Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателей






Представленный учебно-методический комплекс по курсу «Философия образования и науки для магистрантов направления «Психолого-педагогическое образование» составлен с учетом требований ФГОС ВПО.

Он содержит рабочую учебную программу, аннотации лекций, планы семинарских занятий с контрольными вопросами и заданиями для студентов, вопросы к зачету, методические рекомендации для студентов, методические рекомендации для преподавателей, технологическую карту дисциплины.

Автор - составитель обращает внимание на то, что данные материалы могут быть адаптированы к специфике конкретного факультета и формам обучения каждым преподавателем, читающим курс философии образования и науки, индивидуально. Это требование относится ко всем единицам комплекса.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, существенным сокращением доли аудиторных занятий, балльно-рейтинговой технологией, преподаватель должен максимально оптимизировать самостоятельную работу студентов. В этой связи преподаватель призван сориентировать студента на самостоятельное изучение не только учебной литературы, но и на работу с новейшими справочными и монографическими источниками в области философии образования и науки, стимулируя выполнение ими самостоятельных творческих заданий.

 

Теоретические разделы курса (развернутая аннотация лекций и задания к ним для студентов)

 

Лекция 1. Предмет и основные концепции современной философии науки

План

1. Предмет философии науки.

2. Различные подходы к исследованию науки в истории философии.

3. Интернализм и экстернализм в понимании механизмов научной деятельности.

 

1. Предмет философии науки. Понятия: «наука», «философия науки», «методология науки». Два аспекта понимания философии науки: 1) направление западной и отечественной философии, ведущее свое начало с XIX века; 2) философская дисциплина в рамках более широкой области – философии познания.

2. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К, Поппера, И. Лакатоса, Т.Куна, П.Фейерабенда, М.Полани. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.

3.Проблема ннтернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности. Концепции М. Вебера, А.Койре, Р. Мертона, М.Малкея.

Основная литература

История и философия науки: Учеб. пособие по клас. универ. образованию / ред. С. А. Лебедев. - М.: Академ. проект: Альма Матер, 2007. - 607 с.

Степин, Вячеслав Семенович. Философия науки: общие проблемы: учеб. для системы послевузовского проф. образования / В. С. Степин. - М.: Гардарики, 2007. - 383 с

 

Дополнительная литература

Философия науки: Учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Отв. ред. Т.П. Матяш. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 442 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.