Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация стационарной помощи детям






 

По системе организации работы детские стационары могут быть объединенными и необъединенными, по профилю - многопрофильны­ми и специализированными.

Основные задачи стационара объединенной детской больницы включают в себя:

- оказание детям стационарной квалифицированной лечебной по­мощи;

- внедрение в практику детского здравоохранения современных ме­тодов профилактики, диагностики и лечения больных на основе дости­жений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы детских лечебно-профилактических учреждений и элементов научной организации труда;

- развитие и совершенствование организационных форм и методов работы учреждения, повышение качества и культуры лечебно-профилактической помощи детям.

Структура детской больницы

 

- приемное отделение (изолированные боксы);

- клинические отделения;

- лечебно-диагностическое отделение или соответствующие кабинеты и лаборатории;

- патологоанатомическое отделение;

- вспомогательные подразделения (аптека, пищеблок, каби­нет медицинской статистики, архив, АХЧ, библиотека).

 

В зависимости от возраста выделяют следующие отделения (пала­ты): для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного воз­раста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные отде­ления (палаты).

Важным условием рациональной организации больничной помощи и эффективного использования коечного фонда является система госпитализации больных.

Большинство детей направляется в стационары территориальными поликлиниками, детскими учерждениями.

Плановая госпитализация ребенка осуществялется при наличиии следующих документов:

1. Направление.

2. Подробная выписка из Истории развития ребенка о начале за­болевания, лечении и проведенных анализах в условиях поликлиники. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, обо всех пере­несенных соматических и инфекционных заболеваниях.

3. Справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и в школе (срок действия

— 24 часа).

4. Справка о проведенных прививках.

В последнее время в стране развертывается сеть дневных стациона­ров для детей. Деятельность дневных стационаров приводит к сокраще­нию числа дней нетрудоспособности матерей по уходу за детьми, более рациональному использованию коечного фонда, созданию дополни­тельных удобств для населения.

Дневные стационары организуются на базе детских поликлиник или стационаров детских больниц. В дневном стационаре дети получа­ют лечение, приближенное к стационару (по объему и интенсивности) и находятся под наблюдением медицинского персонала (только в днев­ные часы).

Работа дневного стационара проводится в тесном контакте с АПУ и стационарными службами ЛПУ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.