Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главная цель внедрения системы единых стандартов заключается






+А) в ориентировании производителя на интересы заказчика, что позволяет насыщать рынок конкурентоспособной качественной продукцией и качественными услугами.

В) в ориентировании производителя на интересы заказчика, что позволяет насыщать рынок конкурентоспособной качественными услугами.

С) в ориентировании производителя на интересы рынка, что позволяет насыщать рынок конкурентоспособной качественной продукцией и качественными услугами.

Д) в ориентировании производителя на интересы заказчика, что позволяет насыщать рынок конкурентоспособной качественной продукцией и качественными услугами в ограниченном интервале времени.

Е) в ориентировании производителя на рынок, что позволяет насыщать рынок конкурентоспособной качественной продукцией и качественными услугами.

10. При утрате (порче) свидетельства об аккредитации в период его действия медицинская организация имеет право получить дубликат свидетельства, который предоставляется ей на основании заявления, направляемого в письменной форме в орган по аккредитации с указанием обстоятельств, повлекших утрату (порчу) свидетельства.
Дубликат свидетельства об аккредитации выдается на срок –

+А) не превышающий срока действия утраченного (испорченного) свидетельства.

В) добавляется один месяц на срок действия утраченного (испорченного) свидетельства.

С) добавляется два месяца на срок действия утраченного (испорченного) свидетельства.

Д) сокращается на один месяц из срока действия утраченного (испорченного) свидетельства.

Е) сокращается на два месяца из срока действия утраченного (испорченного) свидетельства.

Ситуационные задачи

Ситуационная задача 1: Через 3 месяца после получения стоматологической помощи у студента-медика развился гепатит С. Зная пути передачи вируса и не имея никаких других факторов риска по заражению гепатитом С, студент предположил, что его инфицировали в стоматологической поликлинике. Студент обратился к главному врачу поликлиники с просьбой помочь разобраться с его ситуацией. Главный врач не стал даже разговаривать со студентом, сказав, что ему некогда и что студент никогда не докажет факт инфицирования при получении медицинской помощи в связи с лечением зубного кариеса.

Вопрос: Ваши действия как руководителя по улучшению работы стоматологической поликлиники для предупреждения случаев инфицирования пациентов гемоконтактными инфекциями?

Ответ: Улучшение условий проведения стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения, провести санпросвет работу сотрудников данного учреждения о нарушениях санэпид. режима.
Ситуационная задача 2: Женщина 3 дня назад в процедурном кабинете поликлиники получила внутримышечную инъекцию антибиотика по поводу пневмонии. При очередном осмотре у врача, у больной на месте инъекции отмечается уплотнение, местная гиперемия, температура 38, 00С, пульсирующая боль. Участковый терапевт, не объяснив возможную причину, в категоричной форме выписал направление на госпитализацию.

Вопросы по разделам:

Нарушение каких правил мы можем предполагать в работе медсестры в процедурном кабинете при проведении манипуляций?

Коммуникативные навыки: Ваша оценка качества межличностного общения врача и пациента. Как бы Вы поступили в данном случае?

Ваши действия как руководителя по улучшению работы медицинских организаций при проведении манипуляций с нарушением целостности кожных покровов и требования к медработникам ЛПО при возникновении таких ситуаций?

Ответы: Да. Во первых не соблюдение правил гигиены рук, использование не стерильных шприцев и игл, не правильная обработка места иньекции. Низкое качество коммуникации.. Успокоить пациента, расположить к себе (вербальные и невербальные навыки), разъяснить ситуацию, возместить моральный и материальные ущерб в виде бесплатного лечения и предоставления листа нетрудоспособности.
Ситуационная задача 3: Женщина 45 лет с диагнозом рак эндометрия поступает на оперативное вмешательство. На второй день после поступления ей устанавливают периферически введенный центральный катетер. На третий день пациентку успешно оперируют. После операции рана сухая, без признаков эритемы. Моча, полученная через катетер Фоли, прозрачная желтого цвета. На следующий после операции день (4-й день после поступления) отменяют прием антибиотиков. На пятый день после поступления повязка сухая, дефекация самостоятельная. Удаляют мочевой катетер Фоли, но пациентку продолжают беспокоить сильные боли в животе. На шестой день после поступления поднялась температура до 38, 8. При пальпации определялась болезненность и напряженность в области живота слева внизу. На 7-й день – температура 39, дважды проводили бак. посев крови. Компьютерная томография показала наличие абсцесса в нижней левой области живота. Абсцесс дренировали, гнойное отделяемое отправили в лаборатории на бак. посев, начали вводить антибиотики. На 9-й день температура снизилась.Из крови дважды выделены энтерококки и Bacteroides fragilis, из отделяемого дренажа брюшной полости - Bacteroides fragilis. Боли в животе уменьшились. На 12-й день убрали дренаж.Повторная КТ показала исчезновение абсцесса, больная выписана

Вопросы по разделам:

  1. Какие стандарты инфекционного контроля могли быть нарушены, что привело к развитию инфекцией области хирургического вмешательства и лабораторно-подтвержденной инфекции кровотока?
  2. Какие коммуникативные навыки должен продемонстрировать врач, объясняя пациентке появление абсцесса в брюшной полости после операции и инфекции кровотока?
  3. Ваши действия как руководителя по улучшению качества работы отделения хирургии для предупреждения случаев инфекций области хирургического вмешательства и кровотока?

Ответы:

1. Об инфекции кровотока свидетельствует 2-кратное выделение энтерококков и Bacteroidesfragilis из крови; на мой взгляд, причина занесения инфекции в кровоток – это нарушения стандартов медицинской помощи медперсоналом (нарушение правил асептики, гигиены рук, неиспользование средств индивидуальной защиты, невыполнение практики безопасных инъекций).Об инфекции области хирургического вмешательства свидетельствуют данные КТ (абсцесс в нижней левой области живота) и результаты бак.посева гнойного отделяемого из дренируемого абсцесса (из отделяемого дренажа выделены - Bacteroidesfragilis). И причина послеоперационного инфекционного осложнения в виде абсцесса брюшной полости – это также нарушения стандартов медицинской помощи

2. При общении с пациентом использовать вербальные и невербальные средства общения, проявлять эмпатию. Зайдя к пациенту на беседу, поздороваться с ним, спросить о его самочувствии, поинтересоваться внимательно ли к нему относится средний медперсонал. Если пациент слишком напряжен, несколько разрядить обстановку, поговорив с ним, например, о том, как здесь кормят, поинтересоваться, чем он занимает себя, дабы «не умереть» от скуки и т.д. Все это пациентом будет восприниматься как небезразличие, как понимание со стороны лечащего врача, как его не только профессиональная, но и эмоциональная поддержка. После этого постараться перейти непосредственно к теме данного разговора, а именно объяснить пациенту появление абсцесса в брюшной полости после операции и появление инфекции кровотока. Пациенты бывают разные, грамотные, неграмотные, но в любом случае, я думаю, каждый спросит, почему возникла инфекция, кто виноват и т.д. Поэтому врачу изначально не стоит полностью отрицать вину мед. организации в возникновении инфекции у пациента. Ситуация, конечно, непростая, но тем не менее надо объясниться с пациентом, и при чем так объясниться с ним, чтобы после разговора не вызвать у него абсолютного отрицательного, негативного отношения к лечащему врачу, медперсоналу в целом, чтобы после разговора он также был привержен к продолжению лечения. Поэтому, я думаю, мне, как врачу, надо сказать следующее: «Простите, да, так вот случилось. Наши стандарты оказания медпомощи еще не так совершенны, не так идеальны, поэтому мы не отрицаем, что доля вины лежит и на нас. Но также я хочу, не в оправдание себе, а с целью того, чтобы вы понимали всю суть ситуации, сказать о том, что возбудители инфекции, возникшей у вас, могут и не дать вовсе клиники, все зависит от иммунитета человека. Если иммунитет ослаблен, инфекция протекает тяжело, появляются клинические симптомы. Поверьте, я искренне сожалею, что так все вышло. Прошу вас, доверьтесь мне. Если вы будете соблюдать назначенное лечение, то в скоро времени вы поправитесь, и все будет хорошо».

3. В каждой МО должна быть комиссия по инфекционному контролю (КИК). Ответственный, главный специалист по КИК – это госпитальный эпидемиолог. Так вот, при сложившейся ситуации, я считаю, что главный врач должен созвать КИК с целью оценки возникшей ситуации, с целью анализа причины возникновения проблемы. Только после этого КИК должна разработать план действий, наметить мероприятия, направленные на устранение причины, вызвавшей проблему, и проконтролировать, чтобы все мероприятия были выполнены. И, таким образом, улучшить работу отделения. В данной задаче: КИК после оценки, анализа возникшей ситуации, придет к выводу, что основная причина, так скажем, проблемы – это нарушение или несоблюдение медперсоналом стандартов оказания медпомощи. Для устранения причины проблемы и для предупреждения возникновения подобных ситуаций в будущем, КИК должна провести с медперсоналом (медсестрами, врачами) просветительскую работу, по мере необходимости организовать обучение медперсонала стандартам оказания медпомощи.

Ситуационная задача 4: Молодая женщина 20 лет, беременная, обратилась в женскую консультацию (ЖК) впервые в сопровождении полового партнера. Из анамнеза: это ее первая беременность, ранее никогда не посещала ЖК, т.к. боялась раскрыть свою беременность родителям, не сдавала никаких анализов. Половой партнер эпизодически употребляет наркотики инъекционным путем, половые контакты с партнером без презерватива. Жалоб не предъявляет, при осмотре установлен срок беременности 30-32 недели, клиническое состояние удовлетворительное. При осмотре - на коже проявления себорейного дерматита. Врач провел общий осмотр пациентки без перчаток и без предварительной обработки рук, выписал направления на общепринятые анализы. Заключение: «Беременность 30-32 недели».

Вопросы по разделам:

  1. Какие нарушения стандартных мер предосторожности со стороны врача Вы можете указать?
  2. Какие коммуникативные навыки должен был продемонстрировать врач, если бы в соответствии с протоколом направил беременную женщину на тестирование на ВИЧ.
  3. Ваши действия как руководителя по организации инфекционной безопасности медицинского персонала при работе с пациентами с неизвестным статусом?

Ответы:

  1. Врач должен был одеть одноразовые перчатки и провести гигиену рук перед осмотром пациентки. Врач должен был в ходе сбора анамнеза определить группу риска пациентки, провести дотестовое консультирование, взять согласие на обследование на ВИЧ и отправить пациентку сдать анализ крови на ВИЧ инфекцию.
  2. Должен использую навыки доверительного общения, установить контакт с пациенткой, не осуждая, внимательно выслушивая и подбадривая собрать анамнез и выявить группу риска пациентки по ВИЧ, используя навыки вербального и невербального общения добиться полного доверия пациентки к врачу. Объяснить важность и необходимость данного исследования, возможные результаты, ответить на все возникающие у пациентки вопросы

 

 

1.Тақ ырып №10: « Денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау (HTA –Health Technology Assessment). Бағ алау кезең дері. Клиникалық жә не экономикалық тиімділігі. Технологияларды бағ алаудың ә леуметтік жә не этикалық аспектілері».

. 2.Оқ ыту мақ саты: студенттерде денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау негіздері бойынша білімін қ алыптастыру (HTA –Health Technology Assessment). Клиникалық жә не экономикалық тиімділігін бағ алау кезең дерін ү йрету. Технологияларды бағ алаудың ә леуметтік жә не этикалық аспектілерін зерттеу. Денсаулық сақ тау технологияларының негізгі ә дістерімен таныстыру. Студенттерді алынғ ан ақ парат кө здерін қ олдана отырып тақ ырыпты игеруге ынталандыру.

3.Оқ ыту міндеттері:

1. денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау бойынша білімін қ алыптастыру.

2. денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау кезең дері бойынша білімін қ алыптастыру.

3.клиникалық тиімділігін зерттеу білімін қ алыптастыру.

4. экономикалық тиімділігін зерттеу білімін қ алыптастыру.

5.Технологияларды бағ алаудың ә леуметтік жә не этикалық аспектілері бойынша білімін қ алыптастыру.

Оқ ытудың соң ғ ы нә тижелері:

Студентте келесі компетенцияларды қ алыптастыру:

Студент білу керек:

1) денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау;

2) денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау кезең дері

3)клиникалық жә не экономикалық тиімділігі

4)денсаулық сақ таудың экономикалық жә не клиникалық саласында алғ ан білімдерін тиімді қ олдана білу.

Практикалық дағ дылар:

-медициналық қ ызметті тұ тынушыларғ а жү ргізілетін социологияқ зерттеулер мен сауалнама қ ұ растыру;

-тұ тынушаларғ а жү ргізілген сауалнамадан алынғ ан нә тижелерді статистикалық ө ң деу оларды жү йелеу жә не алынғ ан мә ліметтерді ұ сыну;

-социологиялық зерттеулер нә тижелеріне анализ жасау, медициналық қ ызметтерді тұ тынушылардың портретін қ ұ ру;

- сұ раныстары қ анағ аттандырылмағ ан медициналық кө мек тү рлерін анық тау;

- денсаулық сақ тау мекемелерінің қ ызметіне енгізетін приоритетті қ ызмет тү рлетін анық тау.

Коммуникативті дағ дылар:

- кә сіби ісә рекеттестіктің барлық субьектілерімен ө зара байланыс орнатуда қ арым қ атынастың тиімді принциптерін қ олдану;

- ақ паратпен алмасу ү рдісінде жеке тұ лғ алық коммуникативті потенциалын қ олдану;

- тиімділігі жоғ ары комуникативті ө зараә рекеттестіктің адекватты жағ дайлық моделін таң дау жә не қ олдану;

- студенттер контакт орната білу жә не ө заратү сінушілік, студенттермен қ ызметтестермен немесе медициналық мекеме қ ызметкерлерімен коммуникативті ө зарабайланыс моделін таң дап қ олдана білу дағ дыларын қ алыптастыру;

- ө зіндік кө зқ арасын қ алыптастырып, қ орғ ай білу.

Қ ұ қ ық тық компетенция:

- Қ азақ стан Республикасының нормативті-қ ұ қ ық тық базасын білу:

- Қ Р Конституциясы, қ ұ қ ық тық заң намалық актілер, «Ең бек Кодексін», Қ азақ стан Республикасының «Халық денсаулығ ы мен денсаулық сақ тау жү йесі» Кодексі, «2012-2020 жылдардағ ы Денсаулық Сақ тау Министрлігінің денсаулық сақ тау жү йесіндегі кадрлық ресурстарды дамыту Концепциясы», «Қ азақ стан Республикасындағ ы денсаулық сақ тау секторындағ ы институциональді реформаларды ө ткізу мен технологияларды қ олдану жө ніндегі жоба», «Саламатты Қ азахстан» мемлекеттік бағ дарламасы. 30.12.2009 ж. №2295;

- Қ Р Денсаулық сақ тау Министрлігінің бұ йрық тары;

- Дә рігер мен науқ астардың қ ұ қ ық тары мен міндеттері.

Ө зін ө зі дамыту:

- Дү ниежү зілік денсаулық сақ тау ұ йымы жө ніндегі сұ рақ тар бойынша білімін тұ рақ ты тү рде ө з бетімен жетілдіру;

- Оқ у жә не ғ ылыми ә дебиеттермен, нормативті қ ұ жаттармен ө з бетінше жұ мыс жасауғ а қ абілеті, ғ аламтордың мү мкіндіктерін ресурстарын қ олдана білу;

- коммуникативті қ ұ зіреттілігін ү здіксіз жетілдіріп отыру;

- медициналық мекемелердегі туындайтын қ иын жағ дайларды психологиялық ө зін ө зі ұ стай білуі.

4. Ө ткізілу формасы: іскерлік ойын, ауызша сұ рау, шағ ын топтарды жұ мыс.

5.Тақ ырып бойынша тапсырмалар:

 

6. Таратылатын материал: ә дістемелік нұ сқ аулар, жағ дайлық есептер, тесттер, сабақ тақ ырыбы бойынша кестелер мен схемалар.

7. Ә дебиеттер:

1. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казахстан» на 2011-2015гг.

2. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения».

3. «Методология подготовки слушателей тренинга», РГП на ПХВ «РЦРЗ» МЗ РК, 2012.

4. Методические указания по разработке «Бизнес-плана» для организаций здравоохранения, РГП на ПХВ «РЦРЗ» МЗ РК, 2012.

5. Электронные материалы РГП на ПХВ «РЦРЗ» МЗ РК, 2012.

6. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251.

7. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV.

8. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

9. Аканов А.А., Ахметов В.И., Бидатова Г.К. Государственное предприятие на праве

хозяйтвенного ведения в системе здравоохранения, Алматы, 2009.

10. Аннеманс Л. Экономика здравоохранения для неэкономистов. Введение в концепции, методы

и трудности экономической оценки в здравоохранении. Ньюдиамед, 2010. Армстронг М.

Практика управления человеческими ресурсами: учебник: пер. с англ.(изд: 10) (серия МВА).

Изд-во: Питер, 2010.

11. Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организации. 2006,

1104 c.

12. Жирнов О.В. Совершенствование механизма управления здравоохранением // Автореферат

диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Санкт-Петербург,

2008 -18 с.

13. В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев Сборник бизнес-планов с

рекомендациями и комментариями. Изд-во: КноРус. – 2008. - 336 с.

14. Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп., Юнити 2007.

15. Коргова М.А., Кадровый менеджмент, Ростов на Дону, 2007.

16. Макарова И.К., Управление человеческими ресурсами, Москва 2007.

Қ осымша:

1. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации

для анализа. Изд-во: Вильямс, 2009. Соколова Г.Н. «Финансовый и управленческий учет»,

учебный курс ИБДА Академии Народного Хозяйства Бертонеш М., Найт Р., «Управление

денежными потоками», «Питер», Санкт-Перетбург, 2004.

2. Бобылева А.З., «Финансовые управленческие технологии», МГУ им. Ломоносова, Москва, из-

во «Инфра-М», 2007.

3. Бобылева А.З., «Финансовый менеджмент – проблемы и решения», Академия народного

хозяйства при правительстве РФ, изд-во «Дело», Москва, 2007.

4. Бурмистрова Л.М., «Финансы и управленческий учет предприятия», Институт экономики и

финансов «Синергия», изд-во «Инфра-М», Москва, 2004.

5. Сорина Г.В., Основы принятия решений, Экономист 2006.

8.Бақ ылау (сұ рақ тар, тесттер, жағ дайлық есептер):

Сұ рақ тар:

1. Денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау тү сінігі, анық тамасы мен формалары.

2. денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау кезең дері

3)денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алаудың клиникалық жә не экономикалық тиімділігі

3. технологияларды бағ алаудың ә леуметтік-этикалық аспектілері

4. денсаулық сақ тау саласындағ ы технологияларды бағ алау дың мақ саттары мен міндеттері.

 

Тест:

1. Под технологиями здравоохранения понимается

1)+набор взаимосвязанных технологий, который используется с целью создания возможности внесения вклада в процесс принятия решений, касающихся политики здравоохранения.

2)определение уровеня подготовки врачей, менеджеров здравоохранения

3)развитие медицинской науки и прогрессирующего появления новых медицинских технологий

4)форма политического исследования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.