Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематический тест №3






Вариант 2

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

а) 1)в обеих сумках; 2)беги; 3)красивее; 4)положь

б) 1)с полутора тысячами; 2)одну туфлю; 3)опытные инженера; 4)ближайший

в) 1)все провара; 2)более глубже; 3)шестьюстами метрами; 4)кладите сюда

г) 1)пара апельсинов; 2)пара носков; 3)ляжьте на пол; 4)пара чулок

д) 1)слабже; 2)пара сапог; 3)пара туфель; 4)застроенные кварталы

 

2. Укажите пример правильного образования формы слова

а) 1)в двух тысячи шестом году; 2)жгёт; 3)пачка макарон; 4)клеющий

б) 1)поезжай; 2)ихние вещи; 3)пять блюдцев; 4)больше пятьдесят рублей

в) 1)подбегав; 2)опытные аптекаря; 3)без погонов; 4)пять помидоров

г) 1)стерём в порошок; 2)пара сапогов; 3)старая тапка; 4)плоше

д) 1)пара полотенцев; 2)к старой мозоли; 3)пара яблоков; 4)дешевее

 

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

а) Отправляя телеграмму, 1)укажите обратный адрес; 2)указывается адрес.

б) Возвращаясь с работы, 1)мной овладела тревога; 2)я зашёл к приятелю

в) Выбрав пьесу, 1)была назначена репетиция; 2)мы начали репетировать.

г) Услышав гудок, 1)можно набрать код; 2)набирается код; 3)наберите код.

д) Анализируя состав слова, 1)у меня возник вопрос; 2)укажите его морфемы

 

4. Укажите пример с ошибкой в продолжении предложения

а) Начав заниматься спортом, 1)не остаётся времени на отдых; 2)не ленись.

б) Путешествуя на велосипеде, 1)у меня сломалась фара; 2)я сломал фару.

в) Гуляя по городу, 1)у нас завязался разговор; 2)узнаёшь новое о нём.

г) Выступая перед публикой, 1)учитываются её интересы; 2)учитывай её подготовленность.

д) Воюя с соседями, 1)князь победил их; 2)у князя стало больше земель.

 

5.Укажите предложение без грамматической ошибки

а) 1)В комедии А.Чехова «Вишнёвом саде» темой является судьба России.

2)Старшеклассники школы участвовали и выиграли эти соревнования.

3)На каторге Ф.Достоевский столкнулся с личностями, ставящих себя выше за-

конов общества.

4)Н. Некрасов показывает крестьян неспособными на протест.

б) 1)Рабочие потребовали оплатить за ремонт;

2)В стихотворении «Письме к матери» С.Есенин раскрывает тему сыновней люб-

ви.

3)Тире ставится не только после однородных членов, но и между подлежащим и

сказуемым;

4)Н. Гоголя тревожит проникновение в общество чичиковых, несущего воинст-

вующую подлость.

в) 1)Мерцавший свет в глубине пещеры служил ориентиром.

2)Он не только сочинял оперы, но и произведения для фортепиано.

3)Согласно замысла писателя, в образе Штольца должен был предстать герой

времени.

4) Многие удивлялись простоте, естественности языка чеховских пьес

г) 1) Он считал о том, что каждый должен добиться успеха.

2) Трактир, располагающийся на окраине города, сгорел во время погромов.

3) Военная тревога при смене монарха стала в России нормой.

4) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский.

д) 1) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

2) Прекрасным памятником Суворову стало стихотворение «Снегирь».

3) Учёные прогнозируют о том, что в конце 21 века наступит глобальное поте-

пление.

4) Прав был Васька Пепел, сказав Василисе, «что души у тебя нет».

 

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) 1) Находящиеся в русских музеях картины Айвазовского поражают глубиной люб-

ви художника к морской стихии.

2) В дипломатии хорошо известны случаи хитрости в достижении цели.

3) Незадолго до самоубийства Радищев написал стихотворение, резко критикую-

щее завершившийся век и в котором выразил свои политические взгляды.

4) В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он их мог записать.

б) 1) Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

2) По тому, как человек говорит, можно судить об уровне его развития.

3) Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку.

4) Россия переживает экономический рост, что подтверждается динамикой про-

даж.

в) 1) По заявлению драматурга В.Розова, время «перестройки» породило «псевдо-

актуальную халтуру».

2) Великая математик С. Ковалевская долго не получала признания в России.

3) Роман «Механический апельсин» заставил молодёжь задуматься об истинных

ценностях.

4)В культуре Средневековья особое внимание уделяется цветовым символам.

г) 1)Подготовить проект к сроку – это самая наисложнейшая задача.

2)Фильм Р. Кармена «Неизвестная война» открыл американцам глаза на историю

второй мировой войны.

3) Рассказ «Алюминиевое солнце» привлекает внимание своеобразием языка.

4) Блок заявлял, что всё его творчество – единый роман в стихах.

д) 1) Писатель Довлатов пользовался репутацией талантливого импровизатора.

2) Раздача ролей во многих театрах подобна капризной российской погоде.

3) Проверенная работа преподавателем была возвращена автору.

4) Стихи И. Северянина становились тем проще, чем он становился старше.

 

7. Укажите пример, где нарушена лексическая сочетаемость

а) 1)достичь апогея; 2)впереди лидировал; 3)узурпировать власть;

4)ошеломляющая новость;

б) 1) приметная трещина; 2)приметливый критик; 3)приметный шрам; 4)приметливая внешность.

в) 1)ударить по рукам; 2) удариться о землю; 3)не удариться в грязь лицом;

4)нанести ответный удар;

г) 1)написать автобиографию; 2)автобиография своей жизни; 3)моя биография;

4)автобиографический роман;

д) 1)разделить поровну; 2)разделить на две неравные половины; 3)разделить успех; 4)разделить горе.

 

8. Укажите пример, где нет ошибки в лексической сочетаемости

а) 1)доказать аксиому; 2)доказать правоту; 3)доказать дилемму; 4)доказать ус-

ловие.

б) 1)злой умысел; 2)злой неплательщик; 3)злостные морозы; 4)злостный взгляд.

в) 1)снова возобновилась; 2)воссоединение семьи; 3)возродилась вновь;

4)воспрянуть духом;

г) 1)отчётные звуки; 2)отчётливые слова; 3)явное превосходство; 4)явственная ложь;

д) 1)одеваться со вкусом; 2)одевать обувь; 3)одевать пальто; 4)одевать кольцо.

 

9. В каком случае верно указано лексическое значение слова:

а) 1)сноб – знаток древних цивилизаций; 2)мартиролог – поминальный список;

б) 1)аутентичный - подлинный; 2)бенефициант – работник, обслуживающий торжест-

венные обеды;

в) 1)тривиальный – лишённый новизны; 2)локальный – лишённый голоса.

г) 1)аннулировать - отменить; 2)дискредитировать – лишать равноправия.

д) 1)ареал – среда обитания; 2)елей – вид растения.

 

10. Какое из перечисленных слов имеет значение:

а) готовый содействовать благополучию других: 1)добропорядочный; 2) доброжелательный; 3)доброкачественный; 4) добронравный;

б) мрачное мироощущение: 1)скептицизм; 2)цинизм; 3) пессимизм; 4)плюрализм;

в) тщательный, точный до мелочей: 1)расчётливый; 2)скрупулёзный; 3) мелочный;

4) скупой;

г) жульничество: 1)симпозиум; 2)импичмент; 3)акция; 4)афера;

д) самовластный, не считающийся с другими: 1)авторитетный; 2)эгоистичный; 3)деспотичный; 4)державный

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.