Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в начале педагогического эксперимента






(М±m)

Показатели Контрольная группа n=13 Экспериментальная группа n=13 Достоверность различий p≤ 0, 05
Масса тела (кг) 42, 9±2, 3 43, 4±1, 8   t=0, 58 p> 0, 05
Длина тела (см) 160, 3±1, 1 162, 1±1, 0 t=0, 45 p> 0, 05  
ИГСТ (балл) 67, 2±3, 6 68, 29±4, 5 t=0, 16; Р> 0, 05

Показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 67, 2±3, 6 баллов, экспериментальной- 68, 29±4, 5 баллов, Р> 0, 05. У мальчиков - 73, 3±2, 68 баллов и 72, 29±3, 12 баллов, соответственно, Р> 0, 05, различия не достоверны.

Также нами не выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами мальчиков в начале эксперимента (табл.5)

Таблица 5

Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в начале эксперимента

Показатели Мальчики Дост. разл p≤ 0, 05 Девочки Дост.разл. p≤ 0, 05
    Бег 1000 м (сек) Контр. группа Эксп. группа   Контр. группа Эксп. группа  
311, 1±10, 4 308, 4 ± 10, 3 t=1, 12 p> 0, 05 316, 1 ± 11, 1 315, 9 ± 11, 2 t=0, 11 p> 0, 05
ЗС (сек) 13, 0 12, 2 t=0, 13 p> 0, 05 12, 0 12, 8 t=0, 31 p> 0, 05
ИВ (сек) 13, 0 12, 4 t=0, 42 p> 0, 05 12, 3 12, 8 t=0, 26 p> 0, 05
КВ (сек) 13, 0 12, 7 t=0, 2 p> 0, 05 12, 1 12, 8 t=0, 27 p> 0, 05

 

ЗС (запас скорости) – определялся как разность между средним временем преодоления эталонного отрезка 60 метров. Чем выше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. ИВ (индекс выносливости) – это разность между временем преодоления 1000 метров, и тем временем на этой дистанции, которое показал ученик, если бы он преодолел ее со скоростью показываемой им на эталонном отрезке 60 метров. Чем меньше ИВ, тем выше уровень развития выносливости. КВ (коэффициент выносливости) – отношение времени преодоления дистанции 1000 метров ко времени преодоления эталонного отрезка 60 метров. И в этом случае, чем меньше КВ, тем выше уровень развития выносливости.

В начале исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000м у мальчиков экспериментальной группы результат составил 308, 4±10, 3 сек; в контрольной группе 311, 1±10, 4 сек (Р> 0, 05), что является не достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил на начало эксперимента 315, 9± 11, 2 сек; в контрольной группе 316, 1± 11, 1 сек (Р> 0.05)—различия не достоверны. Отсутствие достоверных различий в исследуемом показателе свидетельствует о правильности подбора групп для проведения эксперимента.

В результате внедрения в учебно-воспитательный процесс по физической культуре методики, основанной на применении норм нагрузок, направленных на воспитание выносливости у учащихся 6 класса, мы получили тенденцию к повышению уровня развития выносливости и достоверные различия в показателях общей работоспособности учащихся (табл.6, 7).

Таблица 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.