Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к современному уроку.
Требования к содержанию урока
| Требования к методической стороне урока
| Требования к организационной стороне урока
| 1. Научность содержания
–учитель отвечает за достоверность фактов, сообщаемых на уроке;
– сообщаемые факты должны быть апробированы и даваться не изолированно, а во взаимосвязи;
– учащиеся должны знакомиться на уроке с современными научными проблемами
2. Связь с жизнью
– уроки должны помочь ученикам в выборе жизненного пути, научить применять знания на практике
3. Доступность материала (адаптация к возрасту учащихся, логичность построения речи и т.д.)
4. Целенаправленность материала
5. Доказательность информации
– процесс поиска истины на уроке должен быть строго обоснованным
6. Воспитательный характер урока
| 1. Развитие интереса к знаниям
– сообщение интересной информации по теме из дополнительной литературы;
– одухотворение фактов науки личностным мировоззрением учителя, его эмоциональным отношением к сообщаемым фактам
2. Проблемность обучения
– проблемность на уроке реализуется с помощью исследовательского метода, частично-поискового и проблемного изложения материала
3. Стимуляция учащихся к познавательной, творческой работе
4. Многообразие методов и приемов изложения материала
5. Использование наглядных средств и ТСО
6. Сообщение домашнего задания, имеющего творческий характер
| 1. Рациональное использование каждой минуты урока
2. Индивидуализация обучения
3. Осуществление подготовки к каждому уроку с планирования системы уроков по данной теме
4. При планировании урока обязательно исходить из обязательных для его структуры компонентов:
– вводно-мотивационного (учащиеся уясняют цель изучения темы, ее место, роль в общем образовании, теоретическое и практическое значение);
– операционно-познавательного (учащиеся усваивают знания, овладевают умениями, входящими в содержание темы);
– рефлексивно-оценочного (обобщение изученного учебного материала, подведение итогов работы по теме)
| Критерии хорошего урока: а) деловая, творческая обстановка; б) учащиеся охотно размышляют, вступают в диалог с учителем, друг с другом, автором произведения и т.д.; в) знания приобретаются усилиями мысли, а не только памяти; г) на уроке царит яркая эмоциональная атмосфера; д) многообразие учебных ситуаций, не только углубляющих понимание школьниками того, что изучается, но и подталкивающих учеников к вопросам о том, что им не понятно; е) методы, приемы, формы работы соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность и результативность.
|