Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разновидности компьютерной графики






Понятие компьютерной графики довольно обширно — от алгоритмов, рисующих на экране причудливые узоры, до мощных пакетов ЗD-графики и программ, имитирующих классические инструменты художника. Для каждого раздела компьютерной графики создано свое программное обеспечение, включающее разнообразные специальные программы (графические редакторы). Иными словами, компьютерная графика — это не просто рисование с помощью компьютера, а довольно сложный комплекс, который условно можно разделить на несколько направлений:

· двухмерная графика (2D) — основа всей компьютерной графики (в том числе и ЗD-графики). Ни один компьютерный художник-дизайнер не может плодотворно работать над своими проектами без понимания основных принципов двухмерной графики. Такие программы как Adobe Photoshop (растровая программа), Adobe Illustrator, CorelDRAW, Macromedia FreeHand (векторные программы) работают в двухмерной графике;

· полиграфия — довольно сложное направление, требующее от работающего в этой области наибольшей широты знаний. Даже на первый взгляд работа в полиграфии довольно разнообразна: создание визиток, бланков, рекламных листовок, буклетов и плакатов; работа в периодических изданиях (часто имеющих свою специфику). Для реализации этих задач предназначены такие программы верстки как Adobe PageMaker, Adobe InDesign и QuarkXPress. Программы верстки позволяют соединять текстовую и графическую информацию для создания информационных бюллетеней, журналов, брошюр и рекламной продукции. Среди наиболее популярных программ можно выделить Adobe PageMaker, Adobe InDesign и QuarkXPress. Большинство программ верстки используется для компоновки различных элементов на странице, а не для того, чтобы с нуля создавать в них текстовые или графические файлы. Тексты объемных документов, как правило, набираются в текстовых редакторах типа MS Word, а затем импортируются в программы верстки. Графика часто создается в программах черчения (деловой графики) и редактирования изображений, а затем импортируется в программу верстки. Специалист в области полиграфии должен не только владеть программами верстки и графическими редакторами, но и знать основы печати, разбираться в допечатных процессах (сканирование, цветоделение, цветокалибровка мониторов, фотонаборные автоматы и т. д.) и контроле качества (цветопроба);

· мультимедиа — это область компьютерной графики, связанная с созданием интерактивных энциклопедий, справочных систем, обучающих программ и интерфейсов к ним. В отличие от полиграфии, где дизайнер-полиграфист сотрудничает с печатником, дизайнер-мультимедийщик сотрудничает с программистом. Здесь требования к графике уже другие. Так, в полиграфии, например, файлы должны иметь достаточно большое разрешение. В результате размеры файлов могут составлять десятки и даже сотни мегабайтов. В мультимедиа же ограничением служит разрешение экрана монитора и требование минимизации размеров файлов. Контроль за качеством проще, чем в полиграфии, достаточно наличие хорошего монитора. Для работы в этой области наряду с графическими редакторами необходимо знать программы создания мультимедиа — например, Macromedia Director или MS Power Point. Эти программы допускают удобный импорт видео- и звуковых файлов, в них предусмотрены средства анимации диаграмм;

· World Wide Web (WWW) изображения приобрели особую значимость с развитием глобальных компьютерных сетевых технологий. В настоящее время это одна из наиболее бурно развивающихся областей применения компьютерной графики. Требования к созданию изображений для сети интернет очень противоречивы. С одной стороны, жесткие ограничения по снижению размеров файлов для минимизации времени их передачи по сети, с другой — необходимость сохранения качества передаваемой по сети «картинки». Каждый формат графических изображений, используемых в Интернете, имеет свои особенности: JPEG, например, хорош для фотографий, а GIF для векторных изображений и «плашек». К тому же в сети существует области цветового охвата, что необходимо учитывать при создании изображений;

· ЗD-графика и компьютерная анимация — это еще одно широкое и по-своему сложное направление. ЗD - графики — это создание искусственных предметов и персонажей, их анимация и совмещение с реальными предметами и интерьерами. На сегодняшний день определилось несколько перспективных направлений ее использования: индустрия компьютерных игр, телевизионная реклама, направление, в котором архитекторы и дизайнеры пользуют ЗD-графику для построения макетов зданий и трехмерных моделей архитектурных памятников, еще не существующих в природе;

· программы САПР и деловая графика (или CAD) представляют собой векторные программные средства, которые нашли широкое применение в различных сферах человеческой деятельности: архитектура (дизайн, проектирование помещений), медицина (автоматизированное проектирование имплантантов, особенно для костей и суставов, позволяет минимизировать необходимость внесения изменений в ходе операции, что сокращает время пребывания), на операционном столе, Различные области инженерной конструкторской деятельности — от проектирования микросхем до создания самолетов. Среди программ моделирования под Windows безусловным лидером является программа AutoCad. Особенностью компьютерных программ данного типа является их предметная направленность. Поэтому их использование предусматривает знание не только основ компьютерной графики, но и самого предмета проектирования;

· видеомонтаж можно условно разделить на два вида: спецэффекты в кино, подготовка телевизионных передач. Видеомонтаж отличается от других направлений компьютерной графики тем, что манипулирует «живыми» картинками и использует свою технологию работы. На сегодняшний день одной из наиболее популярных программ, используемых в этой области компьютерной графики, является Adobe Premier[2].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.