 балл – правильный ответ, 0, 5 – правильный ответ после стимулирующей помощи, 0, 25 – форма образована неверно, 0 – невыполнение

 

С е р и я IУ. Исследование словаря и навыков словообразования

Инструкция: у кошки – котята, а у …

КОЗЫ -- СОБАКИ --

ВОЛКА -- КУРИЦЫ --

УТКИ -- СВИНЬИ –

ЛИСЫ -- КОРОВЫ --

ЛЬВА -- ОВЦЫ –

 

Образование существительных в уменьшительной форме

Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы:

СТОЛ СТУЛ ДОМ

СНЕГ ДЕРЕВО

 

3. Образование прилагательных от существительных:

А) относительных

Инструкция: кукла из бумаги – она бумажная

ШЛЯПКА ИЗ СОЛОМЫ ВАРЕНЬЕ ИХ СЛИВЫ

КИСЕЛЬ ИЗ КЛЮКВЫ ВАРЕНЬЕ ИЗ МАЛИНЫ

ГОРКА ИЗО ЛЬДА ВАРЕНЬЕ ИЗ КЛУБНИКИ

САЛАТ ИЗ МОРКОВИ ВАРЕНЬЕ ИЗ ЧЕРНИКИ

ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШНИ ЛИСТ ДУБА

СУП ИЗ ГРИБОВ ЛИСТ КЛЕНА

ВАРЕНЬЕ ИЗ ЯБЛОК ЛИСТ ОСИНЫ

ШИШКА ЕЛИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.