Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета выпускника






(составлена О.А. Лепневой и Е.А. Тимошко)

 

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся выпускных классов результатами и процессом воспитания и жизнедеятельности в лицее.

* * *

Выпускникам предлагается заполнить бланк анкеты:

«Уважаемый выпускник!

Вы завершаете свое обучение в Псковском техническом лицее. Администрация лицея просит Вас ответить на вопросы данной анкеты с целью экспертизы и дальнейшего развития системы лицейского образования.

1. В чем Вы видите смысл лицейского образования? Выберите не более 2 вариантов:

- познание, понимание окружающей жизни;

- развитие своих интересов, способностей;

- познание основ наук (изучение предметов базового цикла);

- подготовка к получению профессии;

- самопознание и самосовершенствование;

- подготовка к поступлению в вуз;

- получение аттестата с отличными оценками;

- сам процесс обучения престижен.

2. От чего Вы получили наибольшее удовлетворение при обучении в лицее? Проранжируйте по степени снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.):

- от своих учебных результатов;

- своих успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях;

- учебного процесса в целом;

- атмосферы в группе;

- взаимоотношений со сверстниками;

- взаимоотношений с педагогами;

- общелицейских и групповых дел;

- возможности проявить себя, свои способности и умения;

- уровня требований;

- престижа учебного заведения;

- чего еще (допишите) …

3. Что в жизнедеятельности лицея вызывает Вашу неудовлетворенность? Допишите:

- в организации лицейской жизни

- учебном процессе

- организации общелицейских дел

- общении с педагогами

- общении с одноклассниками

4. В какой социальной роли Вы чаще всего выступали в лицейской жизни? Выберите один ответ:

- лидер и организатор;

- активный участник происходящего;

- достойный исполнитель;

- делаю немного, но сопереживаю происходящему;

- увлеченный зритель;

- отстраненный наблюдатель.

5. Какое событие в Вашей лицейской жизни Вам запомнилось больше всего?

6. Что Вы считаете своим главным достижением за все годы лицейской жизни?

7. Какая Ваша проблема, связанная с лицеем, так и осталась нерешенной? Выберите:

- результаты по отдельным учебным предметам;

- успеваемость в целом;

- проблемы взаимоотношений с одноклассниками;

- проблемы взаимоотношений с педагогами;

- не смог проявить себя в групповых и лицейских делах;

- отсутствует ощущение безопасности и защищенности;

- ухудшение состояния здоровья;

- неумение распределить свое время;

- сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыка и т.п.);

- нет друга;

- страх перед экзаменами;

- что еще (допишите) …

8. Что для Вас наиболее значимо в жизни? Проранжируйте в порядке снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д.):

- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

- жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

- здоровье (физическое и психическое);

- интересная работа;

- красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

- любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

- материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

- наличие хороших и верных друзей;

- общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

- познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

- продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

- развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

- счастливая семейная жизнь;

- счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

- творчество (возможность творческой деятельности);

- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

9. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с одноклассниками? Они:

- в основном теплые, близкие;

- нейтральные;

- чаще холодные, проблемные.

10. Как Вы считаете, на какие черты Вашего характера повлияла лицейская жизнь?

Каким образом?

 

Обработка полученных результатов. Количественный и качественный анализ ответов учащихся на вопросы 1 – 3 позволяет выяснить мнение выпускников о тех сторонах жизни в лицее, которые способствовали формированию у лицеистов чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в учебном заведении. Ответы на восьмой вопрос содержат сведения о преобладающих ценностных ориентациях лицеистов. При анализе ответов учащихся на другие вопросы накапливается информация о характере отношений в лицейской среде, о положительных и отрицательных аспектах учебно-воспитательного процесса в лицее.

 

Методика диагностики уровня невротизации (Л.И. Вассермана)

Проверьте себя: ознакомьтесь с приведенными ниже суждениями и ситуациями, выбирая ответ «да» или «нет».

1. В различных частях тела я часто чувствую жжение, покалывание, ощущение мурашек, онемение.

2. Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.

3. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.

4. У меня часто болит голова.

5. Два-три раза в неделю по ночам меня мучают кошмары.

6. В последнее время я чувствую себя хуже, чем когда-либо.

7. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

8. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

9. Обычно работа (учеба) стоит мне большого напряжения.

10. Иногда я бываю так возбужден, что это мешает мне заснуть.

11. Большую часть времени я испытываю неудовлетворенность жизнью.

12. Меня постоянно что-нибудь тревожит.

13. Я стараюсь реже встречаться со своими знакомыми и друзьями.

14. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

15. Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

16. Я очень устаю за день.

17. Я верю в будущее.

18. Я часто предаюсь грустным размышлениям.

19. Временами мне кажется, что я соображаю медленнее, чем обычно.

20. Самая трудная борьба для меня – это борьба с самим собой.

21. Я почти всегда о чем-нибудь или о ком-нибудь тревожусь.

22. У меня мало уверенности в себе.

23. Я часто чувствую неуверенность в себе.

24. Несколько раз в неделю меня беспокоит неприятные ощущения в верхней части живота (под ложечкой).

25. Иногда у меня бывает такое чувство, что в моей жизни возникло столько трудностей, что одолеть их просто невозможно.

26. Раз в неделю или чаще я без видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

27. Временами я изматываю себя тем, что слишком много на себя беру.

28. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

29. Мое зрение ухудшилось в последнее время.

30. В отношениях между людьми чаще всего торжествует несправедливость.

31. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я даже не могу усидеть на месте.

32. Я с удовольствием танцую, когда есть возможность.

33. По возможности я стараюсь избегать большого скопления людей.

34. Мой желудок сильно беспокоит меня.

35. Должен признаться, что временами я волнуюсь из-за пустяков.

36. Часто я огорчаюсь по поводу того, что я такой раздражительный и ворчливый.

37. Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно случиться что-то страшное.

38. Мне кажется, что близкие меня плохо понимают.

39. У меня часто бывают боли в сердце или груди.

40. В гостях я обычно сижу где-нибудь в стороне или разговариваю с кем-нибудь одним.

Обработка результатов

После ответов на вопросы подсчитывается число положительных ответов. Чем больше полученный результат, тем выше уровень невротизации.

Высокий уровень невротизации свидетельствует о выраженной эмоциональной возбудимости, в результате чего появляются негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность), о безынициативности, которая формирует переживания, связанные с неудовлетворенностью желаний, об эгоцентрической личностной направленности, что приводит к фиксации на личностных недостатках; о трудностях в общее, социальной робости и зависимости.

Низкий уровень невротизации свидетельствует об эмоциональной устойчивости, о положительном фоне переживаний (спокойствие, оптимизм); об инициативности, о чувстве собственного достоинства, независимости, социальной смелости, о легкости в общении.

 

 

Методика диагностики самооценки (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина)

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того. Как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

№ п/п Утверждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
  1. 1
Я спокоен        
Мне ничего не угрожает        
Я нахожусь в напряжении        
Я испытываю сожаление        
Я чувствую себя свободно        
Я расстроен        
Меня волнуют возможные неудачи        
Я чувствую себя отдохнувшим        
Я встревожен        
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения        
Я уверен в себе        
Я нервничаю        
Я не нахожу себе места        
Я взвинчен        
Я не чувствую скованности, напряженности        
Я доволен        
Я озабочен        
Я слишком возбужден и мне не по себе        
Мне радостно        
Мне приятно        
Я испытываю удовольствие        
Я очень быстро устаю        
Я легко могу заплакать        
Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие        
Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения        
Я обычно чувствую себя бодрым        
Я спокоен, хладнокровен и собран        
Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня        
Я слишком переживаю из-за пустяков        
Я вполне счастлив        
Я принимаю все слишком близко к сердцу        
Мне не хватает уверенности в себе        
Обычно я чувствую себя в безопасности        
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей        
У меня бывает хандра        
Я доволен        
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня        
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть        
Я уравновешенный человек        
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах        

Отдельно оценивается реактивная тревожность (РТ, высказывания 1 - 20) и личностная тревожность (ЛТ), высказывания 21 – 40. Показатели РТ и ЛТ вычисляются по формулам:

РТ = Е1 – Е2 + 35, где Е1 – сумма обведенных на бланке цифр по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 14, 17, 18; Е2 – сумма остальных обведенных цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 15, 16. 19, 20.

ЛТ = Е1 – Е2 + 35. Где Е1 – сумма обведенных цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; Е2 – сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Обработка результатов

Меньше 30 баллов – низкая тревожность;

31 – 45 баллов – умеренная тревожность;

46 и более баллов – высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.