Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть. Для начала хотелось бы определить природу таких явлений, как принципы, убеждения, цели в жизни






Для начала хотелось бы определить природу таких явлений, как принципы, убеждения, цели в жизни. Известно, что мировоззрение человека складывается с самого начала жизненного пути, и в на протяжении всей жизни оно развивается под влиянием различных факторов, самым главным из которых можно назвать окружение человека. На самых ранних стадиях развития основой окружения индивида являются, как правило, его родители. Именно они занимаются воспитанием и образованием ребенка. Мать и отец помимо прямого влияния на собственное чадо также оказывают на него и косвенное: создают атмосферу вокруг него, подают пример, как положительный, так и отрицательный. Родители закладывают в своего ребенка то самое, что в последствии будет составлять основу внутреннего мира человека. Воспитанием и образованием на данном этапе можно назвать разъяснения о том, что такое «хорошо», что такое «плохо»; ценностные установки, прививание семейных обычаев и традиций. Взросление ребенка сопровождается расширением его окружения: сначала в самый близкий круг помимо родителей входят остальные родственники и близкие, затем появляются знакомые, одноклассники, однокурсники, коллеги. Постепенно окружение человека разрастается с освоением новых ролей, попаданием в различные все более сложные ситуации и жизненные обстоятельства. Получается, что с чем бы человек не сталкивался на своем жизненном пути, оно оставляет некоторый след в его мировоззрении. Конечно, нельзя отрицать, что те или иные факторы влияют на строение личности человека с разной интенсивностью, однако очевидным остается тот факт, что каждый из них оставляет свои следы.

Анализируя жизнь главного героя романа «Юрист» с самого детства до момента основного развития сюжета, можно проследить те самые факторы, под влиянием которых формировались жизненные принципы и убеждения Кайла Макэвоя. Третий ребенок в семье добропорядочного защитника прав отнюдь не самых успешных слоев населения американского города Йорк получил вполне сносное среднее образование. С ранних лет он проводил большую часть своего времени в юридической конторе своего отца. Макэвой младший уже тогда проявлял интерес к юриспруденции и к пятнадцати годам неплохо ориентировался в этой области. Он с удовольствием наблюдал за рабочим процессом. Пребывая в более зрелом возрасте, ему даже удавалось принимать некоторое участие в нем. Будущая профессия сына юриста была предопределенна. Бескорыстное стремление отца помогать своей профессией тем, кто нуждался в помощи, но порой не мог платить по счетам, воспринималось Кайлом с пониманием. Опыт старших поколений во все времена передавался более младшим. Макэвой младший пошел по стопам отца. Интересен и тот факт, что для поступления в высшие учебные заведения такого уровня, как, например, университеты «лиги плюща» требуется стремление к некоторого рода альтруизму. В частности в юридической школе, которую оканчивал главный герой книги, культивировалось рвение к распоряжению знаниями, полученными в ее стенах, на благо обществу и тем, кто нуждался в помощи. В стенах Йельского университета будущему юристу и пришла в голову идея заниматься юридической помощью нуждающимся в ней нелегальным эмигрантам. Нельзя сказать, что данная деятельность воспринималась Кайлом, как единственно возможные цель и смысл жизни, больше долг, который он должен был отдать социуму, в котором пребывал. Однозначно то, что в подобных условиях был взращен крайне порядочный, очень талантливый и весьма целеустремленный юрист.

Важно обратить внимание на основание шантажа, примененного к главному герою романа. Прежде чем поступить в Йельский университет Кайл Макэвой окончил университет в Дьюкесне. Там он был одним из членов студенческого мужского братства «Бета», где он и познакомился со своими друзьями, с которыми связаны весьма неоднозначные события, имевшие место быть на одной из студенческих вечеринок. Будущий юрист не отличался особенной замкнутостью в себе, был в меру общительным и открытым. Можно отметить преобладание экстравертивной направленности над интровертивной. Участие в молодежных мероприятиях не ставилось у него в культ, но и затворником в университете Дьюкесны Кайл не прослыл. Финал одной из вечеринок оказался весьма неприятным для четверых членов братства «беты», так как обернулся обвинением в групповом изнасиловании, хотя факт сего так и не был доказан. Главный герой романа не принимал активного участия в событиях той ночи, однако же его присутствие расценивалось как преступное бездействие в тех обстоятельствах. Макэвой младший проявил спокойствие в показавшейся, на первый взгляд, рядовой ситуации. Этот случай показывает, что этот человек обладал весьма уравновешенной психикой, так как он не кинулся ни в какие крайности, вел себя совершенно обычным образом. Когда в адрес молодых людей было предъявлено обвинение, они отстояли свои интересы, не впутывая в дело лишних людей. За не имением веских доказательств и определенных показаний «потерпевшей» следствие было приостановлено. Хотелось бы также отметить, что после данного весьма неприятного случая товарищи по братству договорились сохранить все между ними. В этом проявилась и преданность Кайла общему делу, принципиальность и чувство справедливости.

Двигаясь в намеченном направлении, главный герой добивался грандиозных успехов на образовательном поприще в юридической школе Йельского университета. Он был главным редактором университетского юридического журнала, показывал неплохую успеваемость. Чтобы показывать такие результаты, человек должен обладать целым рядом качеств: усидчивостью, упорством, целеустремленностью и, конечно же, доля таланта в этом тоже обязательно присутствовала. Нужно сказать, что Кайл Макэвой – один из немногих, кому удалось выбрать для себя жизненное занятие, которое оказалось его призванием. Этот факт тоже немаловажен, так как в таком случае человек гораздо проще преодолевает препятствия, встречающиеся на пути к поставленной цели. Занятие «своим» делом не отягощает, а даже наоборот еще больше стимулирует к движению вперед.

Способные и результативные люди всегда особенно ценились. Макэвой как раз был из таких, к тому же в его прошлом затесалось темное пятно, что и стало определяющим фактором при выборе исполнителя для промышленного шпионажа. В обычный будний день Кайла Макэвоя настигли неизвестные люди, настырно требующие от него аудиенции для своего босса. В этот самый день Кайл встал перед выбором, который впоследствии предопределил его дальнейшую судьбу. К тому моменту выпускнику юридической школы Йельского университета уже было около двадцати пяти лет, что дает понять, что его принципы и убеждения имели довольно твердую почву и опирались уже не на сугубо влияние или внушение окружения, а в какой-то степени на собственный жизненный опыт. Следовательно, отказаться от них не представлялось легкой задачей, тем более у молодого человека существовал жизненный план, который тоже, в свою очередь, уже к тому времени пустил корни в сознание Кайла. Макэвою младшему было предложено либо подчиниться условиям шантажистов, либо отказаться от сотрудничества, но в таком случае свет увидела бы видеозапись с того самого вечера, который все четверо членов «беты» так яростно старались вычеркнуть из памяти. Главным инструментом мотивирования Кайла для шантажистов выступало наведения страха. Все началось с того, что неизвестные люди, смогли создать видимость нависшей над ним угрозы со стороны правительства в лице ФБР. Следующим этапом запугивания можно назвать давление информацией, то есть на Кайла обрушился такой поток сведений, которые не могли оказаться в руках обычных интересующихся. Оба этапа запугивания внушали главному герою действительно сильное чувство страха, что в свою очередь полностью отвечало требованиям шантажистов. Причиной тому послужило суждение неизвестных о том, что страх, самый разнообразный, является сильнейшей мотивацией. В данной ситуации Кайлом Макэвоем овладели самые разные чувства страха: страх перед смертью, так как арсенал и боевой настрой шантажистов был весьма внушительным; страх потерять собственное достоинство, во-первых, у будущего юриста не было никакого желания продешевить, то есть оказаться не способным дать нужный отпор обидчикам, да и признаться в собственной не компетенции ему было трудно, во-вторых, в случае неверного шага видеозапись событий той ночи, которые все старались забыть, была бы обнародована для свободного доступа, что повлекло бы за собой долгие судебные разбирательства, непонимание со стороны родных и близких. Под таким давлением со стороны трудно представить другую стратегию поведения, отличную от выбранной им, ибо мотивация, вызванная страхом, достигла пиковых значений, а значит принятие решения не заставило себя долго ждать.

Состояние Кайла на тот момент можно описать как фрустрацию: была потеряна возможность преследовать прежний смысл жизни и добиваться поставленной цели, буря эмоций переполняла Кайла, начиная от отчаяния и заканчивая злобой, обидой и негодованием. Не самая приятная в его жизни первая встреча с незнакомцами оставила за собой длинный шлейф негативных эмоций, которые в свою очередь только набирали обороты по мере развития ситуации. Важно заметить, что в состоянии фрустрации, несмотря на кажущуюся безвыходность, человек продолжает искать решения возникшей проблемы. Тем более, что та буря эмоций, переполнявшая Кайла не могла оставить его в бездействии. На протяжении всего времени пока главный герой находился под влиянием неизвестных, его отношение к тому, что происходило менялось, он предпринимал новые и более сложные шаги, направленные против людей, шантажировавших его. Очевидно, что в самом начале даже при условии, что предложение показалось Кайлу Макэвою абсолютно не приемлемым и полностью противоречащим его жизненным принципам и убеждениям, он принял предложение в полном отчаянии, в страхе и полной безысходности. Однако, когда главный герой немного осваивается в новой роли, к нему приходит понимание того, что есть возможность бороться, что его достоинство, честь и законопослушность могут остаться целыми и невредимыми. Осуществляя новые и более сложные задумки, Кайл приобретает все большую уверенность в себе, в своем успехе в противостоянии против обидчиков. В то же самое время происходит изменение эмоционального состояние героя: страх, отчаяние, неверие в собственные силы заменяются на ненависть, решительность, рассудительность. Приближаясь к намеченной шантажистами цели, Кайл становился все более ценным и важным элементом цепочки промышленного шпионажа, что он прекрасно понимал и чем грамотно пользовался.

Заключение

Роман Джона Гришэма заканчивается на том, что главный герой, преодолевая нависшие над ним обстоятельства, выходит из сложившейся ситуации победителем, как в целом, так и для себя самого. Он не нанес непоправимого вреда компании, в которой он и должен был заниматься шпионажем, сохранил добрые имена своим друзьям и, конечно же, свое собственное. Что более важно, так это то, что он смог в настолько суровых условиях остаться самим собой, не пренебречь своими принципами и жизненными устоями. В момент заключения сделки с шантажистами Кайл допускал возможность, а скорее всего даже придерживался подобной точки зрения, что в тот самый момент он закрыл для себя путь к самоактуализации и стремлению к собственному «сверх-я». Однако, тот факт, что ему удалось остаться непоколебимым в своих убеждениях перед лицом столь радикальных обстоятельств лишний раз доказывает то, что основа мировоззрения, складывающаяся на основе заложенных в детстве принципов и развивающаяся на жизненном пути, представляет собой довольно крепкую структуру, движущую человека строго в том направлении, которое он для себя выбирает. Безусловно, человек способен делать поправки, однако степень легкости, с которой эти поправки предпринимаются, их частота и интенсивность определяют личность, как сильную или же наоборот не способную к удержанию намеченного курса жизни. Главного героя анализируемого произведения можно охарактеризовать как сильную личность, способную сохранять хладнокровие даже в кажущихся, на первый взгляд, безвыходных ситуациях, сумевшую удержаться на волне собственных убеждений о добропорядочности и законопослушности.

Сделав правильный выбор, Кайл Макэвой утвердился как личность. Даже при условии того, что ему не удалось реализовать свой собственный жизненный план, его потребность в самоактуализации была с лихвой удовлетворена преодолением поставленных трудностей, к тому же жажда служения обществу нашла возможность к утолению в конторе отца, куда он отправился на работу, достойно покинув стены крупнейшей в мире юридической корпорации. Важно отметить, что Кайл даже в процессе решения собственной проблемы оказался крайне полезным для компании, дав наводку на тот факт, что он явился не единственным шпионом внутри. Вечное стремление к результативности, успеху можно расценивать как некоторое проявления перфекционизма в его характере, что также оказало большое влияние на его жизнь. Ярко выраженное стремление к свободе, присущее практически всему человеческому виду, в купе с твердым характером в свою очередь оказали большое влияние на результат борьбы Макэвоя младшего.

Хотелось бы подвести итог всему выше сказанному. Кайл Макэвой, главный герой романа Джона Гришэма, вполне незаурядная личность, которую невозможно с точностью отнести к какому-то определенному типу. В какой степени это может быть связано с тем, что это всего лишь собирательный образ героя романа, а может быть и потому, что автор ставил перед собой целью приблизить своего героя к реальной жизни и позволить читателю оценить его с высоты своего житейского опыта, подобно тому, как если бы он занимался тем же самым со своим соседом по лестничной клетке. В этом и заключается главный интерес к Кайлу Макэвою. После его попадания в сложившуюся трудную ситуацию наблюдать за ним становится все более интересно, его мысли меняются от главы к главе и в итоге перед читателем предстает все тот же выпускник Йельского университета. Роман предоставляет читателю возможность обдумать поведение героя, сделать выводы, а, возможно, и выполняет для некоторых мотивирующую роль, показывая пример того, как человек, почти как из реальности, даже перед лицом опасности сохраняет свое собственное я, чего порой так не хватает в реальной жизни некоторым индивидам.

 

Список литературы:

1. Гришэм Дж. Юрист. – М., 2009

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – 2002

3. Петухов В.В. Общая психология. Сборник текстов. Выпуск II. Субъект деятельности. – М., 1997

4. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1992

5. Хьелл Л., Д. Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 1997

 

 

Эссе не по общей, а по социальной психологии. Нет использования материалов курса. Общелитературное и публицистическое описание с элементами анализа, а не психологический анализ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.