Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 5. Торговый дом «Виктория» проводит распродажу






Задача 1

Торговый дом «Виктория» проводит распродажу. Для достижения поставленных целей необходимо провести рекламную кампанию с использованием следующих средств:

- реклама на радио: 360 тыс. руб. за минуту, длительность 30 с, 4 раза в день в течение месяца;

- реклама на телеканале: 5 200 тыс. за минуту, продолжительность 15 с, 1 раз в день в течение месяца;

- рекламные листовки в городском транспорте: 70 тыс. руб. за одно место в месяц, 100 мест, продолжительность – 1 месяц;

- рекламные щиты: 500 тыс. руб. за месяц, 4 щита в месяц;

- оплата услуг рекламного агентства – 10 000 тыс. руб.

Вследствие проведения торговым домом распродажи товаров оборот за месяц увеличился и составил 3 800 млн. руб., тогда как в прошлом месяце был равен 2 370 млн. руб. Средняя торговая надбавка в период распродажи уменьшилась с 17 до 12%.

Рассчитайте дополнительный товарооборот, полученный в ходе распродажи и экономический эффект проведения рекламной кампании.

 

Задача 2

Торговая сеть «Евроопт» в течение 10 дней провела рекламную акцию со снижением цен на свои товары. Затраты на изготовление и распространение рекламных материалов составили 25 млн. руб. Среднедневной товарооборот до рекламного периода составлял 1, 2 млрд. руб. В течение периода проведения акции он увеличился в среднем на 5 %. Средняя торговая надбавка в период распродажи уменьшилась с 30 до 15 %.

Определите дополнительный товарооборот, полученный под воздействием рекламы и экономический эффект от рекламирования.

 

Задача 3

Предприятие в 2015 году на проведение программы стимулирования продаж в 2014 году планирует затратить 10 млн. руб. Ожидается, что в результате реализации этой программы доходы предприятия вырастут на 10% по сравнению с 2014 годом.

Доходы предприятия в 2014 году составили 2000 млн. руб. Доля себестоимости продукции в доходах предприятия за этот период составила 70%.

Определите рентабельность программы стимулирования продаж.

 

Задача 4

Какое решение принять по выбору канала распределения по критерию эффективности? Выберите из трех альтернатив:

1. Канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 150 млн. руб., издержки обращения – 100 млн. руб., прибыль от реализации товара – 500 млн. руб.

2. Одноуровневый канал: издержки обращения – 60 млн. руб., прибыль – 30 млн. руб.

3. Двухуровневый канал: издержки обращения – 40 млн. руб., прибыль – 120 млн. руб.

 

Задача 5

Портфель видов деятельности предприятия включает пять стратегических бизнес единиц (СБЕ), данные о которых приведены в таблице 1. Проанализируйте портфель методом БКГ.

 

Таблица 1 – Исходные данные к задаче № 5

СБЕ Объем продаж, млн. шт. Объемы продаж трех главных конкурентов, млн. шт. Темп прироста рынка, %
А 1, 0 1, 5/1, 4/1, 0  
Б 3, 2 3, 2/3, 2/2, 0  
В 3, 8 3, 0/2, 8/2, 5  
Г 6, 5 6, 5/1, 6/1, 4  
Д 0, 7 3, 0/2, 5/2, 0  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.