Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причальные сооружения порта






Причальные сооружения служат для швартовки судов и выполнения перегрузочных работ на причале.

К причальным гидротехническим сооружениям относятся набережные, пирсы, эстакады, палы (отдельные опоры).

Набережная представляет собой причальный фронт, расположенный вдоль берега.

Пирс располагается перпендикулярно или под значительным углом к береговой линии.

Эстакада располагается в русле реки параллельно берегу.

Пал представляет собой отдельно стоящую свайную или гравитационную опору, предназначенную для фиксации положения судна при швартовке у причала.

По форме поперечного профиля причальные набережные могут быть вертикальными, откосными, полуоткосными и многоступенчатыми.

Назначение причальных сооружений:

· раздел акватории причалов порта и береговой территории;

· предохранение берега от размыва;

· создание условий для швартовки и безопасной стоянки судов, в том числе во время выполнения перегрузочных работ.

Тип портового причального сооружения выбирается в зависимости от грузоподъемности расчётных типов судов, величины грузооборота причала, глубин и колебаний горизонтов воды у берега и др. факторов.

Наиболее распространенным типом причальных сооружений является вертикальная набережная, которая образует причальный фронт вдоль береговой полосы и является наиболее удобной для выполнения перегрузочных операций, т.к. обеспечивает минимальную траекторию перемещения груза (рис. 1). Эстакады и палы применяют обычно при ограниченных глубинах у береговой линии.

Причалом называется место для стоянки и грузовой обработки одного судна.

В зависимости от места расположения в составе причального фронта, причалы могут быть:

· промежуточные, т.е. расположенные в общей причальной линии, состоящей из нескольких причалов;

· концевые, т.е. первый и последний причалы в общей причальной линии;

· одиночные, т.е. отдельно стоящие причалы.

Рисунок 1 – Вертикальный профиль причальной стенки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.