Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Седьмой год жизни (Подготовительная группа).






Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошкольном возрасте - ведущая составляющая музыкальности ребенка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочув­ствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает к размышлениям о нем, его настроении. Эмоциональная отзывчивость выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе ее слушания. Отзывчивость на музыку проявляется в таких специальных музыкальных способностях, как ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма (эмоциональная способность).

Ребенку 7-го года жизни свойственны эмоциональный подъем и пере­живание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступле­нии детского оркестра или хора. Они характеризуют изменившееся отноше­ние ребенка к исполнению музыки. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показывает, что главным для дошкольника становится не процесс участия в деятельности, а ее результат. Направленность на результат, на создание понятного и выразительного образа, стремление получить одобрение зрителей свидетельствуют о том, что участие в музыкальной деятельности становится для ребенка не игрой, а художественным творчеством.

Планируемые результаты освоения Программы

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Возрастная группа Достижения ребенка
1 младшая группа
  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • Ребенок различает высоту звуков (высокий-низкий), узнает знакомые мелодии.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Выполняет танцевальные движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.
  • Различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
2 младшая группа
  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Различает танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передает их в движении.
  • Эмоционально откликается на характер песни, пляски.
  • Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
Средняя группа · Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержа­нием музыкально-художественного образа. · Различает выразительный и изобразитель­ный характер в музыке. · Владеет элементарными вокальными прие­мами. Чисто интонирует попевки в преде­лах знакомых интервалов. · Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. · Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятель­ность, делает попытки творческих импрови­заций на инструментах, в движении и пении.
Старшая группа · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. · Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. · У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. · У ребенка развиты элементы культуры слу­шательского восприятия. · Выражает желание посещать концерты, му­зыкальный театр. · Музыкально эрудирован, имеет представле­ния о жанрах музыки. · Проявляет себя в разных видах музыкаль­ной исполнительской деятельности. · Активен в театрализации. · Участвует в инструментальных импрови­зациях.
Подготовительная группа · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. · Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. · У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. · У ребенка развита культура слушательско­го восприятия. · Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. · Музыкально эрудирован, имеет представ­ления о жанрах и направлениях классиче­ской и народной музыки, о творчестве раз­ных композиторов. · Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на празд­никах. · Активен в театрализации, где включает­ся в ритмо - интонационные игры, помо­гающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. · Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

 

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.