Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиционные медийные структуры




С распространением Сети (означавшим увеличение потенциальной аудитории) и развитием технологии (появление платформы WWW, возможности использования графического, аудио- и видеоматериала) Интернет приобрел привлекательность для традиционных СМИ, которые с готовностью устремились в киберпространство. Поскольку распространение текстовой информации на рассматриваемом этапе технологического развития было более осуществимо, чем передача звука и изображения, первыми возникли электронные версии печатных изданий. The Electronic Club - первая электронная газета появилась в 1990 г. в США, а затем начался настоящий бум электронных версий газет (напр. версии The Wall Street Journal, Los Angeles Times, etc.): в начале 1995г. существовало всего 100 электронных газет, к началу 1996 их уже было 815, а к середине 1996 - 1115 (по данным журнала Editor & Publisher - см.https://www.mediainfo.com). К середине 1999 база данных компании AJRNewslink (см. https://www.ajr.newslink.org) включала 4925 сетевых газет. (Конечно, к этому моменту среди них было уже значительное количество газет, существующих только в электронном виде.) Появились электронные версии журналов (Businessweek, Editor & Publisher, etc.), сайты ИА (Associated Press), теле- и радиокомпаний (CNN, ABC). Развитие Интернет-представительств традиционных СМИ происходило неравномерно, поэтому следует сразу оговориться, что в данной статье не рассматриваются " рекламные сайты", содержащие исключительно сведения о СМИ и оказываемых им услугах и не имеющие иного информационного наполнения. До последнего времени таковыми чаще всего были сайты ТВ- и радиокомпаний.
Развитие электронных версий печатных СМИ проходило более успешно. К началу 1996 большинство из них уже " переросло" этап трактовки сетевой версии как формы передачи печатного издания. Как отмечает М.Мак Адамс, один из авторов электронной версии газеты " Вашингтон Пост", в своей работе " Создание сетевой газеты" [5]: " Обычная газета - это относительно небольшой объем информации, представленной в удобной для просмотра форме, тогда как сетевое издание должно обеспечивать доступ к гораздо большему количеству информации".

Модель Интернет-версии газеты " Вашингтон Пост" (https://www.washingtonpost.com) использует как традиционные газетные ресурсы, так и специфические возможности, предоставляемые сетью. Она разрабатывалась с учетом типологических характеристик данного издания, сетевой специфики и пожеланий потенциальной аудитории. Данные опроса, проведенного среди читателей, показали, что часть из них хочет видеть в сети точную копию бумажного издания, и редакция выполнила их пожелание (см. раздел Print Edition). С другой стороны, поскольку сетевая версия не ограничена объемом, как бумажная, стало возможным значительно расширить тематику материалов и глубину освещения рассматриваемых проблем. Это отвечает пожеланиям другой части пользователей. Из специфических сетевых ресурсов стоит упомянуть архив (к сожалению, платный - 50 центов за статью), фотогалерею, путеводитель по ресторанам Вашингтона, справочник рабочих адресов всех членов конгресса США, полезные ссылки на внешние ресурсы и читательский форум, где все желающие могут обсудить с журналистами " Вашингтон Пост" актуальные проблемы или высказать свое мнение по поводу опубликованных в газете материалов. Отсутствие ограничений на количество рекламных объявлений в одном номере (В печатной версии реклама не должна занимать более 40% от общего объема выпуска) позволило увеличить количество рекламы и структурировать ее для удобства пользователей. Набрав электронный адрес " Вашингтон Пост" читатель попадает на " входную страницу", которая служит своеобразным шлюзом к ресурсам газеты. Здесь Вы найдете названия и лиды наиболее интересных материалов, список рубрик и материалов текущего номера, ссылку на точную копию бумажной версии газеты, собственные ресурсы " Вашингтон Пост" и ссылки на наиболее интересные внешние сайты. Обновление содержимого " Вашингтон Пост" происходит в режиме он-лайн, то есть по мере поступления новых материалов, а это, как минимум, 5 -10 раз в день, что означает большую оперативность по сравнению с печатной версией " Вашингтон Пост", которая выходит ежедневно. Таким образом, можно констатировать, что на данном этапе сетевая версия печатного издания уже значительно отличается от бумажной, и даже, в какой-то степени, превосходит ее.

Интернет-представительства ТВ- и радио компаний, традиционных ИА находятся в поиске новых форм работы в мультимедийной сетевой среде и трансформируются под ее воздействием. Примером этого могут служить сервера CNN Interactive (https://www.cnn.com) и ABCnews (https://abcnews.сom), созданные лидерами рынка телекоммуникаций США компаниями Си-Эн-Эн и Эй-Би-Си. Они ведут вещание в Интернет в режиме реального времени, однако, в силу определенных технических сложностей, основная часть информации появляется пока в текстовом виде, в сопровождении иллюстраций, видеоклипов и звукозаписи. Преимуществом вещания в Интернет является, как и в случае печатных изданий, большая оперативность, отсутствие ограничения объема, возможность предоставления дополнительных сведений по обсуждаемой теме, ее более глубокое раскрытие, а также возможность " отложенного восприятия", отсутствующая у аудиовизуальных СМИ.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.