Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способности личности. 6 страница






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 КО ВСЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ». «ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (разделы «Психические познавательные процессы» и «Психология личности»)»

Тематика дипломных, курсовых, реферативных работ

и докладов на семинарах по разделу

«Психические познавательные процессы» (ППП).

Тематика дипломных работ.

Темы для дипломных работ по психическому познавательному процессу (ППП) «Ощущение».

1. Ощущение как психический познавательный процесс.

2. Условность выделения ощущения в самостоятельный психический познавательный процесс.

3. Ощущение как первичная форма познания.

4. Взаимосвязь ощущения с другими психическими познавательными процессами.

Темы для дипломных работ по психическому познавательному процессу (ППП) «Восприятие».

5. Восприятие в качестве всеобъемлющего психического познавательного процесса.

6. Физиологическая база и психическая надстройка восприятия.

7. Научные исследования восприятия в гештальт-психологии.

8. Психофизиологическая роль восприятия.

9. Связь восприятия с другими психическими познавательными процессами.

Темы для дипломных работ по ППП «Внимание».

10. Внимание в качестве психического познавательного процесса.

11. Внимание как психическая парадигма сосредоточенности внутренней и внешней деятельности субъекта.

12. Внимание как основополагающий фактор осуществления субъектом целенаправленной психической деятельности.

13. Взаимосвязь внимания и других психических познавательных процессов в ходе осуществления субъектом психической познавательной деятельности.

14. Психические закономерности взаимодействия внимания с восприятием, памятью, воображением, мышлением.

15. Особая содержательная взаимозависимость внимания и речи.

16. Психическая взаимосвязь внимания и воли.

Темы для дипломных работ по ППП «Память».

17. Память как психический познавательный процесс.

18. Взаимозависимость процессов памяти.

19. Специфика психического познавательного функционирования разнообразных видов памяти.

20. Взаимосвязь памяти с другими психическими познавательными процессами.

21. Психическая познавательная взаимосвязь внимания и воли.

Темы для дипломных работ по ППП «Воображение».

22. Воображение как психический познавательный процесс.

23. Воображение в качестве психического познавательного преобразования представлений памяти.

24. Основополагающие психические направления познавательной деятельности, осуществляемой воображением.

25. Базовые формы синтеза и преобразования воображением представлений памяти.

26. Взаимосвязь воображения с другими психическими познавательными процессами.

27. Психическая познавательная взаимозависимость активного, произвольного, продуктивного воображения и творческого мышления.

Темы для дипломных работ по ППП «Мышление».

28. Мышление в качестве комплексного психического познавательного процесса.

29. Мышление как процесс психической познавательной деятельности субъекта.

30. Обобщённость и опосредованность отражения действительности мышлением.

31. Мышление как опосредованное отражение в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира.

32. Основные процессы мышления в качестве познавательных способов решения субъектом мыслительных задач и осуществления мышления как целостного психического познавательного процесса.

33. Значение интеллекта, его форм и проявлений в познавательной деятельности людей.

34. Взаимосвязь мышления с другими психическими познавательными процессами.

35. Взаимосвязь мышления с восприятием.

36. Взаимосвязь мышления с воображением.

37. Особая взаимосвязь мышления с речью.

Темы для дипломных работ по ППП «Речь».

38. Речь в качестве психического познавательного процесса использования человеком языка, языковых значений.

39. Опосредование речи языком, словами и знаками.

40. Детерминация речи другими психическими познавательными процессами.

41. Предопределение речи мышлением.

42. Место речи в системе высших психических функций человека.

43. Роль речи в сознании.

25. Взаимосвязь речи с другими психическими познавательными процессами.

44. Взаимосвязь речи и ощущения.

45. Взаимосвязь речи и восприятия.

46. Взаимосвязь речи и внимания.

47. Взаимосвязь речи и памяти.

48. Взаимосвязь речи и воображения.

49. Качественно специфичная взаимосвязь речи и мышления.

50. Речь и язык. Их связь и соотношение.

Тематика курсовых работ по разделу

«Психические познавательные процессы» (ППП).

Темы для курсовых работ по по психическому познавательному процессу (ППП) «Ощущение».

1. Классы и виды ощущений.

2. Основополагающие свойства ощущения.

3. Пороги ощущения.

4. Психофизические законы функционирования ощущения.

5. Модальности ощущения.

6. Взаимосвязь ощущения и восприятия.

7. Взаимосвязь ощущения и внимания.

8. Взаимосвязь ощущения и памяти.

9. Взаимосвязь ощущения и воображения.

10. Взаимосвязь ощущения и мышления.

11. Взаимосвязь ощущения и речи.

Темы для курсовых работ по психическому познавательному процессу (ППП) «Восприятие».

12. Виды восприятия.

13. Свойства восприятия.

14. Научные взгляды гештальт-психологов на восприятие.

15. Концепция А.Н. Леонтьева о психическом познавательном функционировании восприятия.

16. Психическая область восприятия.

17. Психический механизм формирования перцептивного образа.

18. Модальности в восприятии.

19. Психическая взаимосвязь восприятия и установки.

20. Смысловые иллюзии восприятия.

21. Взаимосвязь восприятия и ощущения.

22. Взаимосвязь восприятия и внимания.

23. Взаимосвязь восприятия и памяти.

24. Взаимосвязь восприятия и воображения.

25. Взаимосвязь восприятия и мышления.

26. Взаимосвязь восприятия и речи.

27. Познавательная специфика социальной перцепции.

28. Взаимосвязь объёма восприятия, объёма внимания и объёма кратковременной памяти.

29. Восприятие как система ознакомительных познавательных действий с предметным объектом.

30. Человек в качестве субъекта восприятия.

Темы для курсовых работ по ППП «Внимание».

31. Регулирование направленности и концентрация психической активности в качестве базовой функции внимания.

32. Внимание как психический познавательный процесс и внимательность как личностное качество.

33. Свойства внимания.

34. Виды внимания.

35. Преемственность видов внимания друг другу в процессе психического сосредоточения и практической деятельности.

36. Факторы, вызывающие непроизвольное внимание.

37. Научная концепция В. Вундта об особенностях функционирования внимания.

38. Научные воззрения Л.С. Выготского, относительно филогенеза и онтогенеза внимания.

39. Филогенетические предпосылки, по А.Н. Леонтьеву, ориентировочной деятельности как сознательной психической направленности внимания.

40. Взаимосвязь внимания и ощущения.

41. Взаимосвязь внимания и восприятия.

42. Взаимосвязь внимания и памяти.

43. Взаимосвязь внимания и воображения.

44. Взаимосвязь внимания и мышления.

45. Взаимосвязь внимания и речи.

Темы для курсовых работ по ППП «Память».

46. Общая характеристика основных процессов памяти.

47. Базовые свойства памяти.

48. Основополагающие критерии выделения видов памяти.

49. Параметры, влияющие на эффективность долговременной памяти.

50. Взаимосвязь памяти и ощущения.

51. Взаимосвязь памяти и восприятия.

52. Взаимосвязь памяти и внимания.

53. Взаимосвязь памяти и воображения.

54. Взаимосвязь памяти и мышления.

55. Взаимосвязь памяти и речи.

56. Условия продуктивности психической познавательной деятельности памяти.

57. Мнемонические приёмы, положительно влияющие на продуктивность запоминания.

58. Концепция Л.С. Выготского о психофилогенетическом и психоонтогенетическом происхождении и развитии памяти.

59. Концепция Б.В. Зейгарник об особенностях запоминания информационного материала человеком.

Темы для курсовых работ по ППП «Воображение».

60. Познавательные особенности психического отражения в воображении.

61. Ассоциативные параметры деятельности воображения как психического познавательного процесса.

62. Непроизвольность и произвольность в воображении.

63. Психические условия творческой продуктивности воображения.

64. Основные виды воображения.

65. Аналитико-синтетический познавательный характер воображения.

66. Пассивное и активное воображение.

67. Репродуктивное и продуктивное воображение.

68. Взаимосвязь воображения и ощущения.

69. Взаимосвязь воображения и восприятия.

70. Взаимосвязь воображения и внимания.

71. Взаимосвязь воображения и памяти.

72. Память в качестве информационного материала для воображения.

73. Взаимосвязь воображения и мышления.

74. Взаимосвязь воображения и речи.

75. Концепция Л.С. Выготского о связи воображения с действительностью.

76. Проективные тесты как психодиагностические способы и приёмы выявления познавательных характеристик воображения.

Темы для курсовых работ по ППП «Мышление».

77. Опосредованность жизненных явлений мышлением.

78. Знаковость, символичность мышления.

79. Концепция Л.С. Выготского о символическом, знаковом, опосредованном развитии и формировании мышления.

80. Мышление в качестве психического познавательного процесса, осуществляющегося путём постановки и решения мыслительных задач.

81. Свойства мышления.

82. Типы мышления как качественные характеристики мышления.

83. Виды мышления.

84. Развитие видов мышления в психофилогенезе.

85. Развитие видов мышления в психоонтогенезе.

86. Мышление в качестве единого психического познавательного процесса, реализующегося посредством частных процессов (подпроцессов) мышления.

87. Процессы (подпроцессы) мышления как самостоятельные, но интегрированные с другими процессами (подпроцессами) познавательные формы психической деятельности субъекта.

88. Основополагающие логические операции мышления.

89. Базовые логические операции мышления в качестве методов и приёмов реализации мыслительной деятельности.

90. Смысловое соотнесение процессов мышления и логических операций мышления.

91. Мышление в качестве генерального познавательного процесса.

92. Интеллект как целостная характеристика основных свойств мышления.

93. Виды интеллекта как его сущностные параметры.

94. Взаимосвязь мышления с ощущением.

95. Взаимосвязь мышления со вниманием.

96. Взаимосвязь мышления с памятью.

Темы для курсовых работ по ППП «Речь».

97. Психофилогенетическое значение речи как психического познавательного процесса.

98. Широта и глубина мышления в качестве сущностных свойств мышления.

99. Парность и амбивалентность типов мышления.

100. Речь как сложившаяся в процессе материальной и преобразующей деятельности людей форма общения.

101. Речь в качестве процессов порождения, передачи и восприятия людьми разнообразных информационных сообщений.

102. Регуляция и контроль человеком, с помощью речи, собственной практической и психической деятельности.

103. Концепция Л.С. Выготского о речи как о высшей психической функции.

104. Концепция С.Л. Рубинштейна о взаимосвязи мышления и речи.

105. Речь в качестве речевой деятельности.

106. Базовые типы речи.

107. Основные формы речи.

108. Фазы функционирования речи как психического познавательного процесса.

109. Структура и осуществление речевого акта.

110. Виды речи.

111. Развитие видов речи.

112. Концепции Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о развитии видов речи.

113. Научная полемика Ж. Пиаже и Л.С. Выготского по вопросам формирования и развития видов речи.

114. Внутренняя речь как вид речи.

115. Позиция Л.С. Выготского о формировании внутренней речи.

116. Подвиды внутренней речи и их психическое функционирование.

117. Язык в контексте речи как его психической основы.

118. Психоонтогенез речевого/языкового развития человека по Л.С. Выготскому.

Тематика реферативных работ и докладов на семинарах по разделу «Психические познавательные процессы» (ППП).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.