Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика диагностики уровня творческой активности учащихся






(подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым,

Б.С. Алишевым, Л.А. Воловичем)

 

Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активности.

 

* * *

Замеры осуществляются по четырем критериям: чувство новизны; критичность; способность преобразовывать структуру объекта; направленность на творчество.

Предусмотрен также контрольный опрос, предполагающий сравнение оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми.

Оценивание критерия осуществляется по средней оценке получаемой учащимися по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника. Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы 41, 42, 43, 44; по критерию «критичность» по среднему баллу ответов на вопросы 45, 46, 47, 48; по критерию «способность преобразовать структуру объекта» на вопросы 49, 50, 51, 52; по критерию «направленность на творчество» на вопросы 53, 54, 55, 56. Например, по критерию «чувство новизны» средний балл составил 1, 45, а самооценка – 0, 9. В этом случае мы корректируем оценку, высчитывая средний результат между оценкой и самооценкой.

Можно выделить 3 уровня творческой активности школьника и отдельных ее аспектов: низкий – от 0 до 1; средний – от 1 до 1, 5; высокий от 1, 5 до 2.

 

1. Опросник «Чувство новизны»

Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (заполняется символ ответа в карточках).

 

1. Если бы я строил для себя дом, то:

а) построил дом по типовому проекту (0)

б) построил такой дом, который видел на картинке в журнале или в кино (1)

в) построил такой дом, которого нет ни у кого (2)

 

2. Если мне нужно развлекать гостей, то я:

а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми (0)

б) сочиняю сам сюрприз для гостей (2)

в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино (1)

 

3. Среди предложенных задач на контрольной я выбираю:

а) оригинальную (2)

б) трудную (1)

в) простую (0)

 

4. Если бы я написал картину, то я выбрал бы для нее название:

а) красивое (1)

б) точное (0)

в) необычное (2)

 

5. Когда я пишу сочинение, то:

а) подбираю слова как можно проще (0)

б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли (1)

в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова (2)

 

6. Мне хочется, чтобы на уроках:

а) все работали (1)

б) было весело (0)

в) было много нового (2)

 

7. Для меня в общении самое важное:

а) хорошее отношение товарищей (0)

б) возможность узнать новое («родство душ») (2)

в) взаимопомощь (1)

 

8. Если бы я был поваром, то:

а) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны (0)

б) создавал бы новые блюда (2)

в) старался мастерски готовить все известные блюда (1)

 

9. Из трех телевизионных передач, идущих по трем программам, я выбрал бы:

а) «Любовь с первого взгляда» (0)

б) «Поле чудес» (1)

в) «Очевидное – невероятное» (2)

 

10. Если бы я отправился в путешествие, то я выбрал бы:

а) наиболее удобный маршрут (0)

б) неизведанный маршрут (2)

в) маршрут, который хвалили мои друзья (1)

 

2. Опросник «Критичность»

Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами Ваши ответы:

полностью согласен (0)

не согласен (2)

не готов дать оценку данному высказыванию (1)

 

11. «Знания и только знания делают человека свободным и великим» (Д.И. Писарев).

12. «Лицо – зеркало души» (М. Горький).

13. «Единственная настоящая ценность – это труд человеческий» (А. Франс).

14. «Разум человека сильнее его кулаков» (Ф. Рабле).

15. «Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл).

16. «Дорога к славе прокладывается трудом» (Публ. Сир).

17. «Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Ф. де Ларошфуко).

18. «Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние» (Б. Паскаль).

19. «Способности как и мускулы растут при тренировке» (К.А. Тимирязев).

20. «Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений» (Д.Л. Оруэлл).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.