Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана детства в современных условиях. Актуальные проблемы состояния здоровья детей.






ТЕМА: «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ

ДЕТСТВА. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Место проведения занятия — кафедра.

Продолжительность изучения темы - 4 часа.

Цель занятия: Изучить медико-социальные основы охраны детства; знать основные задачи и функции педиатрической службы, усвоить ор­ганизационные принципы деятельности медицинских учреждений, ока­зывающих лечебно-профилактическую помощь детям; овладеть мето­дами расчета, анализа и оценки основных показателей работы учрежде­ний охраны детства.

 

Конкретные задачи:

 

Студент должен знать:

- основы государственной системы охраны детства; основные виды уч­реждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям; задачи и функции участковых врачей-педиатров; основные виды доку­ментации детской больницы, показатели деятельности.

Студент должен уметь:

- организовать работу учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям;

- уметь оформлять основные учетные документы детской поликли­ники и стационара;

- рассчитывать основные показатели деятельности детской поли­клиники и стационара;

- составить схему и дать анализ деятельности учреждений охраны детства.

План проведения занятия:

 

Первый этап занятия:

- Вводное слово преподавателя (тема занятия согласно тематиче­ского плана практических занятий, определение цели и задач занятия – 5 мин.)

- Тестовый и устный контроль по вопросам к теме занятия - 45 мин.

Заключение преподавателя по результатам опроса. Обратить вни­мание на основные разделы темы - 15 мин. Второй этап занятия:

- Освоение методик расчета основных показателей деятельности уч­реждений, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям. Самостоятельная работа с учебными, учебно-методическими посо­биями, решение одного из вариантов задания, вычисление показате­лей работы детской поликлиники и стационара на основании годовых отчетных форм 75 мин.

- Подведение итогов выполнения заданий, контроль итоговых знаний студентов - 15 мин.

- Обсуждение материала. Дискуссия - 30 мин.

Охрана детства в современных условиях. Актуальные проблемы состояния здоровья детей.

 

Охрана детства - это система мер государственного, муниципаль­ного, общественного и частного характера, направленных на сохране­ние и укрепление здоровья детей.

Организация лечебно-профилактической помощи детям в РФ пред­ставляет собой государственную систему, обеспечивающую непрерыв­ное квалифицированное наблюдение за ребенком, начиная с момента его рождения до окончания школы.

Организационное единство системы обеспечивается этапностью и преемственностью оказания лечебно-профилактической помощи.

 

 

Этап Задачи Кто осуществляет
I этап - Оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству Подготовка молодежи по половым вопросам, молодых семей по гигиене брака и профилактике абортов.   Специалисты женской консультации, консуль- тации «Брак и семья»
II этап - антенатальная охрана плода Организация преемственности в деятельности женской консультации и детской поликлиники, осуществляющаяся в виде постоянной информации поступающей в детскую поликлинику о каждой беременной женщине, взятой под наблюдение.   Участковый врач - педиатр детской поликлиники совместно с акушером-гинекологом женской консультации
III этап - интранатальная охрана плода Оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи женщинам в период родов в учреждениях госу­дарственной или муниципальной системы здравоохранения.   Врач акушер-гинеколог родильного отделения, родильного дома.  
IV этап - охрана здоровья новорожденного и матери в послеродовой период Оценка особенностей течения беременности и родов у матери, выявление возможной принадлежности ребенка к группе риска. Родителям дать определен­ную систему знаний с учетом конкретных условий семьи, ее санитарной грамотности в во­просах воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний.   Участковый врач- педиатр, участковая ме­дицинская сестра, акушер-гинеколог.
V этап - охрана здоровья ребенка до поступления в школу Организация динамического наблюдения за ребенком на протяжении 1 -го года жизни — комплексная оценка уровня развития и состояния здоровья. Организация динамического наблюдения за ребенком в возрасте от 1 года до 7 лет, комплексная оценка состояния здоровья ребенка.   Участковый врач-педиатр, участковая медицинская сестра, узкие специалисты.     Участковый врач- педиатр, участковая медицинская сестра, медицинская сестра кабинета здорового ребенка, врач-специалист, медицин­ский персонал дошкольных учреждений.
VI этап - охрана здоровья школьника Организация обследования и лечебно-оздоровительных мероприятий детям, поступающим в школы; медицинский контроль за санитарно-гигиеническими условиями внешней среды: медицинский контроль за состоянием здоровья детейпроведение плановой диспансеризации, организация санитарно-просветительной ра­боты среди родителей школьников, воспитателей, педагогов.   Специалисты дошкольно-школьного отделения, подразделения детской поликлиники, специалисты ЦСЭН, специалисты врачебно-физкультурного диспансера
VII этап — охрана здоровья подростка и передача его во взрослую сеть. Оценка состояния здоровья подростка, его социальных возможностей на основе медицинской, социальной и педагогической информации о нем. Разработка программ и профилактики расстройств соматического, репродуктивного, психического здоровья, программ медицинского наблюдения, лечения, коррекции, оздоровления, реабилитации.   Специалисты педиатрического отделения поликлиники, специалисты отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, специалисты отделения медико-социальной помощи.

В оценке состояния здоровья детского населения первостепенное значение отводится показателям заболеваемости. Ведущая патология едина как по РФ, так и в регионе, и представлена следующими класса­ми болезней: болезни органов дыхания, болезни нервной системы и ор­ганов чувств, болезни органов пищеварения, травмы и отравления, бо­лезни мочеполовой системы. Заболеваемость детей по всем классам МКб-10 продолжает расти. В Иркутской области их рост отмечен в сле­дующих классах - болезни эндокринной системы и расстройства пита­ния на 66, 2%, болезни системы кровообращения - на 45, 9%, болезни костно-мышечной системы на 37, 4%, болезни крови и кроветворных органов на 30, 6%, психические расстройства на 23, 2% 9за период 1993-1999 годы).

Обращает на себя внимание, что 2/3 всей заболеваемости (67, 9%) приходится на возраст от 0 до 7 лет, причем (35%) на дошкольный воз­раст.

Показатели инвалидности среди детского населения определяются следующими классами заболеваний: заболевания нервной системы, психические заболевания, включая умственную отсталость, врожден­ные аномалии. На долю этих трех классов заболеваний приходится почти 70% случаев. Показатель инвалидности за период 1990-1998гг. вырос в 3, 6 раза. Наибольшее число детей-инвалидов приходится на возраст 10-14 лет.

Ухудшение социально-экономической обстановки в обществе более того обострило отдельные проблемы охраны детства, среди них: нару­шение основ здорового образа жизни, ухудшение показателей качества здоровья беременных и их потомства, в отдельных регионах РФ высо­кие показатели материнской и младенческой смертности, сокращение первичной медико-санитарной помощи, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий в отношении женщин фертильного возраста, беременных, детей и подростков, отсутствие должного меди­ко-социального патронажа беременных и родильниц, недостаточная ра­бота первичного медицинского звена и медико-генетических консуль­таций по выявлению риска наследственных заболеваний и врожденных аномалий, недостаточное внимание и оказание медико-социальной, психологической, педагогической помощи семьям, имеющим детей с тяжелыми хроническими заболеваниями и детей-инвалидов: недоста­точное развитие диагностической и лечебной базы в сельских и труд­нодоступных районах, транспортной службы, экстренной и неотложной помощи беременным и детям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.