Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие видов транспорта в порту






 

Речные порты являются крупными транспортными предприятиями, обслуживающими не только речной, но и наземные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный. Широкая номенклатура грузов, прибывающих в порт, обуславливает разнообразие транспортных средств, обрабатываемых в процессе выполнения перегрузочных операций.

Важнейшей задачей транспорта является обеспечение сохранности грузов в процессе перевозки и перегрузки.

Совокупность свойств груза, проявляющихся в процессе транспортировки, и оказывающих влияние на этот процесс называется транспортной характеристикой груза. Прежде всего, установление транспортной характеристики груза позволяет правильно определить способ его перевозки, т.е. тип подвижного состава, и условия хранения на складах порта.

Для перевозки грузов, не боящихся атмосферных осадков, следует подбирать открытый подвижной состав (например, суда-площадки, полувагоны, вагоны-платформы и пр.).

Для грузов, которые боятся атмосферных воздействий, используют крытые транспортные средства (например, трюмные суда, крытые вагоны, автомобили, прицепы или полуприцепы с закрытым кузовом и пр.).

Скоропортящиеся грузы требуют перевозки их в изотермических вагонах и кузовах, рефрижераторных судах или контейнерах.

Опасные и легкогорючие грузы перевозят, как правило, в специализированном подвижном составе с соблюдением специальных правил.

Выбор грузового судна для перевозки производится с учетом его конструктивных особенностей [11]. Так, все грузовые суда подразделяются на:

· универсальные, т.е. суда общего назначения;

· специализированные, т.е. приспособленные для перевозки определенных грузов.

Самоходные сухогрузные суда общего назначения предназначены для перевозки насыпных и навалочных грузов, лесоматериалов, минерально-строительных грузов, угля, руды, разнообразных штучных грузов, сельхозпродукции и др.

К специализированным самоходным сухогрузным судам относят рефрижераторные суда, контейнеровозы, овощевозы и др. От универсальных их отличает в основном конструкция грузовых трюмов, спроектированных с учетом максимальной вместимости основного груза, а также наличие особых механизмов, устройств и систем, обеспечивающих оптимальное размещение, крепление и наилучшую сохранность груза.

Самоходные наливные суда в основном предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (мазута, бензина, дизельного топлива, керосина и т.д.) и сжиженных газов (газовозы).

Степень раскрытия грузовых трюмов грузовых теплоходов и их конструкция характеризуются коэффициентом вертикальной проницаемости – это отношение площади грузовых люков к площади трюмов. Открытые суда имеют коэффициент вертикальной проницаемости 0, 5-1, 0, полуоткрытые 0, 19-0, 22, закрытые – менее 0, 19.

Несамоходные суда по конструкции делятся на сухогрузные (трюмные и площадки) и наливные.

Современный парк железнодорожных вагонов представлен разнообразными по конструкции кузовами, позволяющими обеспечить сохранность груза в процессе транспортировки, а также механизировать погрузку и выгрузку.

Крытые вагоны предназначены для перевозки тарно-упаковочных и штучных грузов, а также для сыпучих грузов, подверженных атмосферному воздействию. Универсальные крытые вагоны оборудуют дверями в боковых стенах, через которые производится погрузка и выгрузка штучных грузов, а также люками для освещения, вентиляции и загрузки сыпучих грузов (рис. 2)

Рисунок 2 — Вагон крытый цельнометаллический грузоподъемностью 68 т с уширенными дверными проемами (модель 11-217)

Полувагоны предназначены для транспортировки навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (рис.3). Отсутствие крыши позволяет полностью механизировать погрузку и выгрузку.

Рисунок 3 — Полувагон цельнометаллический грузоподъемностью 69 т (модель 12 — 532)

В торцевых стенах или в полу вагона обычно имеются люки для самотечной разгрузки сыпучих грузов и зачистки. Разновидностью полувагонов являются думпкары — это вагоны-самосвалы для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов (рис.4). Они имеют пневматическое оборудование для наклона кузова при разгрузке.

Рисунок 4 — Вагон - самосвал грузоподъемностью 60 т
(модель 31 — 638)

Особую группу вагонов образуют хопперы — это вагоны бункерного типа, которые имеют наклонные торцевые стены, позволяющие осуществлять самотечную разгрузку через нижние разгрузочные люки (рис.5). Используются для массовых перевозок сыпучих грузов (угля, щебня, окатышей). Крытые вагоны-хопперы оборудованы загрузочными люками на крыше и используются для транспортировки сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков (цемент, зерно).

Рисунок 5 — Вагон-хоппер для зерна грузоподъемностью 70 т
(модель 19 — 752)

Для перевозки длинномерных грузов, контейнеров, лесоматериалов, машин и оборудования, сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков используют вагоны платформы (рис.6). Платформы для перевозки леса оборудуют специальными стойками и торцевыми стенками, предотвращающими смещение груза. Для перевозки тяжеловесных грузов применяются специализированные платформы транспортеры с пониженным полом в средней части кузова, конструкция которых позволяет осуществлять загрузку и разгрузку методом наката (рис. 7).

Рисунок 6 — Платформа универсальная грузоподъемностью 70 т
(модель 13 - 401)

Рисунок 7 — Транспортер платформенного типа грузоподъемностью 120 т (модель 14 — 6055)

В цистернах(рис. 8) перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. В зависимости от рода перевозимого нефтепродукта цистерны специализируются и снабжаются приборами для верхнего или нижнего слива. Для перевозки вязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел) используются цистерны, снабженные обогревательными «рубашками» для подогрева груза при транспортировке. Цистерны для перевозки молока изготовлены из нержавеющей стали и снабжены теплоизоляционным слоем. Имеются цистерны для перевозки спирта, кислот, порошкообразных и др. грузов.

Изотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Существуют рефрижераторные вагоны с машинным охлаждением, которые соединяются в группы с вагонами, несущими электросиловое и холодильное оборудование, а также автономные вагоны-рефрижераторы. Имеются изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов.

Рисунок 8 — Вагон - цистерна грузоподъемностью 120 т

для бензина и светлых нефтепродуктов (модель 15 - 871)

Задание 3. Расчёт навигационного и суточного оборота транспортных средств в порту

1. Цель работы – научить студента определению загрузки подвижного состава речного и наземного транспорта, поступающего в порт под грузовую обработку, а также суточного и навигационного оборота транспортных средств в порту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.