Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностики устной речи младших школьников






Тестовая методика

 

Методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей младшего школьного возраста

Отличие от традиционной диагностики:

ü результаты выражены в количественной форме

ü балльно-уровневая система оценки

 

Достоинства:

· удобна для диагностики

· удобна для уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений (через речевой профиль)

· удобна для построения индивидуальной коррекционной работы

· удобна для комплектования подгрупп для занятий

· удобна для отслеживания динамики речевого развития

 

Методика разработана в двух вариантах: полном и сокращенном (экспресс) Включает:

î 6 серий проб

î каждая проба оценивается отдельно

î высчитывается сумма балов за каждое задание, затем сумма за серию

î заключение делается на основе суммарного значения за все обследование

 

 

Полный вариант методики Т.А. Фотековой

Максимальное количество баллов – 200. При обработке результатов выводится процент успешности выполнения заданий.

 

Выделяются 4 уровня успешности выполнения:

4 – 100-80%

3 – 79, 9-65%

2 -- 64, 9-50%

1—49, 9% и ниже.

 

Чтобы получить индивидуальный речевой профиль следует:

 

Количество баллов за серию х на 100 и: на максимально возможный результат

 

1, 3, 4 серия – 50

2, 5 серия – 10

6 серия – 30

 

Вычерчивание речевого профиля:

9 значений по оси Х (названия проб):


1 – фонематическое восприятие

2 – артикуляционная моторика

3 – звукопроизношение

4 – слоговая структура слова

5 – навыки языкового анализа

6 – грамматический строй речи

7 – словарь и словообразовательные процессы

8 – понимание лексико-грамматических отношений

9 – связная речь

 


 

 
 

Успешность выполнения
Названия проб
10 значений по оси У: (успешность выполнения проб в процентах) – 10, 20, 30, 40 …

 

Получив такой профиль можно определить:

î наиболее несформированные, неблагополучные компоненты речевой системы

î разработать индивидуальную коррекционную программу

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.