Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Колебательная система автомобиля






Автомобиль представляет собой многомассовую колебательную систему, которая обладает многими степенями свободы.

Массы всех частей автомобиля подразделяются на подрессо­ренные и неподрессоренные. Подрессоренные опираются на под­веску автомобиля (кузов, рама и закрепленные на них системы и механизмы), а неподрессоренные — на дорогу (мосты, колеса).

Подрессоренные и неподрессоренные массы автомобиля свя­заны между собой упругой подвеской, половина массы которой считается подрессоренной, а половина — неподрессоренной.

Подрессоренные массы колеблются на упругих устройствах подвески (рессоры, пружины, торсионы, пневмобаллоны и др.) с низкими частотами, составляющими 60... 150 мин–1, а непод­рессоренные — на упругих устройствах подвески и шинах с высо­кими частотами — 350...700 мин–1.

Колебательная система автомобиля (рис. 13.2, а)включает в себя подрессоренную массу М, неподрессоренные массы m 1и m 2, под­вески с жесткостью с п1 и с п1, шины с жесткостью с ш1и с ш2и амор­тизаторы с коэффициентами сопротивления k 1и k 2.


Рис. 13.2. Действительная (а) и упрощенная (б) колебательные системы

автомобиля

Подрессоренная масса М и неподрессоренные массы m 1и m 2автомобиля имеют по шесть степеней свободы: три линейные и три угловые (рис. 13.3).


Рис. 13.3. Направления колебаний автомобиля

Теоретическое исследование колебаний такой сложной коле­бательной системы, как автомобиль со многими степенями сво­боды, связано со значительными трудностями. Поэтому колеба­тельную систему автомобиля несколько упрощают. При этом пре­небрегают влиянием неподрессоренной массы на перемещения


кузова, так как она обычно составляет не более 15...20 % подрес­соренной, а жесткость подвески в несколько раз меньше жестко­сти шин и частота свободных колебаний неподрессоренной мас­сы значительно больше, чем у подрессоренной. Кроме этого из системы исключают амортизаторы.

С учетом указанных допущений колебательная система автомо­биля упрощается (рис. 13.2, б)и характеризуется приведенной жесткостью передней с 1и задней с 2подвесок автомобиля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.