Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. Выполнение задания начнем с выбора электродвигателя для привода каждого механизма






Выполнение задания начнем с выбора электродвигателя для привода каждого механизма. Мощность электродвигателя Рн будем выбирать равной или ближайшей большей мощности механизма Рм.

Также дополним таблицу необходимыми графами для занесения данных для расчета.

Построим и заполним таблицу 2.

Где: Хр – ходовой режим работы судна;

Ар – аварийный режим работы судна;

Рм – мощность потребителя;

n – количество механизмов.

 

1. Выбираем по справочнику (Н.И.Роджеро) асинхронные 3-х фазные электродвигатели серий АМ, АО, МАП, 4А. Данные заносим в таблицу 2 в графы (4, 5, 6, 7).

2. Графы (8, 9) заполняем, используя формулы:

= - установленная активная (потребляемая) мощность ПЭ;

= · – общая мощность группы механизмов;

- число установленных механизмов.

3. Графы (10, 11) заполняем по рекомендациям из методического указания.

4. Графу 12 заполняем из условия, что при коэффициенте загрузки Кз = 0, 75 ÷ 1 изменение можно не учитывать. При Кз < 0, 75 изменение 1 определяем по графику рис. 1 учебника Г.С. ЯКОВЛЕВА «Судовые электроэнергетические системы».

Рисунок 1.

 

5. Графу 13 заполняем согласно формуле:

P = · Ко · Кз;

6. Графу 14 заполняем исходя из формулы:

Q = P · tgj 1; tgj 1 = ;

или тангенс угла j1 находим из cos j1 по таблице Брадиса.

Находим и только тех механизмов, которые являются рабочими в режиме Хр - ходовой режим работы судна. Рабочие механизмы выделены черным цветом, а нерабочие – зеленым.

7. Расчетную нагрузку определяем по формулам:

= 1, 03 · · ;

= 1, 03 · · , 7 = 211, 1 кВт.

= · ;

= 0, 9 · 111, 24 = 100 квар

коэффициент вероятности совместной работы. Для ходового режима = 0, 8 ÷ 0, 9. Возьмем = 0, 9. Коэффициент 1, 03 учитывает потери мощности в СЭЭС.

8. Установленную полную потребляемую мощность приемников рассчитываем по формуле:

= .

= = 234 кВА

= - средневзвешенный коэффициент мощности.

= = 0, 9.

Обычно средневзвешенный коэффициент мощности по режимам больше номинального коэффициента мощности генераторов, поэтому число и мощность последних нужно выбирать по суммарной активной потребляемой мощности, т.е.:

. Если , то мощность генераторов ЭС выбирают по полной мощности .

По результатам расчета выбираем из справочника (Н.И.Роджеро) генератор типа МСК113-4-1500 с паспортными данными:

S = 375 кВА;

P = 300 кВт;

U =400 В;

Iст = 542 А;

= 0, 8;

η = 91, 5%;

n = 1500 об/мин;

Uр = 25 В;

Iр = 207 А.

 

Находим и только тех механизмов, которые являются рабочими в режиме Ар - аварийный режим работы судна. Рабочие механизмы выделены черным цветом, а нерабочие – зеленым.

 

7. Расчетную нагрузку определяем по формулам:

= 1, 03 · · ;

= 1, 03 · · = 82, 7 кВт.

= · ;

= 0, 9 · 42, 24 = 38 квар

коэффициент вероятности совместной работы. Для ходового режима = 0, 8 ÷ 0, 9. Возьмем = 0, 9. Коэффициент 1, 03 учитывает потери мощности в СЭЭС.

8. Установленную полную потребляемую мощность приемников рассчитываем по формуле:

= .

= = 123 кВ·А

= - средневзвешенный коэффициент мощности.

= = 0, 67.

Обычно средневзвешенный коэффициент мощности по режимам больше номинального коэффициента мощности генераторов, поэтому число и мощность последних нужно выбирать по суммарной активной потребляемой мощности, т.е.:

. Если , то мощность генераторов ЭС выбирают по полной мощности .

По результатам расчета выбираем из справочника (Н.И.Роджеро) генератор типа МСК92-4-1500 с паспортными данными:

S = 125 кВ·А;

P = 100 кВт;

U =400 В;

Iст = 180 А;

= 0, 8;

η = 89, 9%;

n = 1500 об/мин;

Uр = 106 В;

Iр = 27 А.

Производим расчет участков кабельной сети в ходовом режиме.

 

1. Чертим однолинейную схему СЭС с указанными длинами кабелей от источников до потребителей. Согласно заданию для курсового проектирования длина кабеля:

От генератора до ГРЩ – 5 м.

От ГРЩ до РЭП – 15 м.

От ГРЩ до брашпиля – 25 м.

От ГРЩ до пожарного насоса – 10 м.

От ГРЩ до трансформатора освещения – 5 м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.