Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студентов IV-V курсов






 

Продолжительность практики на IV курсе – 4 недели (сентябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль, август), на V курсе – 8 недель (сентябрь-октябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль-август, август-сентябрь); базы практики – редакции республиканского, областного, городского, районного телевидения и радио.

Цель практики: закрепление профессиональных навыков студентов в рамках выбранной специализации; повышение уровня профессионального мастерства; специализация по определенному тематическому направлению; формирование навыков подготовки сюжетов аналитической и художественно-публицистической направленности; проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности в аудиовизуальных СМИ.

Задачи практики: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных на III-IV курсах при изучении специальных дисциплин; подготовка авторских информационных, аналитических, расследовательских, рекламных телерадиосюжетов в соответствии с избранной тематической специализацией.

Объем практики. При прохождении второй и третьей производственной практики студент должен:

· предоставить к защите не менее 7-10 теле- или 10-12 радиосюжетов (IV курс), 15-20 теле- или 20-25 радиосюжетов (V курс) в подготовке которых студент принимал участие. Желательно, чтобы 5-7 из них представляли собой проблемные или специальные репортажи.

· детально познакомиться с производственной структурой редакции теле- и радиовещания, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой;

· совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования аудио- и видеоматериалов;

· принимать участие в подготовке и редактировании теле- и радиопередач;

· приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок в качестве репортера;

· совершенствовать принципы работы в команде (репортер, оператор, видеоинженер, продюсер, звукорежиссер);

· проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в радио- и телесюжетах, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;

· принимать участие в монтаже передач;

· участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучке сюжетов и в их монтаже (в случае прохождения практики на ТВ);

· освоить во время работы ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

· присутствовать в аппаратно-студийном блоке во время эфира;

· освоить на практике аналитические и художественно-публицистические жанры аудиовизуальной журналистики.

 

При прохождении практики желательно, чтобы, кроме репортерской работы, практикант мог заявить цикл материалов на предложенную им тему, разработать варианты авторской рубрики, программы. В качестве одного из полноценных материалов практики студентом может быть представлена расширенная сценарная заявка и сценарный план (сценарий) пилотного выпуска авторской программы.

В связи с тем, что в редакциях существуют различные подходы к информационному наполнению эфира, различные приоритеты по темам, жанрам, формату сообщений, студент вправе самостоятельно принять решение о форме своего творческого участия в работе редакций телерадиоорганизаций.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.