Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использованные сайты…20






Введение…………………………………………………………………………………………….3

История художественной гимнастики…………………………………………..….4

Олимпийская история………………………………………………………………..……..6

Система оценок и судейство……………………………………………………..………7

Требования к гимнастке……………………………………………………………………9

Обучение и тренировка…………………………………………………………..……….11

Техника………………………………………………………………………………………..……13

Медальный зачет………………………………………………………………………….…18

Известные гимнастки………………………………………………………………………19

Использованные сайты……………………………………………………………………20

Введение.

Художественная гимнастика, вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом: лента, мяч, обруч, скакалка, булава, - и без него.

 

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав), или одновременно два вида предметов (например, обручи и мячи). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

 

Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.

 

 

История художественной гимнастики

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта. За сравнительно небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.

 

Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет.

Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени (1850 – 1917 гг.). Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.

 

Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит другому, французскому педагогу Франсуа Дельсарту (1811-1871 гг.). Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Созданная Дельсартом “Грамматика художественного жеста” стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан (1878-1927 гг.). Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику.

 

В 1945 г. была создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в1963 г. в федерацию СССР. В1948 г. прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

 

Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода.

 

Первый период (1947-1963 гг.) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики.

 

Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов (в Таллине в1947 г., в Тбилиси в1948 г.). С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастики, с 1966 — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева).

В 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ, Чехославакию, Югославию.

 

После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе.

 

С 1963 г. начинается второй период развития художественной гимнастики в СССР. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с1963 г.) и Европы (с1978 г.). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр.

 

 

 

Олимпийская история художественной гимнастики

1980 г. стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в1984 г. когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анжелесе канадка Лори Фанг.

 

Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.

 

 

Система оценок и судейство

Все упражнения оцениваются по шкале от 0 до 10 баллов с десятыми долями.

Чтобы более дифференцированно оценить отдельные стороны выступления, ныне существует следующее общее распределение баллов:

• произвольные упражнения (личный зачет) оцениваются до 7 баллов за сложность, композицию, оригинальность и согласованность с музыкальным сопровождением;

• до 3 баллов за выразительное исполнение;

• обязательные упражнения оцениваются до 4 баллов за последовательное выполнение всех элементов, за точность ориентации на площадке, соблюдение ритма и установленного времени;

• до 6 баллов за элегантность, уверенность, амплитуду движений и согласованность с музыкальным сопровождением.

 

Ошибки и снижение баллов.

Снижение баллов зависит от степени ошибки и составляет: за мелкие ошибки – 0, 1 балла, за незначительные ошибки – 0, 3 балла, за грубые ошибки – 0, 5 балла. При выполнении упражнений с предметом засчитываются, например, следующие ошибки.

 

Упражнения с мячом.

Потеря предмета – 0, 1-0, 5 балла, захват предмета – 0, 3 балла, слышимое исполнение ловли и ведения мяча – 0, 3 балла, касание предметом тела – 0, 1 балла.

 

Упражнения со скакалкой.

Потеря предмета – 0, 1-0, 5 балла, недостаточно четкий рисунок петли скакалки – 0, 1-0, 3 балла, касание скакалкой тела – 0, 3 балла, неточное поддержание уровня при маховых движениях и вращениях – 0, 1-0, 3 балла.

 

Упражнения с обручем.

Потеря предмета – 0, 1-0, 5 балла, неверный бросок и ловля предмета – 0, 1-0, 3 балла, неточное поддержание уровня при раскачивании, маховых движениях и вращениях – 0, 1-0, 3 балла.

 

При проведении официальных соревнований по художественной гимнастике судейская бригада состоит из 1 главного судьи, 1 старшего судьи и нескольких судей. Судьи, в зависимости от уровня соревнований должны иметь соответствующую категорию. Как правило, судейская бригада состоит из 4-6 судей.

 

Главный судья руководит соревнованиями и несет ответственность за их проведение в соответствии с правилами.

 

Старший судья руководит судейской бригадой, оценивает выступления в отношении последовательности исполнения элементов и степени сложности и несет ответственность за беспристрастность оценок. Для подсчета конечных результатов, распределения мест и составления протоколов судейской бригаде в помощь придается счетная комиссия.

 

 

 

Требование к гимнастке

 

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

 

Упражнения художественной гимнастики характеризуются в основном произвольным управлением движением. Действия гимнастки, свободно передвигающейся по площадке, лишь в минимальной степени ограничиваются какими-либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной гимнастики. Поэтому одна из основных задач технической подготовки в художественной гимнастике связана с искусством владения своим телом в естественных условиях.

 

Упражнения художественной гимнастики предъявляют значительные требования к сердечнососудистой и дыхательной системам организма занимающихся. Об этом свидетельствуют повышение частоты сердечных сокращений при выполнении упражнений классификационной программы до околопредельной, значительные размеры кислородного долга и кислородного запроса. Тренировочные занятия проходят с высокой интенсивностью (в течение тренировки частота пульса в среднем составляет 148 уд/мин). В связи с этим высококвалифицированные гимнастки характеризуются высоким функциональным уровнем систем вегетативного обслуживания.

 

Сложность структуры двигательных действий гимнасток обусловливает необходимость запоминать большой объем относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти гимнасток, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения движения.

 

Качество исполнения упражнений (выразительность, артистичность и т. п.) диктует необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания, умения концентрировать и распределять внимание, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, самокритичности, настойчивости.

 

Одна из существенных особенностей художественной гимнастики - значение композиционного решения произвольных упражнений. Тенденция к относительному выравниванию технических и функциональных возможностей гимнасток, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции произвольных программ (как в индивидуальном, так и в групповом первенстве).

 

 

Обучение и тренировка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.