Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие прокурора в рассмотрении дел в порядке надзора.






Протесты в порядке надзора вправе согласно ст. 200 ХПК приносить:

1) Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор Республики Беларусь - на судебные акты любого хозяйственного суда Республики Беларусь, за исключением постановлений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

2) заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республи­ки Беларусь и заместители Генерального прокурора Республики Бе­ларусь - на судебные акты любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением постановлений Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и постановлений Плену­ма Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь;

3) председатели хозяйственных судов областей и приравненных к ним судов, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры ­на постановления кассационной инстанции хозяйственного суда об­ласти и приравненного к нему суда;

4) прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры, а также их заместители - на не обжалованные в кассационном порядке и всту­пившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов облас­тей и приравненных к ним судов. Нижестоящие прокуроры правом на принесение протестов в порядке надзора не наделены.

Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь 27 апреля 2001 г. №22 «О регламентации деятельности прокуроров при осуществле­нии надзора за исполнением законодательства в экономической сфере с целью защиты государственных и общественных интересов, прав и закон­ных интересов субъектов хозяйствования» Управлению по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Прокуратуры Республики Беларусь, прокурорам областей, г. Минска, Белорусскому транспортному и Белорусскому военному прокурорам, межрайонным, городским и районным прокурорам предписано принять дополнительные меры к организации эффективного надзора за исполнением законодательства в экономических отношениях, о защите прав и охраняемых законом интересов субъектов хозяйствования, законностью и обоснованностью решений по хозяйственным спорам. В случаях выявления нарушений закона в сфере экономических отношений принимать предусмотренные Законом о прокуратуре меры реагирования с целью их реального устранения и восстановления законности. При истребовании из хозяйственных судов дел прокуроры должны руководствоваться как нормами процессуального пра­ва, так и совместным письмом Прокуратуры Республики Беларусь и Выс­шего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 13 марта 2001 г. № 07-12д-2001 и № 03-25/433. В случае отказа в принесении протеста по жалобе участников процесса, иных лиц, права и интересы которых на­рушены вступившим в законную силу судебным актом, по результатам изу­чения хозяйственного дела составлять мотивированное заключение.

Поводом к истребованию дела, а также к принесению протеста в порядке надзора являются жалобы лиц, указанных в ст. 204 ХПК, либо представление судьи, участвующего в рассмотрении данного дела или рассмат­ривающего другое дело, для которого вступивший в законную силу судеб­ный акт имеет юридическое значение, а также ходатайство судьи по другим основаниям. Основанием к истребованию дела являются содержащиеся в жалобе, представлении или ходатайстве доводы, вызывающие сомнения в законности судебного акта.

Основанием для принесения про­теста является выявленное после истребования дела существенное нару­шение норм материального или процессуального права, которое повлия­ло на законность или обоснованность вынесенного судебного акта.

Жалобы в порядке надзора должны соответствовать требованиям ст. 205 ХПК.

К жалобе должны быть приложены:

1) копии судебных актов, вынесенных по делу;

2) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие направление копии жалобы другим ли­цам, участвующим в деле.

Подача жалобы ограничена годичным сроком со дня вступления в законную силу судебного акта, обжалуемого в порядке надзора. Если жалоба подана с пропуском установленного срока и содержит просьбу о восстановлении срока на подачу жалобы, то она подлежит рассмотрению должностным лицом, имеющим право принесения протеста (ч. 2 ст. 206, ст. 207 ХПК).

Жалоба рассматривается должностным лицом, имеющим право принесения протеста. В хозяйственном суде надзорной инстанции жалоба по поручению председателя хозяйственного суда или его заместителя мо­жет рассматриваться другим судьей этого суда.

В результате рассмотрения жалобы принимается решение:

1) об истребовании дела, если имеются сомнения в законности обжалуе­мого судебного акта;

2) об отказе в истребовании дела и принесении протеста, если из жалобы и представленных документов видно, что доводы жалобы не могут повлечь отмену судебного акта, либо по неуважительным причинам пропущен срок на подачу жалобы, либо по неуважительным причи­нам не была подана кассационная жалоба.

Решение об истребовании дела может быть изложено в форме резолюции на жалобе.

Решение об отказе в истребовании дела и принесении протеста излагается письменно, подписывается принявшим его должностным лицом и направляется лицу, подавшему жалобу.

В ответе на жалобу должны быть указаны:

1) должностное лицо, принявшее решение;

2) время и место принятия решения;

3) дело, по которому принято решение;

4) лицо, подавшее жалобу;

5) по какому из оснований отказано в истребовании дела;

6) разъяснение права лица, подавшего жалобу, обжаловать принятое по жалобе решение.

Протест в порядке надзора может быть принесен как на судебные акты в целом, так и на их мотивировочную часть, если изложенные в ней выводы являются ошибочными, но не повлияли на разрешение дела по существу. В случае принесения протеста на мотивировочную часть суд, рассматривающий дело в порядке надзора, признав протест обоснованным, выносит постановление об изменении судебного акта в этой части.

Протест должен содержать:

1)наименование надзорной инстанции, в которую приносится протест;

2) указание на судебные акты, которые опротестовываются;

3) изложение существа дела, по которому вынесены судебные акты;

4) указание, в чем состоит существенное нарушение норм материально­го и (или) процессуального права, повлекшее вынесение незаконно­го судебного акта;

5) просьбу должностного лица, принесшего протест.

Надзорная инстанция оставляет протест без рассмотрения, если:

1)протест принесен без повода, предусмотренного ст. 203 ХПК, и (или) к нему не приложены жалоба, представление или ходатайство;

2)протест не отвечает требованиям, предусмотренным ст. 208 и 209 ХПК.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.