Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА: Кривошипно-шатунный механизм карбюраторных двигателей.






ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе К.Ш.М. карбюраторных двигателей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей и узлов этих механизмов.

 

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макеты двигателей с разрезами. Рабочее место №1 с комплектом деталей на щите №1, комплект плакатов №1.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы на стандартный лист отчёта.

Определить название, назначение, материал и принадлежность деталей, закреплённых на настенном щите рабочего места №1, используя имеющуюся литературу, плакаты, двигатели.

Рассмотреть поперечный разрез блок картера, имеющегося на щите. Определить назначение отдельных его элементов.

Изучить элементы и конструктивные особенности гильз цилиндров, закреплённых на щите. Определить различия в способах фиксации, установки и уплотнения гильз.

Изучить устройство головки блока цилиндров, имеющейся на щите, определить назначение её отдельных элементов (каналов, отверстий, полостей и т.п.). Уплотнение головки.

Изучить элементы и конструктивные особенности поршней, закреплённых на щите. Установить наиболее существенные различия в конструкции поршней разных двигателей.

Определить количество поршневых колец на изучаемых двигателях. Изучить конструктивные особенности компрессионных колец разных двигателей, обратив внимание на форму поперечного сечения колец. Изучить конструктивные особенности маслосъёмных колец и их элементов.

Изучить конструктивные особенности поршневых пальцев, их фиксацию и характер соединения с поршнем и шатуном.

Определить конструктивные особенности шатунов (закреплённых на щите) и их отдельных элементов. Обратить внимание на то, как обеспечивается правильная сборка шатуна с крышкой и с поршнем.

Изучить конструктивные особенности коленчатого вала (на щите) и его элементов. Обратить внимание на количество и расположение коренных и шатунных шеек, устройства для осевой фиксации вал и уплотнения выступающих из картера концов коленчатого вала. Изучить конструкцию маховика.

На макетах двигателей рассмотреть общую компоновку К.Ш.М., расположение, крепление и главные конструктивные особенности деталей К.Ш.М. вышеперечисленных двигателей.

Установить точки крепления двигателей.

Вопросы для самопроверки.

o Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма.

o Назначение и устройство цилиндров двигателя.

o Назначение, устройство и материал изготовления головки блока.

o Формы камер сгорания, их сравнительная оценка.

o Назначение, условия работы и устройство поршня.

o Какую геометрическую форму имеет поршень и почему?

o Назначение и устройство поршневых колец и пальцев.

o Назначение и устройство шатунов

o Конструктивные особенности шатунов.

o Назначение, устройство и материал изготовления вкладышей.

o Назначение и устройство коленчатого вала. Расположение кривошипов.

o Особенности устройства коленчатых валов дизелей.

o Как фиксируется коленчатый вал от осевых смещений?

o Как устроено уплотнение концов коленчатого вала в блок-картере двигателя?

o Назначение и устройство маховика.

o Крепление двигателя.

Оформить отчет и предъявить преподавателю.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕМУСЯ НЕОБХОДИМО:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Разборочные сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

5. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

6. По окончании работы навести порядок на рабочем месте, проверить комплектность рабочего места.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.28-42

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.29-57

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г.

Интернет-ресурсы. С.29-49

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

 

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ № 1

1. Схемы расположения цилиндров в двигателях ЗМЗ - 53 и УЗАМ-412. Сравнительная оценка расположения цилиндров в вышеперечисленных двигателях.

2. Схемы установки и уплотнения гильз цилиндров в двигателях ЯМЗ и ЗМЗ. Особенности устройства цилиндров в двигателе ВАЗ-2101.

3. Схемы камер сгорания двигателей ЗМЗ-53, УЗАМ-412 и ГАЗ-52. Сравнительная оценка камер сгорания вышеназванных двигателей.

4. Форма поршней. С какой целью поршни изготавливают нецилиндрической формы, а ось поршневого пальца смещается относительно оси поршня?

5. Почему поршни с шатунами нужно соединять по меткам? Схема поршня с метками двигателя ЗМЗ-53.

6. Схемы поперечных сечений компрессионных колец двигателей ЗМЗ и ВАЗ. С какой целью компрессионные кольца изготавливают с формой поперечного сечения, отличной от прямоугольной?

7. Выполнить схему поперечного сечения маслосъёмного кольца двигателя ЗМЗ. Отличие маслосъёмных колец двигателей ЗМЗ и ВАЗ.

8. Различие конструкции шатунов двигателей ВАЗ и ЗМЗ; какие метки предусмотрены для соединения шатуна с его крышкой и поршнем.

9. Конструкция и материал вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Схемы вкладышей коренного и шатунного подшипников коленчатого вала двигателя ЗМЗ.

10. Схема соединения поршня с шатуном. Различие в соединениях поршня с шатуном у двигателя ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108.
11. Выполнить схемы расположения кривошипов в коленчатых валах ЗИЛ-130 и ЗМЗ-24. Указать конструктивные отличия упомянутых валов.
12. Выполнить схему устройства для осевой фиксации коленчатого вала ЗМЗ и объяснить его необходимость

13. Выполнить схему уплотнения заднего конца коленчатого вала двигателя ЗМЗ. Указать отличия данного уплотнения от уплотнения, применяемого на двигателях ВАЗ.

14. Выполнить схему масляных каналов и полостей коленчатого вала двигателя ЗМЗ. Указать их назначение.

15. Как закрепляется маховик на двигателях ЗМЗ? Схема маховика и особенности его крепления.

16.Как осуществляется осевая фиксация поршневого пальца двигателей ЗМЗ и ВАЗ. Ответ иллюстрировать схемами.

 

Практическая работа №2 Инструкционная карта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.