Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте определение понятию информационный менеджмент






a) совокупность государственных органов и субъектов здравоохранения, деятельность которых направлена на обеспечение прав граждан на охрану здоровья;

б) совокупность мероприятий проводимых государством направленных на улучшение оказания медицинской помощи населению;

в) комплекс мероприятий осуществляемый различными государственными органами и организациями с целью улучшения условий состояния здоровья населения;

г) совокупность различных государственных и негосударственных медицинских организаций деятельность, которых направлена на сохранение здоровья граждан и восстановление утраченных ими функций;

д) +Менеджмент подразумевает организацию и контроль планирования, структуры, оценки и распространения информации с целью прогнозирования ожиданий клиента и информационного обеспечения функций предприятия.

Жағ дайлық есептер;

Ситуационная задача 1. После ДТП молодой человек в тяжелом состоянии попадает в отделение реанимации одной из больниц города. По жизненным показаниям ему неоднократно переливают кровь и продукты крови от нескольких доноров. Состояние больного улучшилось и через некоторое время его, как реципиента крови, тестируют на ВИЧ, гепатиты В и С. Результаты всех тестов оказались положительными, включая подтверждающий тест на ВИЧ – иммуноблотинг. При эпидемическом расследовании не удалось найти и повторно обследовать всех доноров, однако комиссия, проводившая расследование, дала заключение о том, что молодой человек был инфицирован ВИЧ и вирусами гепатитов В и С половым путем до ДТП.

Вопросы по разделам:

1. ВИЧ-инфекция и инфекционный контроль: Возможные пути заражения этими инфекциями у данного пациента? Может ли перелитая кровь быть источником инфекций? Какие инвазивные манипуляции могут также представлять риск инфицирования? Какие мероприятия можете указать для предупреждения инфицирования гемоконтактными инфекциями при оказании медицинской помощи?

2. Коммуникативные навыки: Какой совет Вы можете дать этому пациенту? С кем и как он должен начать переговоры для пересмотра решения комиссии и защиты своих прав, поскольку он не относился у группе населения, подверженного наибольшему риску по ВИЧ и гепатитам.

3. Медицинское право: Какие положения Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» нарушены в данном случае?

4. Больничный менеджмент: Ваши действия как руководителя по улучшению работы отделения реанимации для предупреждения случаев инфицирования пациентов гемоконтактными инфекциями?

Ситуационная задача 2. Женщина госпитализируется в стационар для проведения в плановом порядке оперативного вмешательства – гистерэктомии. Операция прошла без осложнений, больную выписали через 4 дня. Однако на 17 сутки после операции женщина госпитализируется повторно с жалобами на острую боль в области разреза в течение последних суток. Хирург открыл до фасции и дренировал рану. При бак. посеве в отделяемом определялся Staph. aureus.

Вопросы по разделам:

1. ВИЧ-инфекция и инфекционный контроль: Является ли инфекция, развившаяся у больной, инфекцией области хирургического вмешательства (ИОХВ)? Если да, каковы возможные причины этой инфекции? Какие нарушения стандартных мер предосторожности и инфекционного контроля в целом приводят к ИОХВ?

2. Коммуникативные навыки: Как может хирург, беседуя с пациенткой, объяснить причины инфекции так, чтобы она осталась удовлетворенной полученной информацией и не обратилась с жалобой в вышестоящие инстанции?

3. Медицинское право: Какие положения Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» нарушены в данном случае?

4. Больничный менеджмент: Ваши действия как руководителя по улучшению работы хирургического отделения для предупреждения случаев инфекций области хирургического вмешательства?

Ситуационная задача 3. В отделении кардиохирургии одной из областных больниц в течение месяца зарегистрировано 9 случаев ГСИ у больных, перенесших операцию на сердце в условиях искусственного кровообращения. Заболевание развивалось однотипно. На 2-3-и сутки после операции начинался гнойный трахеобронхит, через 3-4 дня после этого присоединилась пневмония, через 7-10 дней - нагноение послеоперационной раны, передний медиастинит, вслед за этим появились признаки септического поражения. При бактериологическом исследовании крови больных у всех выделена синегнойная палочка.

Вопросы по разделам:

1.ВИЧ-инфекция и инфекционный контроль: Что могло послужить причиной присоединения ГСИ? Какие стандарты инфекционного контроля необходимо соблюдать для предупреждения инфекций такого рода?

2.Коммуникативные навыки: Обыграйте роль главного врача при встрече с родственниками пациентов, получивших после операции гнойные осложнения.

3.Медицинское право: Какие положения Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» нарушены в данном случае?

4.Больничный менеджмент: Какие меры должна принять администрация медицинской организации для локализации данной ситуации и предотвращения заражения подобным случаем?

1.Тақ ырып №7: «Медицинадағ ы маркетинг жә не оның медициналық мекемелердің қ ызметінің тиімділігін арттырудағ ы ролі».

2.Оқ ыту мақ саты: шет мемлекеттер медицинасындағ ы маркетинг тә жірибесін ғ ылыми зерттеу негізінде студенттерге денсаулық сақ таудағ ы маркетингтің теориялық негіздерін оның медициналық мекемелердің қ ызметінің тиімділігін арттырудағ ы ролін тү сіндіру.

3.Міндеттері: Студенттерде халық қ а кө рсетілетін медициналық кө мекті модернизациялау жолдары мен принциптері туралы тү сінікті қ алыптастыру. Оны болашақ та медициналық мекемені басқ аруда қ олдана білу дағ дыларын қ ұ ру. Маркетингтің даму тарихы мен қ ызметтері, маркетингтік қ ызметті бақ ылау, тиімділігін бағ алау жө нінде білімін толық тыру.

Оқ ытудың соң ғ ы нә тижелері:

Студентте келесі компетенцияларды қ алыптастыру:

Студент білу керек:

-маркетинг туралы тү сінік жә не оның даму кезең дері;

-медициналық қ ызметтер нарығ ының ерекшелігі;

-маркетингті басқ ару процессі;

-маркетингтік зерттеулерді жү ргізудің негізгі кезең дері;

- маркетингтік зерттеулерді жү ргізудің негізгі технологиялары;

- тұ тынушылық нарық ты сегменттеу принциптері;

- медициналық қ ызметтерге деген сұ раныс тү рлері;

-медициналық қ ызметтер нарығ ындағ ы товардың айналым ерекшеліктері;

- медициналық қ ызметтерге бағ а орнату;

- -маркетингтік коммуникациялар (жарнама, PR, тура коммуникация)

Практикалық дағ дылар:

-медициналық қ ызметті тұ тынушыларғ а жү ргізілетін социологияқ зерттеулер мен сауалнама қ ұ растыру;

-тұ тынушаларғ а жү ргізілген сауалнамадан алынғ ан нә тижелерді статистикалық ө ң деу оларды жү йелеу жә не алынғ ан мә ліметтерді ұ сыну;

-социологиялық зерттеулер нә тижелеріне анализ жасау, медициналық қ ызметтерді тұ тынушылардың портретін қ ұ ру;

- сұ раныстары қ анағ аттандырылмағ ан медициналық кө мек тү рлерін анық тау;

- денсаулық сақ тау мекемелерінің қ ызметіне енгізетін приоритетті қ ызмет тү рлетін анық тау.

Коммуникативті дағ дылар:

- кә сіби ісә рекеттестіктің барлық субьектілерімен ө зара байланыс орнатуда қ арым қ атынастың тиімді принциптерін қ олдану;

- ақ паратпен алмасу ү рдісінде жеке тұ лғ алық коммуникативті потенциалын қ олдану;

- тиімділігі жоғ ары комуникативті ө зараә рекеттестіктің адекватты жағ дайлық моделін таң дау жә не қ олдану;

- студенттер контакт орната білу жә не ө заратү сінушілік, студенттермен қ ызметтестермен немесе медициналық мекеме қ ызметкерлерімен коммуникативті ө зарабайланыс моделін таң дап қ олдана білу дағ дыларын қ алыптастыру;

- ө зіндік кө зқ арасын қ алыптастырып, қ орғ ай білу.

Қ ұ қ ық тық компетенция:

- Қ азақ стан Республикасының нормативті-қ ұ қ ық тық базасын білу:

- Қ Р Конституциясы, қ ұ қ ық тық заң намалық актілер, «Ең бек Кодексін», Қ азақ стан Республикасының «Халық денсаулығ ы мен денсаулық сақ тау жү йесі» Кодексі, «2012-2020 жылдардағ ы Денсаулық Сақ тау Министрлігінің денсаулық сақ тау жү йесіндегі кадрлық ресурстарды дамыту Концепциясы», «Қ азақ стан Республикасындағ ы денсаулық сақ тау секторындағ ы институциональді реформаларды ө ткізу мен технологияларды қ олдану жө ніндегі жоба», «Саламатты Қ азахстан» мемлекеттік бағ дарламасы. 30.12.2009 ж. №2295;

- Қ Р Денсаулық сақ тау Министрлігінің бұ йрық тары;

- Дә рігер мен науқ астардың қ ұ қ ық тары мен міндеттері.

Ө зін ө зі дамыту:

- Дү ниежү зілік денсаулық сақ тау ұ йымы жө ніндегі сұ рақ тар бойынша білімін тұ рақ ты тү рде ө з бетімен жетілдіру;

- Оқ у жә не ғ ылыми ә дебиеттермен, нормативті қ ұ жаттармен ө з бетінше жұ мыс жасауғ а қ абілеті, ғ аламтордың мү мкіндіктерін ресурстарын қ олдана білу;

- коммуникативті қ ұ зіреттілігін ү здіксіз жетілдіріп отыру;

- медициналық мекемелердегі туындайтын қ иын жағ дайларды психологиялық ө зін ө зі ұ стай білуі.

4. Ө ткізілу формасы: іскерлік ойын, ауызша сұ рау, шағ ын топтарды жұ мыс.

5.Тақ ырып бойынша тапсырмалар:

1. Маркетингтің даму этаптарын сипаттаң ыз.

2. Маркетинг концепциялары немен ерекшеленеді?

3. Маркетинг тү сінігіне қ ажетті негізгі анық тамалар.

4. «маркетинг» тү сінігін анық таң ыз.

5. Медициналық қ ызметтер нарығ ының ерекшеліктерін қ ұ ың ыз.

6. Маркетингті басқ ару процессі неден тұ рады?

7. «маркетингтік орта» терминіне тү сінік берің із.

8. Маркетингтік зерттеулер жү ргізу мақ саттарын атаң ыз.

9. Маркетингтік зерттеулер жү ргізу этаптарын кө рсетің із

10. Маркетингтік зерттеулер жү ргізу ү шін біріншілік жә не екіншілік мә ліметтер кө зін атап кө рсетің із.

6. Таратылатын материал: ә дістемелік нұ сқ аулар, жағ дайлық есептер, тесттер, сабақ тақ ырыбы бойынша кестелер мен схемалар.

7. Ә дебиеттер:

1. Маркетинговые исследования в здравоохранении. Учебно-методическое пособие под ред. Васнецовой О.А. Товарищество научных изданий КМК. М., 2013.

2. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: учебник для вузов. Издательский дом «Бизнес-пресса» Санкт-Петербург, 2012.

3. Багиев Г.Л., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3 издание. – СПб.: Питер 2011.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер Ком. 2012.

5. Шеденов У.К., Ильясов Д.К.Теория маркетинга и менеджмента в сфере услуг. – Алматы, Қ азақ университеті, 2012.

6. Урузбаева Н.А. Маркетинг некоммерческих организаций. – Алматы: Қ азақ университеті, 2009

7. Современные методы управления и финансовый менеджмент учреждения здравоохранения/ под ред. Я.А. Накатиса, Ф.Н. Кадырова, М.: «ГРАНТЪ», 2012.

8. Фахрутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2011.

9. Вялков А.И, Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения: уч. пособие/ под ред. А. И Вялкова. М. Ю., ГЭОТАР – мед.. 2012.

10. Двойников С.И., Лапик С.В., Павлов. Ю.И. Менеджмент и лидерство в сестринском деле: учб. Пособие/под ред. И.Н Денисова. М.: ГОУВ УНМЦ, 2013.

11. Казанцев О.А., Подлесных В.И., Серова П.С. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: учеб. Пособие для вузов. М.: ИНФРА - М, 2011.

8.Бақ ылау (сұ рақ тар, тесттер жә не жағ дайлық есептер):

Сұ рақ тар:

1. Нарық тың сегментациялануы қ андай принциптермен жү ргізіледі?

2. Қ оғ амдық денсаулық нарығ ы қ андай нарық тардан тұ рады?

3. Сұ раныстың қ андай тү рлері болады. Маркетингтің қ андай типтері қ олданылатынын атаң ыз?

4.Маркетинг кешені тү сінігіне анық тама берің із.

5.Қ ызметтердің негізгі сипаттамасын атаң ыз

6.Медициналық қ ызметтер нарығ ындағ ы товардың айналым ерекшеліктері айтың ыз

7.Бағ а орнату тү рлерін атаң ыз

8.Жарнама қ андай мақ сат ұ стануы мү мкін?

Тесттер:

1. Потребность- это?

1) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд

+2)нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму

3) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя

4) все ответы верны

5) правильного ответа нет

 

2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается?

1) большое число потребителей

+2)превышение предложения над спросом

3) превышение спроса над предложением

4) все ответы верны

5) правильного ответа нет

 

3. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга- это?

1) нужда в конкретном виде продукции

2) потребность в товаре (услуге)

+3) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем

4) все ответы верны

5) правильного ответа нет

 

4. В маркетинге товар понимается как?

1) продукт товара, произведенный для обмена

2) физический объект

+3) набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя

4) все ответы верны

5) правильного ответа нет

 

5. Разновидности одного и того же товара являются?

1) конкурентами- желаниями

2) товарно-родовыми конкурентами

+3) товарно-видовыми конкурентами

4) матками-конкурентами

5) правильного ответа нет

 

6. Любая фирма может воздействовать на рынок?

+1) через модель 4Р

2)только рекламой

3) только ценой

4) только товаром

5) правильного ответа нет

6) все ответы верны

 

7. Основной комплекса маркетинга является?

1) макросреда

2) микросреда

+3) модель 4Р

4) субъекты маркетинга

5) правильного ответа нет

6) все ответы верны

 

8. Комплекс маркетинга-микс включает в себя?

1) управление предприятием

+2) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)

3) выбор условий реализации товара

4) все ответы верны

5) правильного ответа нет

 

9.Функциональная схема организации служб маркетинга на предприятии формируется по …?

1) географическим регионам

2) типам рынков

+3) функциям

4) группам товаров

5) иным образом

 

10. Маркетинговая среда предприятия является?

1) частью его микросреды

2) частью его макросреды

+3) совокупность микро и макросреды

4) все ответы верны

5) правильного ответа нет

Жағ дайлық есептер

Ситуационная задача №1. В период произвольной рекламной кампа­нии медицинских услуг ассигнования на нее составили 20000 у.е., а выручка от продажи услуг в этот период - 130500 у.е., рекламная компания длилась в течение 5 месяцев. В период спланированной рекламной кампании затраты на рекламу составили 28000 у.е., а выручка от продажи - 140550 у.е., длитель­ность рекламной кампании 2 месяца. Рассчитать уровень прибыли от реклам­ной кампании медицинских услуг для ЛПУ.

 

Решение:

Для определения взаимосвязи между денежными средствами, выделяе­мыми на рекламу, и объемом получаемой выручки за оказание медицинских услуг необходимо знать цены медицинских услуг.

Выручка определяется по формуле:

R= (Р х Q)

Где К - доход;

Р – цена;

Q - количество оказанных медицинских услуг

 

В период произвольной рекламной кампании выручка за оказание меди­цинских услуг за 1 месяц рекламы составила:

130500 у.е.: 5 месяцев = 26100 у.е.

Ассигнования на рекламную кампанию за этот же период составили:
20000 у.е.: 5 месяцев = 4000 у.е. в месяц

В период спланированной рекламной кампании ежемесячная выручка со­ставила:

140550 у.е.: 2 месяца = 70275 у.е.

Ассигнования на рекламную кампанию за 1 месяц рекламы составили: 28000 у.е.: 2 = 14000 у.е.

Определим динамику роста ассигнований в период спланированной рек­ламной кампании по сравнению с периодом произвольной рекламной кампа­нии.

14000 у.е.: 4000 у.е. = 3, 5 раза

В то же время ежемесячная прибыль увеличивается:

70275 у.е.: 26100 у.е. = 2, 7 раза

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

При увеличении ассигнований на проведение рекламной кампании меди­цинских услуг лечебным упреждением в 3, 5 раза уровень прибыли увеличива­ется в 2, 7 раза.

Показатели реклама/сбыт необходимы для планирования рекламного бюджета и его оптимального соотношения с выручкой от реализации услуг, влияющего на прибыль.

Ситуационная задача №2. Отдел маркетинга Медицинского диагностического центра “САНА”, занимающейся в сфере медицинских услуг, решил проанализировать объем медицинских услуг (ОМУ) и спрогнозировать объемы предоставления мед. услуг на будущий год.

Рассчитайте итоговый прогноз сбыта (предоставления мед. услуг) на основе оценок, полученных с помощью различных методов (см. таблицу). Определите максимальное и минимальное значение объема мед. услуг на основе расчета стандартного отклонения. Полученные данные занесите в таблицу.

Методы оценки ОМУ Прогнозные оценки объема продаж, тыс.ед.
На 1-е полугодие На 2-е полугодие
Наиболее вероятный прогноз ОМУ, основанный на опросе группы медицинских работников (НВ1) 119, 0 128, 0
Наиболее вероятный прогноз ОМУ, полученный путем обобщения оценок мед. представителей (НВ2) 110, 0 124, 0
Наиболее вероятный прогноз ОМУ, рассчитанный на базе прошлого оборота (НВ3) 115, 0 119, 0
Наиболее вероятный прогноз ОМУ, основанный на предполагаемых объемах спроса мед. услуг пациентами (НВ4) 109, 0 121, 0
Оптимистический вариант прогноза ОМУ (Вопт.) 120, 0 130, 0
Пессимистический вариант прогноза ОМУ (Впес.) 108, 0 117, 0
Итоговый прогноз ОМУ 113, 5 123, 2
Стандартное отклонение 2, 0 2, 2
Максимальное значение ОМУ 117, 5 127, 6
Минимальное значение ОМУ 109, 5 118, 8

Решение:

1) Рассчитаем ожидаемое значение прогноза ОМУ (ПO) по формуле:

ПО = (Вопт.+ НВ1 + НВ2 + НВ3 + НВ4 + Впес.) / 6

В первом полугодии ожидаемое значение прогноза сбыта составит:

ПО1-е полугодие = (120, 0 + 119, 0 + 110, 0 + 115, 0 + 109, 0 +108, 0) / 6 = 113, 5 тыс.ед.

Во втором полугодии объем продаж должен быть равен:

ПО2-е полугодие = (130, 0 + 128, 0 + 124, 0 + 119, 0 + 121, 0 + 117, 0) / 6 = =123, 2

2) Определим стандартное отклонение (Со) по формуле:

Со = (Вопт.-Впес.) / 6

Оно составит в первом периоде 2 тыс.ед. и во втором периоде 2, 2 тыс.ед. Это означает, что в соответствии с общей теорией статистики наиболее вероятное значение переменной – прогноза ОМУ (с вероятностью 95 %) будет находиться в пределах 113, 5 ± 2 * 2, 0 тыс.ед. в первом полугодии и 123, 2 ± 2 * 2, 2 тыс.ед. во втором полугодии.

Ситуационная задача №3. Фирма " Жан", специализирующаяся на производстве кафельной плитки после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции.

Спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 250, 6 у.е., а к концу текущего года она достигнет 269, 5 у.е.

Решение:

Объем сбыта на следующий год определим по формуле:

Объем продаж следующего года = Объем продаж нынешнего года * Объем продаж нынешнего года / Объем продаж прошлого года.

В нашем примере объем сбыта на следующий год, определенный по так называемому принципу " от достигнутого", составит ≈ 291, 1 у.е.

 

1.Тақ ырып № 8, 9: « Сапаны жоспарлау. Деминг циклі. ИСО сапа стандарттары. Ішкі аудит қ ызметі. Медициналық мекемелердегі аккредитация: тағ айындалуы, принциптері мен кезең дері. Риск менеджмент негіздері. Клиникалық протоколдар мен нұ сқ аулар. Технология AGREE».

2.Мақ саты: студенттерде сапаны, Деминг циклі, ИСО сапа стандарттары, ішкі аудит қ ызметі, медициналық мекемелерді аккредитациялау, риск менеджмент негіздері, клиникалық протоколдар мен нұ сқ аулық тарды, AGREE технологияларын жоспарлау негіздері бойынша білім қ алыптастыру.

3.Міндеттері: студенттерде сапаны, Деминг циклі, ИСО сапа стандарттары, ішкі аудит қ ызметі, медициналық мекемелерді аккредитациялау, риск менеджмент негіздері, клиникалық протоколдар мен нұ сқ аулық тарды, AGREE технологияларын жоспарлау принциптері бойынша тү сінік қ алыптастыру. Болашақ та қ ызметінде қ олдана білу.

Оқ ытудың соң ғ ы нә тижелері:

Студентте келесі компетенцияларды қ алыптастыру:

Студент білу керек:

Денсаулық сақ тау саласындағ ы сапаны жоспарлау

Деминг циклінің негізгі принциптері

ИСО сапа стандарттары

Ішкі аудит қ ызметі

Медициналық мекемелердегі аккредитация принциптері

риск-менеджмент негіздері

клиникалық протоколдар мен нұ сқ аулық тар

AGREE тезнологиясы

Практикалық дағ дылар

Студенттерде келесі дағ дыларды жә не біліктілкті қ алыптастыру:

- Қ Р медициналық кө мектің ұ йымдастырылуына анализ жү ргізу;

- медициналық мекемелердің жұ мысының негізгі кө рсеткіштері (ПМСП, стационар);

- медициналық мекемелердің қ ызметінде қ олданылатын негізгі қ ұ жаттарғ а талдау жү ргізу;

- стационар жағ дайында қ ызметінің ұ йымдастырушылық аспектілерінде ө зарабайланыс орнатудың тиімді жолдарын қ арастыру;

- тә жірибеде заң ды нормативті актілерді қ олдану.

Коммуникативті дағ дылар:

- кә сіби ісә рекеттестіктің барлық субьектілерімен ө зара байланыс орнатуда қ арым қ атынастың тиімді принциптерін қ олдану;

- ақ паратпен алмасу ү рдісінде жеке тұ лғ алық коммуникативті потенциалын қ олдану;

- тиімділігі жоғ ары комуникативті ө зараә рекеттестіктің адекватты жағ дайлық моделін таң дау жә не қ олдану;

- студенттер контакт орната білу жә не ө заратү сінушілік, студенттермен қ ызметтестермен немесе медициналық мекеме қ ызметкерлерімен коммуникативті ө зарабайланыс моделін таң дап қ олдана білу дағ дыларын қ алыптастыру;

- ө зіндік кө зқ арасын қ алыптастырып, қ орғ ай білу.

Қ ұ қ ық тық компетенция:

- Қ азақ стан Республикасының нормативті-қ ұ қ ық тық базасын білу:

- Қ Р Конституциясы, қ ұ қ ық тық заң намалық актілер, «Ең бек Кодексін», Қ азақ стан Республикасының «Халық денсаулығ ы мен денсаулық сақ тау жү йесі» Кодексі, «2012-2020 жылдардағ ы Денсаулық Сақ тау Министрлігінің денсаулық сақ тау жү йесіндегі кадрлық ресурстарды дамыту Концепциясы», «Қ азақ стан Республикасындағ ы денсаулық сақ тау секторындағ ы институциональді реформаларды ө ткізу мен технологияларды қ олдану жө ніндегі жоба», «Саламатты Қ азахстан» мемлекеттік бағ дарламасы. 30.12.2009 ж. №2295;

- Қ Р Денсаулық сақ тау Министрлігінің бұ йрық тары;

- Дә рігер мен науқ астардың қ ұ қ ық тары мен міндеттері.

Ө зін ө зі дамыту:

- Дү ниежү зілік денсаулық сақ тау ұ йымы жө ніндегі сұ рақ тар бойынша білімін тұ рақ ты тү рде ө з бетімен жетілдіру;

- Оқ у жә не ғ ылыми ә дебиеттермен, нормативті қ ұ жаттармен ө з бетінше жұ мыс жасауғ а қ абілеті, ғ аламтордың мү мкіндіктерін ресурстарын қ олдана білу;

- коммуникативті қ ұ зіреттілігін ү здіксіз жетілдіріп отыру;

- медициналық мекемелердегі туындайтын қ иын жағ дайларды психологиялық ө зін ө зі ұ стай білуі.

4. Ө ткізілу формасы: іскерлік ойын, ауызша сұ рау, шағ ын топтарды жұ мыс.

5.Тақ ырып бойынша тапсырмалар:

1.Сапаны жоспарлау.

2.Деминг циклі.

3.ИСО сапа стандарттары.

4.Ішкі аудит қ ызматі.

5.медициналық мекемелерді аккредитацияла: принциптері мен кезең дері.

6.риск-менеджмент негіздері.

7.Клиникалық протоколдар мен нұ сқ аулық тар.

8.AGREE технологиясы.

 

6. Таратылатын материал: ә дістемелік нұ сқ аулар, жағ дайлық есептер, тесттер, сабақ тақ ырыбы бойынша кестелер мен схемалар.

7. Ә дебиеттер:

1. Качество медицинской помощи. Глоссарий. – Россия - США, 1999. - 61с.

2. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение – ГЭОТАР- Медиа. –М., 2010. -512с.

3. Ким С.В. Экономика здравоохранения. – Астана, 2008.- 182 с

4. Биртанов Е., Ахметов В., Гаврилов С., Рахимбекова Д., Баймагамбетова М., Иванченко Н., Салов Р. Проблемы стационарной помощи в Республике Казахстан. Алматы.- 2007.- 149 с

5. Кипшакбаев Р.К. Анализ новых медицинских технологий на основании доказательной медицины и фармакоэкономических показателей.- Алматы.- 2009. 129 с

6. Кучеренко В.З. Избранные лекции по общественному здоровью и здравоохранению. –М., 2010. - 464с.

7. Исаев Д.С., Калажанов М.Б., Третьякова С.Н., Калмаханов С.Б., Алдамжарова М.К., Надиров Ж.К., Сманов К.Д. Оценка и прогнозирование качества общественного здравоохранения.- Алматы.- 2007.- 202с

8. Джеймс А. Райс. Совершенствование управления в здравоохранении стран центральной и восточной Европы. Москва. – 1996. – 191 с

9. Жузжанов О.Т., Ибраев С.Е., Исатаева Н.М.Теоретические основы, методология и методика внедрения системы менеджмента качества в сферу здравоохранения.- Астана. – 2007.- 229с

8.Бақ ылау (сұ рақ тар, тесттер жә не жағ дайлық есептер):

Сұ рақ тар:

1.Денсаулық сақ таудағ ы сапа мен Деминг циклін жоспарлаудың негізгі принциптері.

2.Кө рсетілетін медициналық кө мектің сапасын жоғ арлатудағ ы ИСО сапа стандарттарының маң ызы.

3.Денсаулық сақ тау саласын аккредитациялау мен ішкі аудит қ ызметі.

4.Риск- менеджмент негіздері.

5.Науқ асты емдеудегі клиникалық протоколдар мен нұ сқ аулық тардың, AGREE технологиясының маң ызы.

Тесттер:

1. Одной из основных задач службы внутреннего аудита является:

+ А) координирование деятельности подразделений медицинского учреждения по обеспечению прав пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме

В) координирование деятельности подразделений медицинского учреждения по обеспечению прав пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в неполном объеме.

С) координирование деятельности подразделений медицинского учреждения по обеспечению прав пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи.

Д) координирование деятельности подразделений медицинского учреждения по обеспечению прав пациентов на получение своевременной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме.

Е) координирование деятельности подразделений медицинского учреждения по обеспечению прав пациентов на получение своевременной, качественной помощи в необходимом объеме.

2. Какие факторы должны рассматриваться, чтобы повлиять на приемлемость клинических руководств:

+А) Простота, доверительность, одинаковые стандарты для всех уровней, динамический (регулярный) пересмотр

В) Простота, одинаковые стандарты для всех уровней, доверительность

С) Простота, доверительность, неодинаковые стандарты для всех уровней, динамический (регулярный) пересмотр

Д) Простота, доверительность, одинаковые стандарты для всех уровней, нединамический (регулярный) пересмотр

Е) Простота, недоверительность, одинаковые стандарты для всех уровней, динамический (регулярный) пересмотр

3. Аккредитация учреждения здравоохранения - это …

А) официальное признание наличия в учреждении здравоохранения условий для своевременного, определенного уровня медицинского обслуживания населения, соблюдения им стандартов в сфере здравоохранения, соответствия медицинских (фармацевтических) работников единым квалификационным требованиям.

+В) официальное признание наличия в учреждении здравоохранения условий для качественного, своевременного, определенного уровня медицинского обслуживания населения, соблюдения им стандартов в сфере здравоохранения, соответствия медицинских (фармацевтических) работников единым квалификационным требованиям.

С) официальное признание наличия в учреждении здравоохранения условий для качественного, определенного уровня медицинского обслуживания населения, соблюдения им стандартов в сфере здравоохранения, соответствия медицинских (фармацевтических) работников единым квалификационным требованиям.

Д) официальное признание наличия в учреждении здравоохранения условий для качественного, своевременного, соблюдения им стандартов в сфере здравоохранения, соответствия медицинских (фармацевтических) работников единым квалификационным требованиям.

Е) официальное признание наличия в учреждении здравоохранения условий для качественного, своевременного, определенного уровня медицинского обслуживания населения, соблюдения им стандартов в сфере здравоохранения, несоответствия медицинских (фармацевтических) работников единым квалификационным требованиям.

4. «Риск – это угроза того, что какое-нибудь событие, действие или неспособность к действию неблагоприятно скажутся на способности организации эффективно реализовать ее бизнес задачи и стратегические планы». Какой отрасли менеджмента относиться это определение?

А) Финансовый менеджмент

+В) Риск менеджмент

С) Тайм менеджмент

Д) Стратегический менеджмент

Е) Менеджмент управление бизнесом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.