Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 6. Портфель видов деятельности предприятия включает пять стратегических бизнес единиц (СБЕ), данные о которых приведены в таблице 2






Портфель видов деятельности предприятия включает пять стратегических бизнес единиц (СБЕ), данные о которых приведены в таблице 2. Проанализируйте портфель методом БКГ.

 

Таблица 2 – Исходные данные к задаче № 6

СБЕ Объем продаж в 2013 году, млн. руб. Объем продаж в 2014 году, млн. руб. Объемы продаж ключевого конкурента, млн. руб.
А      
Б      
В      
Г      
Д      

 

Задача 7

На основании данных таблиц 3-4 разработайте стратегию фирмы, применяя модель «привлекательность-конкурентоспособность».

 

Таблица 3 – Оценка привлекательности отрасли

Факторы привлекательности Вес Оценка, балл Взвешенная оценка
Емкость рынка 0, 15    
Темпы роста рынка 0, 15    
Сила конкуренции 0, 20    
Рентабельность продаж 0, 15    
Чувствительность к инфляции 0, 15    
Энергоемкость 0, 10    
Капиталоемкость 0, 10    

 

Таблица 4 – Конкурентоспособность предприятия

Факторы конкурентоспособности Вес Оценка, балл Взвешенная оценка
Структура затрат 0, 30    
Технологическое развитие 0, 15    
Имидж фирмы 0, 20    
Относительная доля рынка 0, 35    
         

 

Задача 8

Традиционным методом анализа потребительского восприятия товара является социологический опрос. Результаты исследования восприятия потребителями различных моделей наручных часов отражены в таблице 5. Определите, какая из двух моделей более соответствует предпочтениям потребителей.

 

Таблица 5 – Исходные данные к задаче 8

Параметры Вес параметра Эталон «Заря» «Леди»
Точность хода 0, 35      
Противоударное устройство 0, 20      
Дизайн 0, 30      
Размеры и формы корпуса 0, 10      
Дополнительные функции 0, 05      

 

Задача 9

Фирма выходит на новый рынок. Эксперты оценили степень привлекательности двух сегментов рынка. По данным таблицы 6 определить, какой сегмент рынка наиболее привлекателен для фирмы.

 

Таблица 6 – Исходные данные к задаче 9

Критерий оценки сегмента рынка Вес критерия Экспертная оценка, балл
Сегмент 1 Сегмент 2
Ёмкость сегмента рынка 0, 30    
Скорость роста 0, 25    
Легкость входа и выхода 0, 15    
Прибыльность 0, 30    

 

Задача 10

При реализации продукции фирма ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при ёмкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году ёмкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, а доля фирмы – на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн. шт. Предполагается, что ёмкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте ёмкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы – 18%. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.