Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный раздел. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий






Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В соответствии с требованиями Стандарта, в рабочую программу включен раздел «культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

План культурно-досуговой деятельности. (приложение 5)

Месяц 1 младшая младшая группы Средняя группа Старшая и подготовительная группы
Сентябрь   День Знаний     День Знаний   День Знаний  
Октябрь   «Осенняя сказка»     «Как дети Осень искали»   «Волшебная кисточка»
Ноябрь Кукольный театр   Кукольный театр   «Мама, первое слово!»
Декабрь   «Праздник елки»   «Сюрприз от Деда Мороза»   «Новогодние приключения»
Январь   «В гостях у игрушек»   «Музыкальный магазин» «Зимние забавы» - творческий концерт
Февраль «Веселое путешествие в страну вежливости» «Армейские учения с Незнайкой и его друзьями» «Будем в армии служить»
Март 8 Марта – праздник мам и бабушек 8 Марта – праздник мам и бабушек   8 Марта – праздник мам и бабушек  
Апрель «Потерял петушок свою песенку» Веснянка     «Где ты, милая весна?»,    
Май «Праздник шаров» «В гостях у клоуна Клёпы» «День Победы» «До свидания, детский сад!»

 

3.2. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала

Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

- обеспечение эмоционального благополучия детей;

- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека.

Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан ПиНа и возрастным особенностям дошкольников.

В музыкальном зале имеется следующее оборудование:

Технические средства обучения:

- Музыкальный центр

- Фонотека

- Видеопроектор

- Ноутбук

Наглядный материал:

- Иллюстрации (времена года, музыкальные инструменты, музыкальная мозаика,)

- Портреты композиторов

- Театр кукол бибабо

- Маски

- Театральные костюмы

Дидактические пособия:

- Музыкально-дидактические игры («Игры с картинками», «Гусеница», «Паровоз», «Кукушка», «Курицы», «Баю-баю», «Две тетери», «Серенькая кошечка», «Музыкальный домик», «Горошина», «Качели», «Эхо», «Листопад», «Кузнечик», «Баба Яга», «Птица и птенчики», «Мишка и мышка», «Чудесный мешочек», «Курица и цыплята», «Петушок большой и маленький», «Угадай-ка», «Кто как идет?», «На чем играю?», «Громкая и тихая музыка», «Узнай какой инструмент», «Колпачки», «Солнышко и тучка», «Грустно-весело»).

Музыкальные инструменты:

- Бубны

- Арфа

- Гармошка

- Гитара

- Аккордеон

- Колокольчики

- Погремушки

- Деревянные ложки

- Барабаны

- Треугольники

- Маракасы

- Деревянные палочки

- Балалайки

В ходе работы с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей применяется следующее оборудование:

- Набор деревянных музыкальных инструментов, ударных музыкальных инструментов;

- Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: султанчики, платочки, шарфики, ленты, флажки, цветы, осенние листочки;

- Оборудование, необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, кегли;

- Предметы для развития координации движений, выразительности движений, освоения танцевальных элементов: платочки, мячи, цветы, султанчики, погремушки, колокольчики, бубны, обручи.

Для развития чувства ритма, выразительности движений большую роль оказывают аудиозаписи с упражнениями, музыкальными подвижными играми, танцами, хороводами, гимнастикой.

Систематическое обновление и приобретение оборудования способствует хорошему усвоению материала и общему гармоничному развитию ребенка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.