Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Габаритные параметры проходимости






Габаритные параметры характеризуют проходимость автомо­биля по неровностям дороги и его способность вписываться в до­рожные габариты.

Основными габаритными параметрами проходимости (рис. 12.1, 12.2) автомобиля являются дорожный просвет h, углы переднего α 1 и заднего α 2 свеса, продольный ρ 1 и поперечный ρ 2 радиусы прохо­димости, наружный R ни внутренний R вгабаритные радиусы по­ворота, поворотная ширина b к, углы гибкости в вертикальной β в и горизонтальной α г плоскостях.

Дорожным просветом называется расстояние между низшей точ­кой автомобиля и дорогой. Он характеризует возможность такого движения, при котором автомобиль не задевает сосредоточенные препятствия (камни, пни, кочки и др.). Обычно дорожный просвет определяется под картером главной передачи ведущего моста. Его величина зависит от типа автомобиля и условий его эксплуатации. Так, для грузовых автомобилей ограниченной проходимости до­рожный просвет составляет 245... 290 мм, а для автомобилей повы­шенной проходимости — 315... 400 мм. Увеличение дорожного про­света приводит к повышению проходимости, что может быть дос­тигнуто увеличением диаметра колес и уменьшением габаритов глав­ной передачи (например, разнесенная главная передача). Однако увеличение дорожного просвета приводит к повышению центра тя­жести автомобиля, что может ухудшить его устойчивость.


Рис. 12.1. Габаритные параметры проходимости автомобиля:

О — центр поворота

Рис. 12.2. Углы гибкости автопоезда в вертикальной (о) и горизонталь­ной (б) плоскостях


Углами переднего и заднего свеса называются углы, образован­ные плоскостью дороги и плоскостями, касательными к перед­ним и задним колесам и к выступающим низшим точкам перед­ней и задней частей автомобиля. Они характеризуют проходимость автомобиля по неровным дорогам во время въезда на препятствие или съезда с него (наезд на бугор, переезд через канаву, яму, кювет и т.д.). Чем больше углы свеса, тем более крутые дорожные неровности может преодолеть автомобиль.

Для грузовых автомобилей ограниченной проходимости α 1 = = 25...42° и α 2 = 18...38°, а для автомобилей повышенной прохо­димости α 1 = 35...55° и α 2 = 32...42°.

Продольный и поперечный радиусы проходимости представляют собой радиусы окружностей, касательных к колесам и низшим точкам автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Эти радиусы определяют контуры препятствий, преодолевая которые автомобиль не задевает их. Чем меньше указанные радиусы, тем выше проходимость автомобиля. Так, например, продольный ра­диус проходимости для обычных грузовых автомобилей составля­ет 2, 7...5, 5 м, а для автомобилей повышенной проходимости — 2...3, 5 м.

Внутренний и наружный габаритные радиусы поворота — это расстояния от центра поворота соответственно до ближайшей и наиболее удаленной точек автомобиля при максимальном пово­роте управляемых колес.

Поворотная ширина автомобиля характеризует разность между его наружным и внутренним радиусами поворота.

Радиусы поворота и поворотная ширина автомобиля характе­ризуют также и маневренность автомобиля — способность пово­рачиваться на минимальной площади. Одиночные автомобили более маневренны, чем автопоезда. Маневренность автопоездов ухудша­ется при увеличении числа единиц и базы прицепного состава.

Углами гибкости в вертикальной и горизонтальной плоскостях называются углы возможного отклонения оси сцепной петли при­цепа от оси тягового крюка. Угол гибкости в вертикальной плос­кости (см. рис. 12.2) автопоезда характеризует его проходимость по неровностям дороги, а угол гибкости в горизонтальной плос­кости — способность к поворотам, т. е. его маневренность. Для ав­топоездов с двухосными прицепами углы гибкости составляют: β в не менее ±62° и α г не менее ±55°, а для седельных автопоездов β в не менее ±8° и α г не менее ±90°.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.