Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способности личности. 5 страница






24. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

25. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – М.: АСТ; СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.

27. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). – М.: МГПУ, 1999.

28. Фейдимен Д., Фрейджер Р. Теории личности и личностный рост. – М.: Просвещение, 1994.

29. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды. В 2-х томах. Отв. ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 2005.

30. Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1995.

31. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. Пер. с англ. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

32. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 1997.

33. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление. –СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 1997.

34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002.

35. Шабельников В.К. Психология души: Учеб. пособие для студ. психол. факульт. высш. учеб. зав. – М.: Академия, 2003.

36. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М.: Академический Проект, 2004.

37. Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. С. Лорие, перераб. и доп. В.В. Зеленским; Под общей ред. В.В. Зеленского. – СПб.: Азбука, 2001.

ЛИТЕРАТУРА ПО ВСЕМУ РАЗДЕЛУ «ПCИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

(жирным выделены основные учебно-методические источники)

1. Аверин В.А. Психология личности. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2002.

3. Анатомия центральной нервной системы. Учебно-методическое пособие. / Коган Б.М., Дроздов А.З. – М.: СГА, 2007.

4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы. – М.: МГУ, 2002.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2008.

6. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2009.

7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Наука, 1995.

8. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: МГУ, 1984.

9. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2007.

10. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2004.

11. Донцов А.И. Проблемы групповой сплочённости. – М.; МГУ, 1979.

12. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: МГУ, 1984.

13. Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Введение в практическую социальную психологию. – М.: МГУ, 1994.

14. Донцов А.И. Социальная стабильность: от психологии до политики: монография / Александр Донцов, Елена Перелыгина. – М.: Эксмо, 2011.

15. Донцов Д.А. Психология эмоций. Учебное методическое пособие. – М.: СГА, 2007.

16. Донцова М.В. Психология личности. Учебное методическое пособие. – Тула: ТГПУ, 2009.

17. Донцов Д.А., Донцова М.В. Психология эмоций, чувств и аффектов. Учебное методическое пособие. – М.: 2010.

18. Донцов Д.А., Донцова М.В., Денисов А.А. Общая психология. Учебное методическое пособие по дисциплине «Общая психология». Разделы: «Психические познавательные процессы», «Психология личности». – М., 2010.

19. Донцов Д.А., Денисов А.А., Сенкевич Л.В. Социальная психология. Учебное методическое пособие. – М.: Человек, 2010.

20. Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А., Сенкевич Л.Ф. Общая психология: Учебно-метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011.

21. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Турчан О.В. Общая психология. – М.: Человек, 2012.

22. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2 изд., испр. и перераб. – СПб.: Питер, 2007.

23. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология: избранные психологические труды. Под ред. М.Р. Гинзбурга. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 2006.

24. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: МГУ, 1991.

25. Изард К.Е. Эмоции человека. – М.: Наука, 1980.

26. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.

27. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2002.

28. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. – СПб.: Питер, 2005.

29. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

30. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2009.

31. Купер К. Индивидуальные различия. Пер. с англ. Т.М. Марютиной. Под. ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Аспект-Пресс, 2000.

32. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев: Выща школа, 1989.

33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2 изд., стереотип. – М.: Смысл, 2005.

34. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999.

35. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1985.

36. Мадди С. Теории личности. Сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002.

37. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. – СПб.: Питер-Ком, 1998.

38. Маслоу А. Мотивация и личность. 3 изд. – СПб.: Питер, 2003.

39. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды. Под ред. Е.А. Климова. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 2005.

40. Методическое пособие по общей психологии. Под общей редакцией Е.С. Романовой. – М.: СГУ, 2006.

41. Мудрик А.В. Социализация вчера и сегодня. – М.: МПСИ, 2006.

42. Мудрик А.В. Социализация человека. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004.

43. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. педагог. вузов. Под ред. В.А. Сластёнина. - 5 изд., доп. – М.: Академия, 2005.

44. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. вузов. 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004.

45. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студ. высш. педаг. учеб. заведений. В 3-х кн. - 6 изд. – М.: ВЛАДОС, 2007. - Кн. 1: Общие основы психологии.

46. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 3-ий. Психология личности. – М.: Изд-во Юрайт, 2012.

47. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2. Субъект деятельности. Книга 1. Изд. 2, испр. и доп. / Отв. ред. В.В. Петухов. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 – «Психология». – М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002.

48. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. Пер. с англ. М.С. Жамкочьян, под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект-Пресс, 2000.

49. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 2001.

50. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Под ред. Реана А.А. – СПб.: Питер, 2000.

51. Психология личности. В 2 томах. Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 1999.

52. Психология личности: словарь-справочник. Под ред. Горностай П., Титаренко Т. – К.: Рута, 2001.

53. Психология мотивации и эмоций. Хрестоматия. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – М.: Че-Ро, 2002.

54. Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

55. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – М.: АСТ; СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

56. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: ВЛАДОС, 2001.

57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005.

58. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды. Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003.

59. Узнадзе Д.Н. Теория установки. Под редакцией Ш.А. Надирашвили, В.К. Цааева. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997.

60. Фейдимен Д., Фрейджер Р. Теории личности и личностный рост. – М.: Просвещение, 1994.

61. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избранные труды в 2-х томах. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 2005.

62. Физиология высшей нервной деятельности. Учебно-методическое пособие. / Сумский Л.И., Дроздов А.З. – М.: СГА, 2007.

63. Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1995.

64. Фрейд З. Я и Оно. Сб. произведений. – М.: Фолио, 2001.

65. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. Пер. с англ. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

66. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1989.

67. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.

68. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 1997.

69. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 1997.

70. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания. Учебное пособие для студентов спецотделений факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». Под. ред. Петухова В.В. – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001.

71. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2002.

72. Шабельников В.К. Психология души: Учеб. пособие для студ. психол. факульт. высш. учеб. зав. – М.: Академия, 2003.

73. Шабельников В.К. Функциональная психология. – М.: Академический Проект, 2004.

74. Шадриков В.Д. Способности человека. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997.

75. Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. С. Лорие, перераб. и доп. В.В. Зеленским, под общ. ред. В.В. Зеленского. – СПб.: Азбука, 2001.

76. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. – М.: МПСИ, 1998.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 КО ВСЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ». «ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»».

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО РАЗДЕЛУ «ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ»

1. Специфика научно-психологического знания.

2. Предмет психологии, её задачи и методы.

3. Основные методологические принципы психологии как науки.

4.. Общественно-исторические основы сознания человека.

5. Структура и содержание сознания по А.Н. Леонтьеву.

6. Сознание как предмет психологии.

7. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

8. Специфика субъективного отчета как метода сбора данных.

9. Поведение как предмет психологии.

10. Сознание и неосознаваемое психическое. Неосознаваемые процессы.

11. Бессознательное как предмет психологии.

12. Человек как личность, индивид и индивидуальность.

13. Критерии психики.

14. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности.

15. Психика как свойство живой материи. Эволюция психики животных.

16. Формы поведения и психическое отражение на стадии сенсорной психики.

17. Характеристика поведения и психического отражения на стадии перцептивной психики.

18. Характеристики поведения и психического отражения на стадии интеллекта.

19. Характеристика трудовой деятельности и её биологических предпосылок.

20. Возникновение действий и необходимость сознания. Понятие разумного смысла и цели действия.

21. Общественно-историческая природа психики человека.

22. Развитие психики человека в филогенезе и онтогенезе.

23. Условия и движущие силы психического развития.

24. Системная научная методология общей психологии.

25. Структура, предмет, цели и задачи общей психологии.

26. Базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии.

27. Психологическая теория деятельности.

28. Эволюция психики в филогенезе.

29. Общественно-историческая природа психики человека и формирование психики в онтогенезе.

30. Общепсихологические методы исследования.

 

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

«ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ»

1. Ощущение, его виды и свойства. Теории возникновения ощущения.

2. Ощущение. Классы, виды, свойства, пороги ощущения.

3. Ощущение как психический познавательный процесс. Условность выделения ощущения в самостоятельный познавательный процесс. Свойства и пороги ощущения.

4. Ощущение. Классы и виды ощущений. Психофизиологические законы: Бугера-Вебера; Вебера-Фехнера; Стивенса.

5. Ощущение. Классы, виды, пороги ощущения. Теория Джемса-Ланге о возникновении ощущения.

6. Ощущение. Виды, свойства и пороги ощущения. Теория Кеннона-Барда о возникновении ощущения.

7. Ощущение и восприятие. Их взаимосвязь как психических познавательных процессов.

8. Восприятие, его виды и свойства. Характеристика свойств восприятия, данная А.Н. Леонтьевым.

9. Восприятие. Виды, свойства восприятия. Социальная перцепция.

10. Восприятие. Виды, свойства восприятия. Предметность и осмысленность восприятия человека по А.Н. Леонтьеву.

11. Проблема восприятия человека человеком. Механизмы перцепции, апперцепции и социальной перцепции.

12. Восприятие. Физиологическая база и психическая надстройка восприятия. В чем заключается психическая всеобщность этого процесса?

13. Внимание. «Схема» внимания по В. Вундту. Свойства внимания.

14. Внимание, его виды и свойства. Концепция В. Вундта о «работе» внимания.

15. Внимание, его виды и свойства. Охарактеризуйте развитие внимания исходя из теории Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций.

16. Внимание и память. Их соотношение как психических познавательных процессов.

17. Внимание, его свойства, виды, взаимосвязь с мышлением.

18. Внимание. Виды и свойства внимания. Взаимосвязь внимания с другими психическими познавательными процессами.

19. Память, её виды и процессы.

20. Память, процессы, виды и свойства памяти.

21. Базовые процессы памяти, их характеристика. Основные критерии классификации памяти как психического познавательного процесса.

22. Память в качестве психического познавательного процесса. Виды памяти. Процессы памяти.

23. Память. Виды и процессы памяти. Классификация видов памяти.

24. Память, виды и процессы памяти. Классификация видов памяти, критерии классификации. Приёмы запоминания.

25. Память. Классификация видов памяти. Критерии выделения видов памяти. Что влияет на успешность запоминания?

26. Память, её психологическая характеристика. Филогенетический и онтогенетический параметры памяти человека.

27. Воображение, его виды, свойства и психические формы.

28. Воображение как психический познавательный процесс. Виды и формы воображения. Продуктивность и репродуктивность воображения.

29. Воображение. Виды и формы воображения. Взаимосвязь воображения и мышления.

30. Воображение и мышление. Их познавательная психическая взаимозависимость.

31. Творческое мышление и воображение. Конструктивная и защитная функции воображения. Мыслительное комбинирование и воображение.

32. Психические познавательные процессы мышления и воображения, их характеристика. Содержательная смычка произвольного, активного, продуктивного воображения и творческого мышления.

33. Воображение. Взаимоотношение памяти, воображения и мышления человека.

34. Общее понятие о мышлении. Виды мышления, их характеристика. Примерное соотнесение процессов мышления и мыслительных операций.

35. Мышление, его виды, процессы и свойства.

36. Мышление, его виды, процессы и операции.

37. Мышление, процессы и логические операции мышления.

38. Мышление. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

39. Мышление. Виды, процессы, логические операции мышления. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

40. Мышление в качестве комплексного психического познавательного процесса. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий во внутреннем плане сознания.

41. Мышление, виды, процессы и операции мышления. Концепция Ж. Пиаже об осуществлении человеком мыслительных операций.

42. Мышление и речь как психические познавательные процессы.

43. Речь. Взгляды на формирование внутренней речи Л.С. Выготского и Жана Пиаже. Связь психического познавательного процесса «речь» с психическим познавательным процессом «мышление».

44. Психологические научные исследования внешней, эгоцентрической и внутренней речи. Концепции Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.

45. Речь, виды речи. Научные концепции Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о формировании внутренней речи.

46. Речь как психический познавательный процесс. Виды речи. Речь и язык, их соотношение.

47. Виды и формы речи. Речь и язык, их связь и соотношение.

48. Речь в качестве психического познавательного процесса.

49. Общая характеристика психических познавательных процессов.

50. Научная характеристика познавательных процессов. Их роль и соотношение в общей структуре познания и деятельности личности.

51. Основные проблемы психологии познавательных процессов. Семь познавательных процессов и их психическое взаимодействие.

52. Непроизвольность/произвольность психики как общая психическая функция. Выражение данной функции в «работе» познавательных процессов.

53. Содержательно опишите познавательную сферу психики.

54. Целостная характеристика когнитивной сферы личности.

55. Психическая познавательная деятельность человека.

56. Характеристика психической познавательной деятельности человека.

57. Базовые проблемы психологии. Психогностическая проблема.

58. Основные принципы «Общей психологии» как научно-исследовательской дисциплины человеческого познания.

59. Категориальный аппарат «Общей психологии». Основополагающие категории психологии.

60. Понятия: индивид, индивидуальность, субъект (субъект деятельности, субъект общения, субъект познания) личность, человек.

 

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ

«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

1. Что представляет собой «Психология личности» как раздел дисциплины «Общая психология»?

2. Каковы объект, предмет, цели и задачи раздела «Психология личности»?

3. Опишите понятия индивид, индивидуальность, субъект (во всех основных характеристиках), личность, человек.

4. В чём, в каких психических измерениях выражается направленность личности?

5. Проанализируйте психологические основы личности с позиций гуманистической психологии.

6. Расскажите о базовых психологических свойствах личности.

7. Что такое «потребность», «мотивация», «мотив»? Какова их взаимосвязь?

8. Обоснуйте критерии выделения видов потребностей: «по происхождению»; «по субъекту»; «по объекту»; «по функциональному предназначению».

9. Проанализируйте субъективное переживание человеком своих потребностей в форме эмоционально «окрашенных» желаний, влечений, стремлений.

10. Содержательно расскажите о теории динамической иерархии потребностей А. Маслоу.

11. Каковы различия и сходства мотивации и мотивов? Какие имеются виды мотивов?

12. Проанализируйте мотивацию на достижение успеха и мотивацию на избегание неудач в качестве основных психических направлений развития потребностно-мотивационной сферы личности.

13. Осветите понятие «темперамент». Каковы бывают виды темперамента?

14. Объясните физиологическое соответствие темперамента нервной системе по И.П. Павлову. Соотнесите понятия «вид темперамента» и «тип нервной системы».

15. Приведите исторически сложившиеся в психологической науке теории темперамента.

16. Объясните связь темперамента с поведением личности.

17. Каким образом влияет вид темперамента на формирование индивидуального стиля деятельности?

18. Какова взаимозависимость темперамента и характера?

19. Детально проанализируйте понятие «характер» и понятие «группа характерологических черт». Каковы бывают виды характеров?

20. Характерология как наука о характере. Развитие характера, формирование черт и акцентуаций характера.

21. Проанализируйте развитие характера в процессе деятельности.

22. Что такое акцентуация характера? Какие выделяются виды акцентуаций характера в концепциях К. Леонгарда и А.Е. Личко?

23. Формирование характера в процессе социализации личности.

24. Воздействие волевых черт характера на параметры индивидуального стиля деятельности.

25. Опишите наличие задатков как необходимое условие развития способностей. Каковы сходства и различия задатков и способностей?

26. Охарактеризуйте взаимосвязь способностей со склонностями, с интересами и с направленностью личности.

27. Произведите анализ сензитивных периодов формирования разного рода способностей.

28. Проанализируйте виды и типы способностей. Что такое общие и специальные способности?

29. Объясните понятия способность, одаренность, талант, гениальность.

30. Проанализируйте развитие способностей в деятельности.

31. Опишите эмоции, чувства и аффекты в качестве психических явлений, имеющих выражение в эмоционально-чувственной сфере личности.

32. Проанализируйте основные виды эмоционально-чувственного психического реагирования.

33. Расскажите о том, каким может быть воздействие эмоций на организм человека. Опишите явление психосоматики.

34. Произведите анализ концепций иностранных и отечественных ученых о протекании и формировании эмоциональных реакций.

35. Охарактеризуйте роль положительных и отрицательных эмоций и чувств в развитии личности.

36. Опишите психические аспекты и взаимосвязь тревожности, тревоги, фрустрации и стресса.

37. Что такое воля и волевая регуляция личности?

38. Волевые качества личности. Понятие установки в теории Д.Н. Узнадзе. Соотнесение воли и установки.

39. Специфика волевого психического процесса.

40. Волевые акты и волевые действия как способы волевой регуляции.

41. Волевая регуляция личностью собственной деятельности.

42. Концепции воли в научных трудах В. Вундта, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.И. Селиванова, В.А. Иванникова.

43. Явление и процесс социализации личности. Возрастные этапы социализации личности. Какова взаимосвязь возраста человека и степени его социализированности?

44. Опишите средства социализации. Кем профессионально являются агенты социализации? Каковы основные подходы к проблеме социализированности человека?

45. Социальная ситуация развития личности по Л.С. Выготскому. ЗАР и ЗБР в понимании Л.С. Выготского. Проанализируйте механизмы социализации личности по Л.С. Выготскому и В.С. Мухиной.

46. Объясните концепцию А.В. Мудрика о разнообразных факторах социализации.

47. Охарактеризуйте основные институты социализации. Раскройте понятие социального воспитания.

48. Раскройте типичные социально-психологические механизмы социализации личности. Осветите личность в качестве объекта и субъекта социализации.

49. Стадии психосексуального развития личности по З. Фрейду. Структура личности по З. Фрейду. Строение психического аппарата по З. Фрейду.

50. Структура личности по К. Юнгу. Структура индивидуального и коллективного бессознательного личности по К. Юнгу. Психологические типы личности по К. Юнгу.

51. Индивидуалистический подход А. Адлера к развитию личности. Основные жизненные цели по А. Адлеру. Типы личности по А. Адлеру.

52. «Эпигенетическая» теория развития личности Э. Эриксона. Стадии психосексуального и социально-психологического развития по Э. Эриксону. Социально-психологические фиксации в определённых стадиях по Э. Эриксону.

53. «Эго-идентичная» теория личности Э. Фромма. Пять т.н. экзистенциальных потребностей по Э. Фромму. Т.н. непродуктивные типы характера по Э. Фромму. Продуктивный тип характера по Э. Фромму.

54. «Эго-состояния» личности по Э. Бёрну. Трансактный анализ Э. Бёрна. Теория игр и сценариев Э. Бёрна, - как концепция основных «жизненных стилей» развития и поведения личности.

55. Личность в качестве субъекта взаимодействия по К. Хорни. Потребности и невротические потребности по К. Хорни. Базальная тревожность по К. Хорни. Типы личности по К. Хорни.

56. «Научающе-бихевиоральная» теория личности Б. Скиннера. Формирование личности, по Б. Скиннеру. Типы поведения личности по Б. Скиннеру. «Социально-когнитивная» теория личности А. Бандуры. Развитие личности и социальное научение по А. Бандуре.

57. Общественная польза в качестве базовой характеристики личности поА.Н. Леонтьеву. Личность как субъект общественных отношений и сознательной деятельности по С.Л. Рубинштейну и А.Н. Леонтьеву.

58. Структура личности и особенности формирования и развития личности как индивидуальности по Б.Г. Ананьеву.

59. «Мотивационный» подход Л.И. Божович к пониманию и определению развития и формирования личности.

60. Теория отношений как основы развития личности по В.Н. Мясищеву. Самосознание личности по В.С. Мухиной и В.В. Столину.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.