Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировка техники.






Целью технической тренировки является освоение и овладение элементами, требуемыми при выполнении обязательных упражнений и демонстрации произвольных упражнений. Систематика и членение процесса обучения определяются прежде всего единством техники физических упражнений и упражнений с предметом.

 

Исходя из требований, предъявляемых программой соревнований для различных возрастных групп и спортивных категорий, гимнастки изучают технику упражнений без предмета (шаги, прыжки, стойки, вращения), а также элементы, характерные для упражнений с предметом, чтобы на этой основе соединить технику физических упражнений со специальными упражнениями с предметом. Нормативные упражнения позволяют осуществлять контроль и давать оценку достигнутому уровню достижений.

 

Тренировка упражнений, демонстрируемых на соревнованиях, включает в себя подготовку обязательных и произвольных упражнений. Если на тренировке обязательных упражнений речь идет об овладении предписанными элементами, то разработка произвольных упражнений определяется в значительной мере мастерством гимнастки.

 

Этот процесс начинается с выбора и анализа музыкального сопровождения, соответствующего индивидуальным особенностям спортсменки и специфике предмета. За этим следует фаза творческой работы, или, иными словами, систематичного становления упражнения.

 

В свете существующего сегодня требования оригинальных, виртуозных и рискованных элементов гимнастка вынуждена постоянно включать в программу новые замыслы. Заключительная фаза подготовки служит для отработки стабильности и одновременно для окончательного уточнения комбинации в целом и отдельных, определяющих профиль всей композиции элементов.

 

Техника

Гимнастика относится к технико-композиционным видам спорта.

Спортивное достижение в значительной мере определяется степенью владения и сложностью технических навыков (техники).

При этом нужно различать технику упражнений с предметом и без предмета.

Кажущееся благодаря различным вариациям и комбинациям многообразие техники сводится к нескольким характерным техническим и структурным группам упражнений.

 

Структурные группы упражнений без предмета. Различаются следующие группы упражнений без предмета: шаговые комбинации, прыжки, стойки, повороты, маховые движения, волны, наклоны корпуса и элементы, выполняемые на полу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.