Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проведенное нами исследование полномочий органов местного самоуправления в области землепользования и градостроительства и проблем






Проведенное нами исследование полномочий органов местного самоуправления в области землепользования и градостроительства и проблем, связанных с их реализацией, позволило сделать следующие основные выводы:

Местному самоуправлению принадлежит особо важная роль в осуществлении государственной политики в области землепользования и градостроительства.

О данных фактах свидетельствуют теоретические позиции правовой природы отечественных органов местного самоуправления, основы конституционной модели местного самоуправления, а также нормативно-правовой и сравнительный анализ современного законодательства.

Анализ решений Конституционного Суда РФ по проблемам местного самоуправления дал возможность рассмотрения принципов функционирования органов местного самоуправления, незакрепленных в нормативных правовых актах.

В данной работе подверглись анализу различные подходы к определению понятия компетенции местного самоуправления, полномочии органов местного самоуправления, а также их теоретические концепции, представлены классификации данных полномочий.

Существование особой конституционной модели отечественного местного самоуправления делает возможным выделение следующих составляющих компетенции органов местного самоуправления: предметы ведения и вопросы местного значения; полномочия органов местного самоуправления по их решению и права органов местного самоуправления на решение вопросов, которые не отнесены к вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которые переданны органам местного самоуправления, основываясь на соответствующие законы, и, наконец, непереданные государственные полномочия, правом на осуществление которых имеют в своем распоряжении органы местного самоуправления.

Законодательство в области землепользования и градостроительства можно охарактеризовать межотраслевым подходом правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в надлежащих областях.

Полномочия отечественных органов местного самоуправления в области строительства неразделимо связаны с полномочиями органов местного самоуправления в области землепользования, в силу того, что любое строительство недвижимого имущества реализуется на земельных участках, потому данные полномочия могут рассматриваться целостно, в совокупности.

Мы придерживаемся позиции отсутствия правовой коллизии по исключения градостроительной деятельности в качестве предмета ведения РФ и ее субъектов как отдельной сферы регулирования.

В данной работе делается акцент на различных этапах градостроительной деятельности, в которых органы местного самоуправления занимают одно из ключевых мест, потому как обладают широкими полномочиями в сфере землепользования и градостроительства.

Изучение конкретных полномочий органов местного самоуправления на момент территориального планирования дает возможность выявления недостатков правового функционирования полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов, объем и величину прав которых очевидно меньше по сравнению с правами органов местного самоуправления поселений и городских округов. Однако, наделение полномочиями любого органа публичной власти допустимо только с его компитентностным законодательным закреплением.

Нормативно-правовой и сравнительный анализ законодательного регулирования института публичных слушаний по проблемам градостроительного функционирования показал расхождение правовых норм с принципами института непосредственной демократии. Исходя из этого, в работе нашли отражение законодательные предложения по увеличению круга субъектов, имеющих право принятия участия в публичных слушаниях, по созданию электронного института оповещения о возможных публичных слушаниях.

Основательно исследованы специфика законодательного закрепления полномочий органов местного самоуправления в градостроительном зонировании. Научно обоснован вывод о правилах землепользования и застроек, являющимися комплексным межотраслевым нормативным правовым актом, в котором регулируется исключительно отношениями в области строительства, и земельных правоотношениях на определенных территориях. Общепринято, что правила землепользования и застройки регулируют и контролируют правоотношения по обеспечению земельных участков для строительства, по целевому назначению земельных участков на территории муниципальных образований, по установлению пределов землепользований, при действующих нормативных правовых актах, в которых отсутствуют ясные принципы определения территориальных зон. В ряде случаев данный факт приводит к некорректному зонированию, который препятствует экономическому территориальному развитию, а также к потере исключительных природных свойств земельных участков.

Проведен системный анализ признаков полномочий органов местного самоуправления по резервированию и изъятию земельных участков для нужд муниципалитета и рассмотрения специального порядка изъятия земельных участков, который установлен специальными федеральными законами. Высказано предложение о потребности сокращения перечня обстоятельств изъятие земельных участков в государственных и муниципальных целях для упрощения порядка.

Раскрыта необходимость нормативного обоснования и закрепления положения о земельном участке, который подлежит изъятию, и возможность его использования в исключительных целях, указанных в решении об изъятии земельного участка в государственных или муниципальных нуждах.

В связи с намеченной реформой института категорий земель и различных видов разрешенного использования земельных участков в данной работе применен системный анализ функционирующих нормативных правовых актов и законопроектов по проблемам внесения значительных изменений в Земельный кодекс РФ. Он позволил сформулировать вывод следующего характера: в ходе реализации реформирования, законодателем не рассмотрены и не учтены процедурные моменты процесса изменения категорий земельных участков, порождающие в правоприменительной практике огромное количество споров, и потому их четкое и доскональное закрепление является приоритетным.

По проблемам регулирования полномочий органов местного самоуправления на этапе территориального планирования можно сказать, что, в случае решения о документальной подготовке по планировке территории принимается органами местного самоуправления поселения либо органами местного самоуправления городского округа. Жителям муниципальных образований предоставляются наиболее широкий объем прав относительно с ситуацией, когда принимаются аналогичные решения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных районов.

Анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, посвященных документации по планировке территории дал основание сформулировать вывод о большинстве правовых норм данных документов, которые дублируют нормы Градостроительного кодекса РФ, совершенно не отвечая поставленным задачам, и в связи с данным фактам, нами предложено разработка типовых рекомендаций по порядку утверждения документации по планировке территории на федеральном уровне, в которых закреплены органы, отвечающие за утверждение документации по планировке территории, а также сроки и содержание документаций, проверку документации (ее порядок), и, наконец, правовые последствия утверждения документации по планировке территории.

Сравнительно-правовой анализ полномочий органов местного самоуправления по контролю в многочисленных сферах жизни общества, нами сформулирован вывод о том, что на современном этапе создана правовая база для динамики контрольных полномочий органов местного самоуправления в области градостроительства.

Можно обосновано утверждать, что наделение органов местного самоуправления контрольными полномочиями позволит улучшить функционирующее законодательство, восполнить его пробелы и обеспечить соответствующее исполнение органами местного самоуправления полномочий в области градостроительства с помощью незамедлительного реагирования на правонарушения и незамедлительного их пресечения с целью эффективного исполнения полномочий по решению поставленных федеральным законодательством задач местного значения.

Нами предложено законодательное закрепление института муниципального строительного контроля в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

В магистерской диссертации сформулирован основной вывод о том, что, вопреки подробной регламентаций полномочий органов местного самоуправления в Градостроительном кодексе РФ, Земельном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ и других актах отраслевого законодательства, и закрепления вопросов местного значения в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирование полномочий органов местного самоуправления в области землепользования и градостроительства представляется недостаточным.

Сформулированные нами предложения по изменению и дополнению законодательства о местном самоуправлении, законодательства о градостроительном функционировании и предложения по усовершенствованию правоприменительной практики, смогут способствовать ликвидации пробелов в российском законодательстве и коллизий в правоприменительной практике.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.