Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематический тест №3. Культура речи (соблюдение лексических и грамматических норм)






Культура речи (соблюдение лексических и грамматических норм)

Вариант 1

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

а) 1)в пятистах шагах; 2)пять килограммов; 3)более красивее; 4)лягте

б) 1)не ложите; 2)с пятью рублями; 3)нет претензий; 4)хуже всего

в) 1)на обоих берегах; 2)договоры; 3)красивым тюлем; 4)едьте быстрее

г) 1)шофёры; 2)в семистах шагах; 3)пара носок; 4)глубочайший

д) 1)пять помидоров; 2)хужее; 3)обе подруги; 4)храбрые офицеры

 

2. Укажите пример правильного образования формы слова

а) 1)консервов; 2)в двух тысяч пятом году; 3)лечущий врач; 4)пять апельсин

б) 1)ихий возраст; 2)нет рельс; 3)без погон; 4)прочитая

в) 1)они хочут; 2)яблоков; 3)классные шофера; 4)пятисот рублей

г) 1)обожжёте; 2)килограмм мандарин; 3)опытные лектора; 4)пять полотенец

д) 1)старым мозолем; 2)дешевле; 3)началися; 4)выдающие способности

 

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

а) Допуская ошибки, 1)шанс получить пятёрку очень мал; 2)не получишь пятёрку.

б) Закаливая характер, 1)вырастешь здоровым; 2)меняются взгляды на жизнь.

в) Надев водолазный костюм, 1)спасателя опускают на глубину; 2)проверь его.

г) Раскрыв газету, 1)она оказалась интересной; 2)читатель прочёл статью.

д) Поднявшись в небо, 1)планер держится за счёт струй воздуха; 2)для планера нужен ветер.

 

4. Укажите пример с ошибкой в продолжении предложения:

а) Преодолевая трудности, 1)у солдат не было страха; 2)русские войска победили.

б) Связав доски, 1)солдаты преодолели пропасть; 2)пропасть была преодолена.

в) Не сделав ни одного выстрела, 1)войска вступили в город; 2)город пал.

г) Исследуя образцы, 1)было сделано открытие; 2)открыли новый металл.

д) Желая прославиться, 1)был сожжён храм; 2)Герострат сжёг храм.

 

5.Укажите предложение без грамматической ошибки

а) 1)Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеют работать.

2)Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу».

3)Трое моих сокурсниц получили президентский грант.

4)В списке отличников, помещённых на стенде, нет моей фамилии.

б) 1)Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамены.

2)О «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

3)Воспоминания знакомят и дают полное представление о писателе.

4)Музыка не только может выразить нежность и радость, но и печаль.

в) 1) Раздавшийся взрыв в горах напомнил о прошедшей войне.

2) Дом, располагающийся в квартале от нас, снесли.

3)Протест Катерины, отстаивающей свои права, поразил зрителей.

4) Чацкий нанёс решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие

и которое отстаивало крепостничество.

г)1) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить её.

2) Река Днепр этой весной вышел из берегов.

3) Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.

4) В «Ионыче» А.П. Чехов показал трагедию талантливого человека.

д) 1) Дневники Пржевальского детально описывают о путешествии.

2) Декорации к спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно

авангардные.

3)Средства языка помогают и выражают самые сложные чувства;

4)Все, кто был на спектакле, остались довольны.

 

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) 1) В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя

узнать.

2) Как утверждают историки, Декарт был глубоко верующим человеком.

3) Располагающийся в долине гейзеров палаточный лагерь никогда не пустует.

4) В отличие от мужа, показавшего язык священникам во время службы, Екате-

рина стремилась завоевать доверие православной церкви.

б) 1) Декарт боялся, как бы холодный утренний воздух не погубил его.

2) Учитель часто указывал о том, что мы неверно произносим звуки.

3) Согласно уставу, в лицее созданы органы самоуправления.

4) Уже будучи лицеистом, поэт часто вспоминал свою деревню.

в) 1) Герой повести посещает усадьбу, где прошло его детство.

2) За восемь месяцев пребывания в крепости у Ф.Достоевского было время по-

думать о себе.

3) Известный писатель В. Панова рассказала о судьбе женщины на войне.

4) Философы выявили в системе Декарта множество недостатков, и лишь немно-

гие сегодня рискнут её защищать.

г) 1) Стихам Р.Рождественского свойственна особая исповедальность.

2) «На дне» вызвало бурю негодования среди консервативной публики.

3) Футуристы считали, что нужно сбросить прошлое с корабля истории.

4) Работы Микеланджело оказали огромное влияние на развитие искусства.

д) 1) В своих показаниях Ф.М. Достоевский неодобрительно отзывается о перспек-

тивах «русского бунта».

2) Читая роман, мысленно погружаешься в жизнь патриархальной русской семьи.

3) Современники восхищались одой «Водопад», написанной на смерть фаворита

императрицы.

4) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу

на наше поколенье».

 

7. Укажите пример, где нарушена лексическая сочетаемость

а) 1)одеть ребёнка; 2)исполнительская власть; 3)одержать победу; 4)потерпеть

фиаско;

б) 1)играть значение; 2)оказать влияние; 3) ломаный грош; 4)скрепя сердце;

в) 1)провозгласить здравицу; 2)полный невежа; 3)аннулировать договор; 4)армада

кораблей;

г) 1)плеяда писателей; 2) мировоззрение на жизнь; 3)бурные аплодисменты;

4)решить дилемму;

д) 1)аутентичная рукопись; 2)послушник монастыря; 3)не придавать внимания;

4)неординарный человек.

 

8. Укажите пример, где нет ошибки в лексической сочетаемости

а) 1) жестикулируя руками; 2)играть важную скрипку; 3)организаторские способ-

ности; 4)благодаря пожару;

б)1)первая премьера; 2)будничный день; 3)кануть в лето; 4)произвести впечатление;

в) 1)калорийная внешность; 2)своя автобиография; 3)освоить теорему; 4)решить

проблемы;

г) 1)народный фольклор; 2)народный избранник; 3)дружная попойка; 4)дружный визит;

д) 1)отсталый от поезда; 2)отсталая бригада; 3)отстающий ученик; 4)отстающие

взгляды.

 

9. В каком случае верно указано лексическое значение слова:

а) 1)кириллица – вид художественной росписи; 2)фантом – призрак, привидение

б) 1)каверза – интрига, проделка; 2)фиаско – оперная ария;

в) 1)фолиант – толстая книга большого формата; 2)акватория – растения для рыб

г) 1)авансцена – часть сцены за кулисами; 2)триптих-произведение в трёх частях

д) 1)фетиш - богач; 2)анонс – вид лица прямо спереди.

 

10. Какое из перечисленных слов имеет значение:

а) религиозная пропаганда: 1)паломничество; 2)миссионерство; 3) аскетизм;

б) научное описание книг, перечень: 1)аннотация; 2)библиография, 3) реферат.

в) коренной житель: 1)атташе; 2)рантье; 3)фаталист; 4)абориген.

г) гражданин мира: 1)космополит; 2)космонавт; 3)оптимист; 4)гедонист;

д) необычайно сильный, безудержный: 1)неистовый; 2)неистощимый;

3)неисчерпаемый; 4) неисполнимый.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.