Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С форсированием водных преград






Материальное обеспечение. Потребность дивизии (бригады, полка) в материальных средствах зависит от условий и способов форсирования, а также от задач, выполняемых дивизией на противоположном берегу. В ходе преследования противника на подступах к водной преграде расход боеприпасов и других материальных средств, кроме горючего, обычно будет небольшим. При выходе к водной преграде и её форсировании сопротивление противника и, следовательно, расход боеприпасов, как правило, возрастает, так как противник стремиться не допустить преодоления водной преграды главными силами дивизии (бригады, полка) и уничтожить переправившиеся части (подразделения). Однако общий расход материальных средств за сутки боя не будет существенно отличаться от расхода при наступлении без форсирования водной преграды.

При наступлении с прорывом подготовленной обороны противника и форсированием водной преграды с ходу в условиях применения ядерного оружия суточный расход боеприпасов может составить: артиллерийских выстрелов, мин и реактивных по 1, 5-1, 7 бк., танковых и к БМП до 1, 0 бк., к зенитной артиллерии – 0, 8-1, 0 бк., ракет к зенитным ракетным комплексам до 0, 3 бк., ПТУР – 0, 5-0, 6 бк., к стрелковому оружию – 0, 3-0, 5 бк. Расход горючего в этих условиях может составить: автомобильного бензина до 0, 3 запр., дизельного топлива до 0, 45 запр.

При наступлении на поспешно перешедшего к обороне противника с форсированием водной преграды с ходу в оперативной глубине расход боеприпасов уменьшается и может составить: артиллерийских выстрелов, мин и реактивных по 0, 4-0, 6 бк., танковых и к БМП 0, 3-0, 4 бк., к зенитной артиллерии 0, 7-1, 0 бк., ракет к зенитным ракетным комплексам и ПТУР 0, 2-0, 3 бк., к стрелковому оружию 0, 3-0, 4 бк. Однако, при наличии у противника на противоположном берегу подготовленного рубежа обороны потребуется проведение огневой подготовки и сопровождения форсирования и атаки. Поэтому расход артиллерийских выстрелов, мин и реактивных снарядов возрастёт и может достигать 1, 5-2, 0 бк. Расход горючего может составить: автомобильного бензина до 0, 35 запр., дизельного топлива 0, 45 запр.

Для обеспечения в материальном отношении успешного форсирования дивизией (бригадой, полком) водной преграды организуется заблаговременное пополнение запасов (в первую очередь боеприпасов и горючего) во всех звеньях тыла. Пополнение запасов материальных средств до начала форсирования осуществляется в местах коротких остановок частей (подразделений), в исходных районах для форсирования, на огневых позициях (в позиционных районах) и в районах герметизации танков. В эти районы запасы материальных средств подвозятся, как правило, автомобильными подразделениями соединений (частей) материального обеспечения вышестоящего звена тыла. Во всех случаях первоочередное внимание необходимо уделять материальному обеспечению передового отряда (авангарда), тактического воздушного десанта, частей (подразделений) первого эшелона, танковых частей (подразделений), переплавляющихся под водой, а также специальных подразделений, действующих в отрыве от своих частей.

Большое, а порой решающее значение в достижении успеха в бою, может иметь своевременный манёвр запасами материальных средств. Так, 16 тк в марте 1944 г. в ходе Уманьской операции в течение 10 суток вёл успешное наступление, овладел городами Жань и Вапнярка. Однако в частях корпуса осталось менее 0, 25 бк. боезапасов и 0, 3 запр. горючего, а его тыл отстал в связи с тяжёлыми дорожными условиями. Командир корпуса решил все имеющиеся в частях боеприпасы и горючее передать 15 механизированной бригаде, которая блестяще выполнила задачу по захвату переправ на р. Днестр.

Время, порядок и способы подачи запасов материальных средств на противоположный берег каждый раз будут определяться потребностью частей (подразделений), ведущих там бой, наличием переправочных средств, степенью воздействия противника по переправам, а также условиями переправы частей (подразделений) материального обеспечения. При отсутствии или разрушении мостов и задержке с переправой рот материального обеспечения полков (бмо), отдельного батальона материального обеспечения дивизии может возникнуть необходимость доставки материальных средств на противоположный берег на переправочно-десантных, подручных средствах и воздушным транспортом. При этом следует стремиться к тому, чтобы переправу материальных средств через водную преграду осуществлять без перегрузки их с автомобилей и прицепов на плавсредства. Это ускорит доставку материальных средств частям (подразделениям). Горючее при необходимости можно переплавлять по воде непосредственно в бочках. Для этого они заполняются автомобильным бензином и авиационным горючим на ¾, а дизельным топливом на 2/3 их объема. При доставке в дивизию (бригаду, полк) материальных средств воздушным транспортом заместитель командира по тылу организует подготовку посадочных площадок или площадок для приёма грузов и подвоз их в части (подразделения), а также эвакуацию раненых обратными рейсами.

При организации медицинского обеспечения форсирования водной преграды необходимо: максимально высвободить медицинские части (подразделения) от раненых и больных, передав их в отдельный медицинский отряд, развёртываемый в исходном положении в интересах дивизии по распоряжению начальника медицинской службы армии; исходя из построения боевого порядка дивизии (бригады, полка), выделить медицинские силы и средства для усиления частей (подразделений); предусмотреть выделение сил и средств для развертывания медицинских пунктов переправ; подготовить средства для обогрева раненых и больных. Медицинская рота (пункт) полка передового отряда и высаживаемый от дивизии тактический десант усиливаются силами и средствами отдельного медицинского батальона, а медицинские взводы (пункты) авангардов полков (батальонов) первого эшелона дивизии (бригады), усиливаются за счёт сил средств их медицинских рот (взводов, пунктов).

Вероятные среднесуточные санитарные потери в мотострелковой (танковой) дивизии при наступлении с форсированием водных преград могут быть такими же, как и при наступлении в обычных условиях. Однако при форсировании водных преград возможно увеличение заболеваемости личного состава вследствие переохлаждения организма. В связи с этим санитарные потери больными по сравнению с наступлением без форсирования возрастут и могут составить 0, 2-0, 3% от численности личного состава дивизии в сутки.

Отдельный медицинский батальон дивизии на своем берегу (в исходном положении), как правило, не развёртывается. Оказание квалифицированной медицинской помощи обеспечивается в отдельном медицинском отряде, который развёртывается обычно на удалении 10-12 км от водной преграды. Отдельный медицинский батальон дивизии к началу форсирования сосредоточивается за дивизионной артиллерийской группой. В тех случаях, когда к началу форсирования развёрнут отдельный медицинский батальон дивизии, на противоположном берегу предусматривается развертывание отдельного медицинского отряда.

Для оказания медицинской помощи раненым и больным на своем берегу при форсировании водной преграды полками (батальонами) первого эшелона, а также для организации переправы раненых и больных через водную преграду распоряжением начальника медицинской службы дивизии (бригады) на участках форсирования и в районах продолжительно действующих переправ (мостовых, паромных, переправ танков под водой) за счёт медицинских пунктов частей, обеспечивающих форсирование (инженерных, зенитных, артиллерийских и других), развёртываются медицинские пункты переправ. Обычно в состав медицинского пункта переправы включается врач, фельдшер, санитарные инструкторы, санитарные транспортные средства. Медицинские пункты переправ обеспечиваются средствами для обогрева раненых. Они развёртываются, как правило, непосредственно у водной преграды. В условиях, когда местность не позволяет приблизить медицинские пункты переправ к водной преграде, они развертываются на некотором удалении от нее. При развёртывании медицинских пунктов переправ на удалении, превышающем 0, 5 км от водной преграды, на берегу организуются посты санитарных транспортных средств. На медицинские пункты переправ возлагаются следующие задачи: переправа раненых и больных с противоположного берега; приём, регистрация и оказание им необходимой медицинской помощи; подготовка раненых и больных к эвакуации.

Переправа раненых и больных через водную преграду осуществляется обратными рейсами переправочно-десантных средств, а также специально выделенными для этого переправочными средствами. Эвакуация раненых и больных из медицинских пунктов переправ в отдельный медицинский отряд осуществляется его санитарным транспортом. При необходимости дивизия (бригада) может усиливаться санитарными транспортными средствами вышестоящего звена медицинской службы. С переправой и развёртыванием отдельного медицинского батальона (медицинской роты) эвакуация раненых и больных на исходный берег средствами дивизии (бригады) прекращается, и медицинские пункты переправ свертываются. После наведения мостовых переправ эвакуация раненых и больных с противоположного берега осуществляется по мостам. При невозможности использования мостовых и паромных переправ, а также переправочно-десантных средств эвакуация раненых и больных с противоположного берега может быть организована по воздуху. В этом случае раненые и больные эвакуируются непосредственно во фронтовые госпитали.

В современных условиях, как и в годы Великой Отечественной войны, при наличии в распоряжении медицинской службы дивизии (бригады) специально выделенных переправочных средств для переправы раненых и больных, организуется медицинская переправа. Она оборудуется в стороне от переправ войск, чтобы уменьшить опасность вторичного поражения раненых, и даёт возможность осуществлять переправу раненых и больных в условиях отсутствия встречных потоков войск. Для переправы раненых и больных с противоположного берега, наряду с использованием табельных переправочных средств инженерных частей и подразделений, используются местные и изготовленные из подручных материалов переправочные средства (плоты). После переправы и развёртывания на противоположном берегу отдельного медицинского батальона (медицинской роты) медицинское обеспечение частей организуется как в обычном наступательном бою.

Техническое обеспечение по службам тыла. Опыт учений показал, что в наступлении с форсированием водных преград потери техники тыла могут быть существенно больше, чем в обычном наступательном бою и составить: по автомобилям до 20%, а по техническим средствам служб тыла до 10 - 12% от имеющихся к началу боя. Эвакуация автомобильной техники и базовых машин техники тыла производится до начала переправы на СППМ дивизии (бригады, полка), развертываемый у водной преграды; эвакуация технических средств – на соответствующие склады абрбмо (обмо). В ходе переправы производится преимущественно текущий ремонт техники тыла на месте выхода из строя или ее скорейшая эвакуация, с тем, чтобы она не препятствовала переправе частей (подразделений) тыла. Ремонтируется, прежде всего, техника, требующая для восстановления наименьших затрат времени.

Техническое обеспечение по службам тыла частей после их переправы на противоположный берег организуется применительно к его организации в наступлении, с учетом конкретной обстановки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.