Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Выполнение задания начнем с выбора электродвигателя для привода каждого механизма
Выполнение задания начнем с выбора электродвигателя для привода каждого механизма. Мощность электродвигателя Рн будем выбирать равной или ближайшей большей мощности механизма Рм. Также дополним таблицу необходимыми графами для занесения данных для расчета. Построим и заполним таблицу 2. Где: Хр – ходовой режим работы судна; Ар – аварийный режим работы судна; Рм – мощность потребителя; n – количество механизмов.
1. Выбираем по справочнику (Н.И.Роджеро) асинхронные 3-х фазные электродвигатели серий АМ, АО, МАП, 4А. Данные заносим в таблицу 2 в графы (4, 5, 6, 7). 2. Графы (8, 9) заполняем, используя формулы: = - установленная активная (потребляемая) мощность ПЭ; = · – общая мощность группы механизмов; - число установленных механизмов. 3. Графы (10, 11) заполняем по рекомендациям из методического указания. 4. Графу 12 заполняем из условия, что при коэффициенте загрузки Кз = 0, 75 ÷ 1 изменение можно не учитывать. При Кз < 0, 75 изменение 1 определяем по графику рис. 1 учебника Г.С. ЯКОВЛЕВА «Судовые электроэнергетические системы». Рисунок 1.
5. Графу 13 заполняем согласно формуле: P = · Ко · Кз; 6. Графу 14 заполняем исходя из формулы: Q = P · tgj 1; tgj 1 = ; или тангенс угла j1 находим из cos j1 по таблице Брадиса. Находим и только тех механизмов, которые являются рабочими в режиме Хр - ходовой режим работы судна. Рабочие механизмы выделены черным цветом, а нерабочие – зеленым. 7. Расчетную нагрузку определяем по формулам: = 1, 03 · · ; = 1, 03 · · , 7 = 211, 1 кВт. = · ; = 0, 9 · 111, 24 = 100 квар – коэффициент вероятности совместной работы. Для ходового режима = 0, 8 ÷ 0, 9. Возьмем = 0, 9. Коэффициент 1, 03 учитывает потери мощности в СЭЭС. 8. Установленную полную потребляемую мощность приемников рассчитываем по формуле: = . = = 234 кВА = - средневзвешенный коэффициент мощности. = = 0, 9. Обычно средневзвешенный коэффициент мощности по режимам больше номинального коэффициента мощности генераторов, поэтому число и мощность последних нужно выбирать по суммарной активной потребляемой мощности, т.е.: ≥ . Если ≤ , то мощность генераторов ЭС выбирают по полной мощности . По результатам расчета выбираем из справочника (Н.И.Роджеро) генератор типа МСК113-4-1500 с паспортными данными: S = 375 кВА; P = 300 кВт; U =400 В; Iст = 542 А; = 0, 8; η = 91, 5%; n = 1500 об/мин; Uр = 25 В; Iр = 207 А.
Находим и только тех механизмов, которые являются рабочими в режиме Ар - аварийный режим работы судна. Рабочие механизмы выделены черным цветом, а нерабочие – зеленым.
7. Расчетную нагрузку определяем по формулам: = 1, 03 · · ; = 1, 03 · · = 82, 7 кВт. = · ; = 0, 9 · 42, 24 = 38 квар – коэффициент вероятности совместной работы. Для ходового режима = 0, 8 ÷ 0, 9. Возьмем = 0, 9. Коэффициент 1, 03 учитывает потери мощности в СЭЭС. 8. Установленную полную потребляемую мощность приемников рассчитываем по формуле: = . = = 123 кВ·А = - средневзвешенный коэффициент мощности. = = 0, 67. Обычно средневзвешенный коэффициент мощности по режимам больше номинального коэффициента мощности генераторов, поэтому число и мощность последних нужно выбирать по суммарной активной потребляемой мощности, т.е.: ≥ . Если ≤ , то мощность генераторов ЭС выбирают по полной мощности . По результатам расчета выбираем из справочника (Н.И.Роджеро) генератор типа МСК92-4-1500 с паспортными данными: S = 125 кВ·А; P = 100 кВт; U =400 В; Iст = 180 А; = 0, 8; η = 89, 9%; n = 1500 об/мин; Uр = 106 В; Iр = 27 А. Производим расчет участков кабельной сети в ходовом режиме.
1. Чертим однолинейную схему СЭС с указанными длинами кабелей от источников до потребителей. Согласно заданию для курсового проектирования длина кабеля: От генератора до ГРЩ – 5 м. От ГРЩ до РЭП – 15 м. От ГРЩ до брашпиля – 25 м. От ГРЩ до пожарного насоса – 10 м. От ГРЩ до трансформатора освещения – 5 м.
|