Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-педагогическая деятельность в детских






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО

 

факультет педагогики

центр магистерской подготовки

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________

«2012 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профили подготовки 050400.68: 1. " Психология организационно-управленческой

деятельности"

2. «Психология развития»

Социально-педагогическая деятельность в детских

образовательных учреждениях»

4. «Психологическое консультирование в образовании»

5. «Педагогика и психология воспитания»

 

по учебному плану набора 2012 г.

форма обучения – ОЧНАЯ

срок обучения - 2 года

 

 

Составитель: Карпова Л.М., к.филос.н., доцент кафедры философии _______

(подпись)

 

 

Омск, 2012

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ОмГПУ)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»

 

Профили подготовки 050400.68: 1. " Психология организационно-управленческой

деятельности"

2. «Психология развития»

Социально-педагогическая деятельность в детских

образовательных учреждениях»

4. «Психологическое консультирование в образовании»

5. «Педагогика и психология воспитания»

 

Квалификация (степень) выпускникамагистр

 

 

Омск, 2012

 

Составитель (и): Карпова Л.М. канд.филос.наук, доцент_____________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры Философии ОмГПУ____________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

_Денисов С.Ф.____________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 


Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетных единицы

Количество аудиторных часов: 18

Из них: лекций – 6

практических занятий – 12

лабораторных занятий – 0

Количество внеаудиторных часов – 54

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина «Философия образования и науки» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Цель дисциплины:

Обеспечить подготовку магистрантов в области философ­ских и методологических проблем образования на основе современных знаний о философии науки, научном статусе философии образования, о корреляции ее с философской антропологией и педагогикой.

 

Задачи курса:

· формирование целостной концептуальной модели научного знания;

· изучение и усвоение на уровне философского сознания особенностей взаимодействия образования и науки, образования и философии;

· формирование понимания сущности методологических программ философии образования;

· содействие развитию навыков философской и методологической рефлексии в профессиональной деятельности будущего специалиста;

· способствование профессиональному самообразованию и личностному развитию магистра.

 

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

- способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

- способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

- способность выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

- способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

- способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2);

- способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3);

- готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет и основные концепции современной философии науки;

- структуру и динамику научного познания;

- место науки в мире культуры;

- закономерности связи образования и науки;

- роль философии в системе образования;

- идеи и ценности философия образования;

- тенденции развития образования в современном мире;

уметь:

–применять в будущей профессиональной деятельности знания философии образования и науки;

- формулировать научно-исследовательские проблемы профессиональной деятельности и вырабатывать методы их разрешения;

- анализировать проблемы профессиональной деятельности с точки зрения философии и науки;

владеть:

–навыками философской и методологической рефлексии в профессиональной деятельности;

- методами научного анализа проблем профессиональной деятельности;

- приемами научно-методологической исследовательской культуры.

 

Магистры приобретут:

знания о предмете и основных концепциях современной философии науки; структуре и динамике научного познания; о месте науки в мире культуры; закономерностях связи образования и науки; роли философии в системе образования; об идеях и ценностх философия образования; о тенденциях развития образования в современном мире;

 

умения применять в будущей профессиональной деятельности знания философии образования и науки; формулировать научно-исследовательские проблемы профессиональной деятельности и вырабатывать методы их разрешения; анализировать проблемы профессиональной деятельности с точки зрения философии и науки;

 

овладеют следующими компетенциями: ОК-1; ОК-7; ОК- 10; ОК-11; ОПК-7; ПКНИ-2; ПКНИ-3; ПКНИ-4.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего образования, спецификой предмета философии и задачами обучения магистра:

личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания учебной дисциплины для содействия профессинально-личностному развитию студента);

единства теоретического и практического разделов учебной дисциплины единства теоретического и эмпирического уровней познания (умение видеть взаимосвязь абстрактного философского знания и реальных социокультурных процессов);

гуманитаризации (принцип определяет ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения и выявления собственной позиции в дискуссионных вопросах философии образования и науки);

вариативности (принцип ориентирует на формирование критического мышления плюрализма и антидогматизма, применение принципа дополнительности в решении теоретических и практических проблем).

Междисциплинарные связи

Изучение дисциплины требует общекультурных знаний, владения навыками мыслительной деятельности, умений работы с информацией на уровне стандарта бакалавриата.

Освоению курса способствует предварительное или параллельное изучение других предметов общенаучного цикла. «Философия образования и науки», являясь базовым предметом общенаучного цикла дисциплин, неразрывно связана с таким предметом этого цикла, как «Методология и методы организации научного исследования», а также с предметом профессионального цикла: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

 

Образовательные технологии

1. Традиционные образовательные технологии: семинар, дискуссия, конференция.

2. Методы IT применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание.

3. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному поиску знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

4. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.

5. Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.

6. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.